О том, как Зелёная Энергетика губит Экологию

Прошло достаточно времени, чтобы подвести итоги грандиозного распиаренного эксперимента с солнечной энергетикой, реализованной компаниями "SolarCity" и "Tesla Motors".

О том, как Зелёная Энергетика губит Экологию - фото 1

Остров Тау, находящийся на территории американского Самоа, в 2016 году был переведён на солнечную энергетику.

Компания "SolarCity" установила 5328 солнечных поликремниевых панелей, а в качестве буферизации использовались 60 промышленных литий-ионных аккумуляторов "Powerpack", установленных компанией "Tesla Motors".

Климат острова и его изоляция от США благоприятно способствовали проведению эксперимента.

Солнечная электростанция могла обеспечивать мощность до 1,4 МВт, а система буферизации способна накапливать до 6 МВт•ч.

Теоретически, это должно полностью обеспечить потребности в электроэнергии жителей острова, которых насчитывается около 600 человек. А запаса мощности всего комплекса должно хватать для автономного обеспечения жителей острова в течение трёх дней при отсутствии солнечного света.

О том, как Зелёная Энергетика губит Экологию - фото 2
Солнечная электростанция.

Цель амбициозного эксперимента "SolarCity" и "Tesla Motors" - доказать, что современные солнечные комплексы могут полностью заменить ископаемое топливо на конкретной территории. Ну и попутно показать всем передовые решения компаний.

Именно так нам преподносили эту новость! А "зелёные" пребывали в эйфории и боготворили новую икону в лице Илона Маска.

О том, как Зелёная Энергетика губит Экологию - фото 3
СЭС. Вид сверху.

Но, как всегда, главный и беспринципный судья — это ВРЕМЯ.

Согласно официальному документу на тендер поставок новых дизель-генераторов, все электрические потребности обеспечивает одни дизель-генератор мощностью 320 кВт, и ещё два находятся в резерве. Наибольшие пиковые нагрузки приходятся на тёмное время суток – 220 кВт.

О том, как Зелёная Энергетика губит Экологию - фото 4
Вырезка из тендера на поставку дизель-генераторов.

Подобные дизель-генераторы расходуют около 100 литров в час при 100% нагрузке. При 70% расход будет 70 литров в час. Учитывая декларированные 415 000 литров топлива, среднегодовое потребление составит примерно 150 кВт*ч.

Согласно документу, к закупке планировали дизель-генераторы мощностью 275 кВт (более экономичные).

Площадь размещения дизель-генератора с годовым запасом топлива составляет 10 м².

Площадь территории для Солнечной электростанции не афишируется, но её можно примерно вычислить. Она равна примерно 23000 м². Естественно, подготавливая такую площадку, были вырублены соответствующие объёмы леса. Стоимость всего проекта тоже не афишируется. А сколько стоит дизель-генератор на 275-320 кВт - моим подписчикам не составит труда найти.

О том, как Зелёная Энергетика губит Экологию - фото 5
По этим координатам Вы сами сможете найти эту СЭС и посчитать.

Что в итоге мы имеем:

1. Чтобы качественно заменить ровную генерацию электрического тока одним дизель-генератором мощностью 320 кВт, нужно больше 5000 солнечных панелей, а общая мощность генерации должна быть 1.4 МВт! То есть, почти в 4,4 раза больше максимальной мощности дизель-генератора!

2. Однако, солнечная генерация – прерывистая, и чтобы её выровнять, нужна буферизация мощностью в 6 МВт! Почти в 19 раз больше мощности дизель-генератора!

3. Нужно подготовить площадку под Солнечную электростанцию, которая больше чем в 2000 раз превышает аналогичную для дизель-генератора!

Вырубим лес и построим солнечную электростанцию! Очень экологично!

4. Ресурсы на обслуживание одного дизель-генератора и высокотехнологичной солнечной электростанции. Если с первым вполне справится местный житель, то с солнечной электростанцией дела обстоят намного серьёзнее. Здесь уже требуются высококвалифицированный персонал.

5. Панели солнечной электростанции требуют ухода. На них скапливается и грязь, и отходы жизнедеятельности местной фауны.

О том, как Зелёная Энергетика губит Экологию - фото 6.Без очистки не обойтись.

Моют их местные жители, специальным моющим средством, и это не вода, а «химия». Забота об экологии заключается в том, чтобы больше ничего на этой площадке не росло. Никогда!

6. Проект так и не заменил дизель-генераторы и объёмы топлива к ним! Всё так и осталось на острове, при этом в 2016 году дизель-генераторы были обновлены. БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!!!

7. Сейчас солнечный комплекс работает в паре с дизель-генератором и балансирует нагрузки.

Я даже не буду считать, что Powerpack ( а это самые передовые промышленные литий-ионный аккумуляторы) теряет 15% мощности за 2 года, и через 6-7 лет потребуется замена всего буфера аккумуляторов, которые нужно привезти. А остров, хочу заметить, отдалён от США на 6500 километров!

Кто инициировал, финансировал сей проект?

«На реализацию проекта у "Tesla" и "SolarCity" ушло меньше года. Финансированием занимались Агентство по защите окружающей среды США, Министерство внутренних ресурсов и Управление по экономическому развитию Американского Самоа».

Инициаторы – «Зелёные» )))

Каков смысл этого проекта?

Показать, что солнечная энергетика может обеспечить 600 человек, живущих в тропическом климате! Какой ценой? В каком масштабе? И с каким уроном экологии острова?

А что писали в 2016 году? Только хвалебные отзывы и восхищение!

Что имеем в 2019-м? Показушный проект с отрицательным экологическим эффектом, который так и не смог заменить дизельную генерацию.

И не стоит винить Илона Макса. «Зелёные» давно не заботятся об экологии или защите окружающей среды.

Почему существует альтернативная энергетика? Потому что это бизнес, это деньги, это влияние, популярность и тщеславие! Всё как у всех.

Я бы не был так критичен, если бы не постоянные эксперименты «зелёных». Остров Эгг, Шотландия: были возведёны ветропарк и солнечные электростанции, чтобы заменить дизельную генерацию. И это в дополнение к гидроэлектростанции. Итог – дизельная генерация всё ещё остаётся в пределах от 10 до 15% от общего объёма электрогенерации. Население острова – 83 человека...

О том, как Зелёная Энергетика губит Экологию - фото 7
Ветропарк острова Эгг, Шотландия.

Чья идея? «На европейские гранты была создана местная электросетевая компания "Eigg Electric", закуплено оборудование и по всему острову установлены солнечные панели и ветряные турбины». Уже даже не смешно...

Что дальше?

Дальше - больше. Чем масштабнее проект, тем больше бюджетных денег можно заполучить.

Греческий остров Тилос: «Стоимость проекта перехода острова Тилос на возобновляемые источники энергии – 15,7 миллионов долларов, из которых 12,5 миллионов были выделены Европейской комиссией».

О том, как Зелёная Энергетика губит Экологию - фото 8
Солнечный парк на острове Тилос, Греция.

На очереди Балеарские острова, Майорка и Ибица! Ух, попилим денежки!

С заботой о будущем человечества и об экологии Земли!

 

Комментарии из Сети:

Русский Льготник25 дней
Лет 25 назад одна компания на эту-же тему навешала лапши на уши и срубили бабла с краевой больницы. Выглядел этот прожект следующим образом:

- в подвале на полу ровным слоем уложены автомобильные аккумуляторы и инвертор рядом стоит

- на улице ветряк на палке с растяжками (вроде как даже два)

Задача поделия : обеспечить гарантированное электропитание на операционные.

Лихие хлопцы хотели и нашей конторе такое впарить, а потому мой шеф меня туда делегировал. Побродил я, впечатлился и задал вопросы: "Сколько вся эта тряхомудия в вольт-амперах? А сколько надо на все операционные, реанимационные и прочие неотложки?" В ответ: "Му-хрю.(что переводится, как на 2 операционные на полтора часа)" Опять вопрос: "Какое время необходимо, что-б эти два вентилятора накачали батареи под жвак?" Ответ: "Э-э-э-э, а-а-а-а (перевод: до 2-х недель)".

