Морская вода + солнечный свет = водородное топливо

"Об альтернативных источниках энергии" говорят очень давно. А применяют гораздо дольше, чем, те, что "безальтернативные".
Но современные технологии позволяют всё более эффективно использовать альтернативные источники энергии – солнце, ветер и воду.

Однако у нас есть множество других не менее перспективных "чистых" ресурсов. Один из них - водород. Сегодня именно он считается топливом будущего, поскольку при его сжигании не выделяется вредных для атмосферы выбросов, из-за которых усиливается глобальное потепление.

Морская вода + солнечный свет = водородное топливо - фото 1

Иллюстрация University of Central Florida.

Водородное топливо можно использовать для самолётов, беспилотников и автомобилей.

Правда, методы получения водородного топлива всё ещё требуют совершенствования. Не так давно мы рассказывали об инновационных разработках в этой сфере – искусственном солнце, которое "зажглось" в Германии, а также недорогом "алюминиевом методе".

Теперь же команда учёных из Университета Центральной Флориды представила ещё один способ получения водородного топлива. Речь идёт о выделении водорода из морской воды.

Поясним, что для создания водородного топлива требуется разделить воду на два компонента – кислород и водород. Сегодня это делается в основном за счёт дорогих мощных топливных элементов, поэтому водородное топливо получается "золотым".

Инженер и специалист по нанотехнологиям Ян Ян (Yang Yang) нашёл способ удешевить этот процесс. Он создал гибридный материал, который помогает получить водородное топливо из морской воды при помощи всего лишь одного ресурса – солнечной энергии. Затраты при этом, соответственно, минимальные.

Вместе с коллегами Ян разработал новый фотокатализатор – материал, который стимулирует химическую реакцию, используя энергию света. Изначально учёные работали с очищенной водой, а затем усовершенствовали метод, чтобы получать топливо можно было из самой обычной морской воды. В ней фотокатализаторам работать сложнее из-за соли и биомассы.

Ян поясняет: новый материал создан на основе наиболее распространённого фотокатализатора – диоксида титана. Из него специалисты изготовили ультратонкую плёнку, на поверхности которой предварительно вытравили крошечные нанопоры. Их покрыли слоем дисульфида молибдена толщиной в один атом.

В результате "пропускная способность" такого фотокатализатора значительно повысилась: в то время как классические аналоги могут преобразовывать свет ограниченной части спектра, новый гибридный материал расширяет возможности. Дело в том, что плотность покрытия нанопор можно регулировать, и в итоге материал способен поглощать лучи в диапазоне от ультрафиолетовых до инфракрасных. Это увеличивает эффективность работы как минимум вдвое.

По мнению авторов исследования, получение энергии таким способом является более выгодным по сравнению с обычными солнечными батареями. Водородное топливо легко хранить и транспортировать, а фотокатализатор для его производства создаётся достаточно просто, быстро и без дополнительных затрат.

Теперь команда работает над масштабированием производства, коммерциализацией проекта и повышением эффективность нового материала. Одна из идей – ещё больше усовершенствовать фотокатализаторы, чтобы они могли производить топливо даже из сильно загрязнённых сточных вод.

Более подробное описание разработки содержится в научной статье, которая была опубликована в журнале Energy & Environmental Science.

Юрий Московский,

по материалам Вести.ru (https://www.vesti.ru/doc.html?id=2940536&cid=2161# )

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить