Loading...

Подведены итоги конкурса в области энергетики «Энергия прорыва»

YY5 eWgbrnY image big 1069 40 0 434Подведены итоги III Общероссийского конкурса реализованных инновационных проектов в области энергетики «Энергия прорыва».

Победителем стал доцент «Уральского федерального университета имени первого президента России Б.Н. Ельцина» из Екатеринбурга Леонид Плотников.


В качестве награды молодой инноватор получит приз в размере одного миллиона рублей за повышение мощности и КПД двигателей внутреннего сгорания. Его технология не только совершенствует работу двигателей, но и решает экологические проблемы, стоящие перед человечеством.
На сегодняшний день современные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) являются наиболее распространенным источником энергии в мире (из разряда тепловых двигателей) и применяются практически во всех отраслях народного хозяйства. Это транспорт (легковые и грузовые автомобили, самосвалы, сельскохозяйственная техника, тепловозы), авиация (беспилотные самолеты, малая авиация), морской флот (надводные и подводные корабли), а также малая энергетика (электростанции на базе ДВС). Отметим, что суммарная установленная мощность ДВС примерно в 5 раз превосходит мощность всех стационарных электростанций мира, в России их производится и эксплуатируется большое количество. Особенно они актуальны в Арктике, где отсутствуют ТЭС, и ДВС является единственным на сегодняшний день источником получения энергии. Поэтому оптимизация рабочих процессов и конструкций ДВС – одна из первостепенных задач не только Российской, но и в целом мировой энергетики.

Леонидом Плотниковым было разработано 4 оригинальных технических решения (7 патентов) для разных систем двигателей (впускных и выпускных, с наддувом и без наддува).
Эти новые технические решения уже сейчас востребованы большим количеством заводов и предприятий, эксплуатирующих ДВС. В частности, на Уральском дизель-моторном заводе были созданы отдельные опытные образцы двигателей, в которых воплотились разработки Плотникова.

afe140d0174e687a72aae9383b2a4a04
Сообщается, что технология, предложенная молодым ученым для двигателей без наддува, позволяет увеличить мощность установки до 15%. К примеру, мощность двигателя в 100 кВт после модернизации впускной и/или выпускной системы вырастает до 115 кВт. Это обеспечивает равномерную работу самого двигателя.

Несомненным преимуществом разработки также является снижение выбросов углекислого газа в атмосферу за счет более полного сгорания топлива. При определенных режимах работы двигателя выбросы СО2 снижаются до 15%.


Для двигателей же с наддувом Леонид Плотников разработал два новых уникальных  решения: для выпускной и впускной систем.
В первом случае - это специальное устройство, которое позволяет лучше очищать цилиндр двигателя от отработавших газов, что приводит к снижению удельного расхода топлива в среднем на 1,5% и повышению КПД двигателя до 2 %. Это позволяет также сократить общее потребление топлива приблизительно на 2 кг/час для двигателя мощностью 1000 кВт. Таким образом, при ежегодной эксплуатации автомобиля расходы на топливо для одного автовладельца снижаются примерно на 500 тыс. руб. В целом, для россиян это означает многомиллиардную экономию.

Второе решение (для впускной системы).

Оно заключается в установке специального клапана, который за счет своих функций выравнивает работу двигателя, снижает его дымность, а также приводит к бесшумной работе и исключает его перегрев.

 

Татьяна Колесникова

(по материалам ассоциации по развитию международных исследований и проектов в области энергетики «Глобальная энергия»)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить