Борьбу с отходами потребления должно вести на стадии производства продуктов потребления, и не подменяться образцами «благоглупостей», по типу раздельного сбора мусора. С таким тезисом российские экологи, в частности журналы «ЭкоГрад», и «Экология и жизнь» выступают уже на протяжении десятилетия. В лучшем случае эта позиция, высказанная, кстати, в том числе при обсуждении «закона об отходах», (Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ (действующая редакция, 2016), была названа, оценена как не лишенная логики, но полемичная, и уводящая от магистрального направления обсуждения вопроса. На фото аэропорт Орли.
Нет сомнения, вопрос магистральном контент обсуждения закона так и остался за пределами здравого смысла. Эксперты «ЭкоГрада» утверждают, что произошла подмена. Вместо общественного договора по вопросам оборота отходов получилась еще одна попытка создания очередной монополии для крупного бизнеса. С неэффективным управлением, высокогорным уровнем зарплат для ТОП-менеджмента, поставленными с ног на голову требованиями законодателей к исполнителям, засильем корпоративных интересов исполнителей общественного заказа, над интересами заказавшего услугу общества. Один из способов манипулирования – раздельный сбор отходом. Об этом уже сообщал журнал «ЭкоГрад». Карнавализация по Бахтину, лучший термин для описания того празднично-фарсового (имеется в виду форма уличного театра – ред.) которым сопровождается этот самый раздельный сбор мусора. Виноват, отходов.
Пионеры с шариками, музыка, выстроенные в требованиях лубочного жанра мизансцены мистерий.
Архив: 14 мая 2016 г.
Журнал «ЭкоГрад» совместно с «Цивилизацией 21 век» в рамках стимулирования программы «Импортозамещения» продолжает обзор технологических новинок, созданных отечественными инженерами и конструкторами. Главный редактор «ЭкоГрада», участник праймериз по Сергиево-Посадскому одномандатному избирательному округу №125, Игорь Панарин высказался критически к развитию программ «раздельного сбора мусора». По его словам, затраты на обслуживание инфраструктуры «раздельного сбора мусора» во много раз превышают любой экономический эффект от использования «раздельно собранного мусора», отходов. Притом, что современные технологии позволяют осуществлять «сепарацию мусора» относительно недорогими и эффективными устройствами.
Самый простой вопрос, почему весь собранный раздельно мусор сваливается в одну машину – остается без ответа. Впрочем, альтернатива еще хуже – вы представьте себе колонны автомобилей для раздельного вывоза стекла, металлов, бумаги, остатков органики. абсурд скажете, вовсе нет, ищите кому это выгодно. Может быть, вновь формируемым монополиям? Для которых, чем выше затраты, тем больше прибыль. И вот, в час пик, эти хороводы с разделенным мусором, например в центральной части Москвы. Как говорится без комментариев. Да и к чему столько затрат, на бензин и прочая, к чему жителям Москвы, например, становится частью гигантской машины по переработке отходов. Для наглядности следует немного утрировать ситуацию. Ребенок еще не доел мороженное, а агент по сбору отходов уже вырывает сласти из рук дитя, со словами скорее машина уже уходит, а это значит, что переработка твоего мороженного может остановить непрерывный технологический процесс.
К слову сказать, корреспонденты «ЭкоГрада» видели контейнеры по раздельному сбору отходов, нарядные, разноцветные, практически во всех городах страны и за рубежом. В качестве эксперимента было проведено наблюдение. В красочные мусорные корзины практически во всех городах пребывания, на трёх континентах в течении примерно часа!!! Ни один человек не выбросил свой мусор, виноват, отход. В значительной части и потому, что урны для раздельного сбора отходов установлены в залах после зоны досмотра, куда службы охраны аэропортов не допускают при налиции потенциально опасных предметов, например, с баночками или с бутылками с водой.
Серьезные вопросы – следует ли производить предметы быта с коротким «сроком жизни», от трех до пяти лет, которые не могут быть отремонтированы, следует ли в качестве градостроительной политики организовывать в непосредственной близости от жилищ человека переработку органических отходов, например в биогаз, другие темы со временем пробиваются сквозь «мороки с раздельным сбором мусора».