Далее сплошной цирк.

- А если ветра нет уже неделю, а отключения ежедневные?

- А мы батареи накачаем из сети.

- Нахрена тогда вы впарили недешевые импортные ветряки и еще бабла срубили за монтаж? Качайте сразу из сети. А в случае ЧС из ближайшей мехколонны генератор приволоките.

- Ну так мы-ж ветроэнергетика и все такое.

Вернулся я и купили мы для себя пару Матриксов пятитысячников. Так они , бедолаги, даже электрообогреватели держали, которые зимой замерзающие девицы сдуру подключали. Визжали (матриксы, а не девицы), как потерпевшие, плавили проводку, но держали. А я под их обслуживание еще и шило у зама по тылу выписывал.

А ветряки в больничке еще год покрутились, потом еще лет 5 просто постояли. Один вроде до сих пор стоит, как памятник ушлым барыгам.

ИМХО мораль и идея всей "зеленой" энергетики высказана еще товарищем Томасом Джозефом Даннингом в 1873г :

" при 50 процентах <капитал> положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы."

И подкрепляется народной мудростью "лох не мамонт , лох не вымрет".

Регистрация
Войти

273
140
КБ Кочетова
1265 подписчиков
Как Зелёная Энергетика губит Экологию?
20 декабря 2019
6,2 тыс. дочитываний
4,5 мин.
8,5 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
6,2 тыс. дочитываний, 73%. Пользователи, дочитавшие до конца.
4,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.
60 Powerpack. Tesla Motors.
60 Powerpack. Tesla Motors.

Прошло достаточно времени, чтобы подвести итоги грандиозного распиаренного эксперимента с солнечной энергетикой, реализованной компаниями "SolarCity" и "Tesla Motors".

Остров Тау, находящийся на территории американского Самоа, в 2016 году был переведён на солнечную энергетику.

Компания "SolarCity" установила 5328 солнечных поликремниевых панелей, а в качестве буферизации использовались 60 промышленных литий-ионных аккумуляторов "Powerpack", установленных компанией "Tesla Motors".

Климат острова и его изоляция от США благоприятно способствовали проведению эксперимента.

Солнечная электростанция могла обеспечивать мощность до 1,4 МВт, а система буферизации способна накапливать до 6 МВт•ч.

Теоретически, это должно полностью обеспечить потребности в электроэнергии жителей острова, которых насчитывается около 600 человек. А запаса мощности всего комплекса должно хватать для автономного обеспечения жителей острова в течение трёх дней при отсутствии солнечного света.

Солнечная электростанция.
Солнечная электростанция.

Цель амбициозного эксперимента "SolarCity" и "Tesla Motors" - доказать, что современные солнечные комплексы могут полностью заменить ископаемое топливо на конкретной территории. Ну и попутно показать всем передовые решения компаний.

Именно так нам преподносили эту новость! А "зелёные" пребывали в эйфории и боготворили новую икону в лице Илона Маска.

СЭС. Вид сверху.
СЭС. Вид сверху.

Но, как всегда, главный и беспринципный судья — это ВРЕМЯ.

Согласно официальному документу на тендер поставок новых дизель-генераторов, все электрические потребности обеспечивает одни дизель-генератор мощностью 320 кВт, и ещё два находятся в резерве. Наибольшие пиковые нагрузки приходятся на тёмное время суток – 220 кВт.

Вырезка из тендера на поставку дизель-генераторов.
Вырезка из тендера на поставку дизель-генераторов.

Подобные дизель-генераторы расходуют около 100 литров в час при 100% нагрузке. При 70% расход будет 70 литров в час. Учитывая декларированные 415 000 литров топлива, среднегодовое потребление составит примерно 150 кВт*ч.

Согласно документу, к закупке планировали дизель-генераторы мощностью 275 кВт (более экономичные).

Площадь размещения дизель-генератора с годовым запасом топлива составляет 10 м².

Площадь территории для Солнечной электростанции не афишируется, но её можно примерно вычислить. Она равна примерно 23000 м². Естественно, подготавливая такую площадку, были вырублены соответствующие объёмы леса. Стоимость всего проекта тоже не афишируется. А сколько стоит дизель-генератор на 275-320 кВт - моим подписчикам не составит труда найти.

По этим координатам Вы сами сможете найти эту СЭС и посчитать.
По этим координатам Вы сами сможете найти эту СЭС и посчитать.

Что в итоге мы имеем:

1. Чтобы качественно заменить ровную генерацию электрического тока одним дизель-генератором мощностью 320 кВт, нужно больше 5000 солнечных панелей, а общая мощность генерации должна быть 1.4 МВт! То есть, почти в 4,4 раза больше максимальной мощности дизель-генератора!

2. Однако, солнечная генерация – прерывистая, и чтобы её выровнять, нужна буферизация мощностью в 6 МВт! Почти в 19 раз больше мощности дизель-генератора!

3. Нужно подготовить площадку под Солнечную электростанцию, которая больше чем в 2000 раз превышает аналогичную для дизель-генератора!

Вырубим лес и построим солнечную электростанцию! Очень экологично!

4. Ресурсы на обслуживание одного дизель-генератора и высокотехнологичной солнечной электростанции. Если с первым вполне справится местный житель, то с солнечной электростанцией дела обстоят намного серьёзнее. Здесь уже требуются высококвалифицированный персонал.

5. Панели солнечной электростанции требуют ухода. На них скапливается и грязь, и отходы жизнедеятельности местной фауны.

Без очистки не обойтись.
Без очистки не обойтись.

Моют их местные жители, специальным моющим средством, и это не вода, а «химия». Забота об экологии заключается в том, чтобы больше ничего на этой площадке не росло. Никогда!

6. Проект так и не заменил дизель-генераторы и объёмы топлива к ним! Всё так и осталось на острове, при этом в 2016 году дизель-генераторы были обновлены. БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!!!

7. Сейчас солнечный комплекс работает в паре с дизель-генератором и балансирует нагрузки.

Я даже не буду считать, что Powerpack ( а это самые передовые промышленные литий-ионный аккумуляторы) теряет 15% мощности за 2 года, и через 6-7 лет потребуется замена всего буфера аккумуляторов, которые нужно привезти. А остров, хочу заметить, отдалён от США на 6500 километров!

Кто инициировал, финансировал сей проект?

«На реализацию проекта у "Tesla" и "SolarCity" ушло меньше года. Финансированием занимались Агентство по защите окружающей среды США, Министерство внутренних ресурсов и Управление по экономическому развитию Американского Самоа».

Инициаторы – «Зелёные» )))

Каков смысл этого проекта?

Показать, что солнечная энергетика может обеспечить 600 человек, живущих в тропическом климате! Какой ценой? В каком масштабе? И с каким уроном экологии острова?

А что писали в 2016 году? Только хвалебные отзывы и восхищение!

Что имеем в 2019-м? Показушный проект с отрицательным экологическим эффектом, который так и не смог заменить дизельную генерацию.

И не стоит винить Илона Макса. «Зелёные» давно не заботятся об экологии или защите окружающей среды.

Почему существует альтернативная энергетика? Потому что это бизнес, это деньги, это влияние, популярность и тщеславие! Всё как у всех.

Я бы не был так критичен, если бы не постоянные эксперименты «зелёных». Остров Эгг, Шотландия: были возведёны ветропарк и солнечные электростанции, чтобы заменить дизельную генерацию. И это в дополнение к гидроэлектростанции. Итог – дизельная генерация всё ещё остаётся в пределах от 10 до 15% от общего объёма электрогенерации. Население острова – 83 человека...

Ветропарк острова Эгг, Шотландия.
Ветропарк острова Эгг, Шотландия.

Чья идея? «На европейские гранты была создана местная электросетевая компания "Eigg Electric", закуплено оборудование и по всему острову установлены солнечные панели и ветряные турбины». Уже даже не смешно...

Что дальше?

Дальше - больше. Чем масштабнее проект, тем больше бюджетных денег можно заполучить.

Греческий остров Тилос: «Стоимость проекта перехода острова Тилос на возобновляемые источники энергии – 15,7 миллионов долларов, из которых 12,5 миллионов были выделены Европейской комиссией».

Солнечный парк на острове Тилос, Греция.
Солнечный парк на острове Тилос, Греция.

На очереди Балеарские острова, Майорка и Ибица! Ух, попилим денежки!

С заботой о будущем человечества и об экологии Земли!

P. S. Ссылки на источники теперь находятся в группе Вконтакте!

Другие публикации канала
Начало реализации моей работы.
Дизель-генератор против Солнечной панели. Раунд 1.
Похожие статьи на тему
энергетика
Энергетическая защита: как не позволить собой "питаться"
Nelli Gevorgiian
Как изгнать из своего тела негативную энергию?
VOLKOVYSK.BY
Какие страны потребляют больше всего электроэнергии на душу населения?
Show me World
энергия
электромобили
электричество
энергия и элементы питания
энергетика
экология
будущее

Покупайте матрасы Dreamline!
Комментарии140

Новый комментарий
Войдите, чтобы комментировать статью
Русский Льготник25 дней
Лет 25 назад одна компания на эту-же тему навешала лапши на уши и срубили бабла с краевой больницы. Выглядел этот прожект следующим образом:

- в подвале на полу ровным слоем уложены автомобильные аккумуляторы и инвертор рядом стоит

- на улице ветряк на палке с растяжками (вроде как даже два)

Задача поделия : обеспечить гарантированное электропитание на операционные.

Лихие хлопцы хотели и нашей конторе такое впарить, а потому мой шеф меня туда делегировал. Побродил я, впечатлился и задал вопросы: "Сколько вся эта тряхомудия в вольт-амперах? А сколько надо на все операционные, реанимационные и прочие неотложки?" В ответ: "Му-хрю.(что переводится, как на 2 операционные на полтора часа)" Опять вопрос: "Какое время необходимо, что-б эти два вентилятора накачали батареи под жвак?" Ответ: "Э-э-э-э, а-а-а-а (перевод: до 2-х недель)".

Далее сплошной цирк.

- А если ветра нет уже неделю, а отключения ежедневные?

- А мы батареи накачаем из сети.

- Нахрена тогда вы впарили недешевые импортные ветряки и еще бабла срубили за монтаж? Качайте сразу из сети. А в случае ЧС из ближайшей мехколонны генератор приволоките.

- Ну так мы-ж ветроэнергетика и все такое.

Вернулся я и купили мы для себя пару Матриксов пятитысячников. Так они , бедолаги, даже электрообогреватели держали, которые зимой замерзающие девицы сдуру подключали. Визжали (матриксы, а не девицы), как потерпевшие, плавили проводку, но держали. А я под их обслуживание еще и шило у зама по тылу выписывал.

А ветряки в больничке еще год покрутились, потом еще лет 5 просто постояли. Один вроде до сих пор стоит, как памятник ушлым барыгам.

ИМХО мораль и идея всей "зеленой" энергетики высказана еще товарищем Томасом Джозефом Даннингом в 1873г :

" при 50 процентах <капитал> положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы."

И подкрепляется народной мудростью "лох не мамонт , лох не вымрет".

Ответить

114

2 ответа
Кирилл Загребин25 дней
По большей части не поспоришь, но таки встряну и поправлю пару моментов

1. "Общая мощность генерации должна быть 1.4 МВт"

Якобы против 320 кВт от дизеля. Где логика? Если солнечная батарея отдает полтора мегаватта, значит, она отдает полтора мегаватта. И "солнечные" полтора мегаватта ничуть не хуже "дизельных", они могут питать то же самое количество потребителей и обеспечивать им тот же режим работы.

Предложу свое решение данного вопроса. Готов поспорить, что эта солнечная электростанция имеет возможность отключать свои секции для проведения техобслуживания днем (ну серьезно, не ночью же с фонариком в них ковыряться) без остановки выработки энергии, ну и дублирование, естественно, на случай отказов.

В вашей же статье, "еще два генератора находятся в резерве" - ну что и требовалось доказать. 0,32*3=0,96.

Уже лучше, не правда ли?

Остались еще полмегаватта. Скорее всего они нужны для того, чтобы заряжать аккумуляторы. Это да. Это фейл.

Небольшое отступление. Чисто теоретически ничего не мешает объединить электрическую сеть всей планеты, и тогда не нужны будут аккумуляторы. Ведь не бывает так, чтобы на всей планете была безветренная ночь. Тогда в среднем выработка электричества по планете будет плюс-минус одинакова. Загвоздка одна - как тащить кабель через океан... Особенно в Австралию и с учетом его сечения... И, боюсь, современная альтернативная энергетика не доросла еще с одного континента целую планету питать.

Еще могут быть проблемы с конвертацией постоянного тока солнечных панелей в переменный и его повышение до значений порядка десятков, а, быть может, и сотен мегавольт - иначе на другую сторону планеты ничего не дойдет. Ничего не поделаешь, ради снижения потерь (I*I*R) при передаче приходится снижать токи, и для сохранения мощности нужно повышать напряжение.

2. "нужна буферизация мощностью в 6 МВт"

Простите, но - бред. Уж если солнечные батареи на 1,4 МВт мало того что справляются, так еще и аккумуляторы заряжают с этой мощности, то 6 МВт сюда к черту не нужны.

Выше у вас была фраза "система буферизации способна накапливать до 6 МВт•ч". Скорее всего имелось ввиду именно это.

Мне хочется верить, что это следствие невнимательности, а не непонимания физики средней школы. Ибо емкость аккумулятора и мощность аккумулятора - совершенно разные вещи, и смешивать их непростительно, раз уж вы пишете на эту тему.

3. "Ресурсы на обслуживание одного дизель-генератора и высокотехнологичной солнечной электростанции. Если с первым вполне справится местный житель, то с солнечной электростанцией дела обстоят намного серьёзнее. Здесь уже требуются высококвалифицированный персонал."

Высококвалифицированный персонал требуется везде. Поинтересуйтесь, сколько допусков по различным видам промышленной безопасности должен получить человек, чтобы просто зайти на объект роснефти или газпрома. Или, если совсем уж лень, хотя бы загуглите, что такое "4 группа электробезопасности выше 1000 В".

Никакого "местного жителя" туда на пушечный выстрел не подпустят, пока он не дорастет до "высококвалифицированного специалиста".

Далее. Я никогда не работал на солнечной электростанции и даже не видел ее ни разу вживую, но те солнечные батареи, которые мне встречались, это просто блестящие прямоугольники с выводами "+" и "-". Какого они обслуживания могут требовать в промышленном исполнении? Осмотреть, протереть от пыли, протянуть соединения. Пожалуй, все. В случае повреждения модуль просто меняется на заведомо исправный.

Сравните это с дизелем. Сколько в нем деталей? А сколько деталей в генераторе, что сидит с ним на одном валу? Поршни, валы, ремни/цепи, обмотки... Тьма ГСМ... Сдается мне, дизелист должен быть специалистом куда более разносторонне подготовленным.

Солнечная электростанция будет проигрывать в другом. Огромная территория, много панелей (а, значит, и коммутационного оборудования включающего их в сеть, и всяких датчиков) - значит, многочисленный персонал, ведь один человек физически не успеет обойти такую территорию за день. А люди хотят кушать и им надо платить зарплату...

ЗЫ дизельный генератор 250 кВт на 10 квадратных метрах - полная чушь, тем более что их три, а уж с "годовым запасом топлива" это просто смешно. Посчитайте хотя бы объем этого самого топлива.

На буровой установке такая электростанция с топливом по территории потянет, как минимум, на крупный торговый центр, и вряд ли горючки там хватит на год. Хотя солнечная электростанция конечно все равно больше места занимает.

Я понимаю, все мы хотим выглядеть правыми и привести аргументы поэффектнее. Тем более, что все, что я написал, не перекрывает всех аргументов, приведенных в статье, да я собственно и не претендовал на это.

Но чересчур увлекаться пропагандистскими штучками не надо. Нехорошо.

Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить