Инфоцентр ООН в Москве, ЭкоГрад и «А-класс-норма жизни»

Октябрь. Почти безлюдный Леонтьевский переулок в центре Москвы постепенно растворяется в вечернем сумраке. Малоэтажные ухоженные дома... вот и тот особняк, который мне нужен, каменные ступени, ведущие вверх. Решетчатая массивная металлическая калитка сама открылась мне, хотя я даже не успел нажать кнопку звонка. Невольно оглядываюсь — где тут платформа 9 ¾ , с трудом стряхиваю наваждение и вхожу в здание Информационного центра ООН в Москве.

Инфоцентр ООН в Москве, ЭкоГрад и «А-класс-норма жизни» - фото 1На этом магия ночной Москвы отступила — меня встретила Мария Подорова. Она представляла Департамент по связям с общественностью Проекта Минобрнауки России /ПРООН ГЭФ «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации» и провела меня на второй этаж особняка, где вот-вот должно было начаться событие.

Предвкушение чего-то радостного, такого знакомого еще с детства чувства праздника — все это я мгновенно ощутил, оказавшись среди молодых людей, чей возраст был от 16 до, хотя о дамах говорить в данном случае не принято. В общем, все были в достаточно молодом возрасте. И ещё все улыбались, но не той неестественной улыбкой, что присутствует на всех селфи или появляется по требованию мастеров фотографического цеха, предлагающих произнести CHEEZE. Улыбки были чистые, они появились не по необходимости, а по велению сердца. Хотя повод, по которому все собрались, был достаточно серьезен.

Как пояснила Елена Чайковская, представляющая Департамент по связям с общественностью Проекта Минобрнауки России /(Программы развития ООН)-ГЭФ (Глобального экологического фонда) «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации», социальная кампания «А-класс — норма жизни», запущенная в московском регионе, направлена на повышение осведомленности покупателей об энергоэффективности крупной бытовой техники, ее классах и маркировке.

Инфоцентр ООН в Москве, ЭкоГрад и «А-класс-норма жизни» - фото 2

По словам Сергея Антипова, менеджера Проекта Минобрнауки России/ПРООН-ГЭФ «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации», маркировка энергоэффективности — специальная этикетка с указанием класса энергоэффективности от «А» до «G»/ и это самый доступный инструмент, который позволяет покупателю понять, насколько эффективную и экологичную технику он приобретает.

С помощью социальной кампании «А-класс-норма жизни» мы хотим рассказать о том, что они действительно могут сэкономить семейный бюджет и при этом благотворно влиять на экологию. Как? Сделав один простой шаг, выбрав бытовую технику более высокого класса энергетической эффективности.

Инфоцентр ООН в Москве, ЭкоГрад и «А-класс-норма жизни» - фото 3

В рамках кампании был задействован детский проект «Фиксики», проект «Кидбург» и детско-родительские мероприятия города Москвы. На текущий момент у социальной кампании и Проекта есть два партнера, работающих с детьми: детский мультсериал «Фиксики» и проект «КидБург».

Инфоцентр ООН в Москве, ЭкоГрад и «А-класс-норма жизни» - фото 4

По словам Юлии Софроновой, генерального директора продюсерской компании «Аэроплан» (правообладатель бренда «Фиксики») на пресс-конференции в июле этого года, посвященной запуску социальной кампании «А-класс – норма жизни», в основе проекта лежит принцип edutainment – обучение через развлечение: «В игровой, доступной для ребенка форме через наш сериал закладываются основы ориентирования в современной среде. В каждой серии мы ненавязчиво рассказываем про какую-то технологию или прибор. Фиксики, герои мультсериала, стали уже экспертами для детей. И поэтому через них мы можем донести до ребенка даже самую серьезную информацию».

Инфоцентр ООН в Москве, ЭкоГрад и «А-класс-норма жизни» - фото 5Инфоцентр ООН в Москве, ЭкоГрад и «А-класс-норма жизни» - фото 6

Ирина Титова, руководитель направления регионального маркетинга и рекламы проекта «КидБург», на той же июльской пресс-конференции рассказала, что в «городе детей» ребенок получает реальные навыки повседневной жизни – он познает профессии, учится общаться и взаимодействовать, учится основам безопасности. «Этим проектом мы реализуем несколько важных на наш взгляд задач, в том числе, ознакомления детей с вопросами важности экологии и бережного отношения к окружающей среде. У нас есть программа «Школа грамотного потребителя», которая как раз посвящена эффективному энергопотреблению, и мы очень рады в рамках программы рассказать детям в игровой интерактивной форме о том, как они могут повлиять на окружающую среду, экономно относиться к ресурсам и помочь своим родителям узнать об этом».

Инфоцентр ООН в Москве, ЭкоГрад и «А-класс-норма жизни» - фото 7

Сергей Антипов, менеджер Проекта Минобрнауки России/ПРООН-ГЭФ «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации» добавил, что для того чтобы произвести 1 кВт электроэнергии на этапах выработки и доставки тратится от 4 до 6 кВт. Это оказывает колоссальное влияние на климат и экологию. Но так как отказаться от использования бытовой техники мы не можем, есть более рациональный способ. Для этого был разработан наиболее эффективный и наглядный механизм – это маркировка энергоэффективности, которая показывает насколько та или иная техника может быть экономной. На сегодняшний день российское законодательство обязывает размещать маркировку энергоэффективности на 16 видах бытовой техники. Постановлением правительства РФ № 1222 от 31.12.2009 установлен перечень товаров, а также используемые классы: семь основным (от А до G) и два дополнительных – А+ и А++.

Инфоцентр ООН в Москве, ЭкоГрад и «А-класс-норма жизни» - фото 8

По словам Сергея Антипова, в правительство страны уже направлено обращение с инициативой о расширении маркировки до класса А+++.

Сегодня уже ни для кого не секрет, что в Европе и Японии электроэнергия обходится потребителям значительно дороже, чем в России. Там энергоэффективная бытовая техника является одним из важнейших критериев, а маркировка – одним из основных инструментов выбора. После того, как на европейском рынке появилась маркировка энергоэффективности, продажи соответствующей бытовой техники выросли на 30%. В России пока еще дешевые энергоносители, и поэтому эта проблема стоит не так остро, но что через 2-3 года, а, может, и раньше, эта ситуация может кардинально измениться из-за роста тарифов на ЖКХ. Бытовая техника, имеющая стандарт А+++ в 2-2,5 раза более энергоэффективна, чем техника А-класса. Экономия при эксплуатации такой техники очевидна.

Вот, собственно, мы и подходим к главному — задача нынешнего события предельно проста, но настолько же и сложна. Сделана попытка помочь людям сделать выбор — покупать дешевое, требующее меньшее разовое вложение средств, но более дорогое в дальнейшей эксплуатации оборудование, или действовать по принципу «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Да, в тактическом плане представляется выгодным вложить меньше и получить что-то, что на самом деле работает. Но если подсчитать разницу в эксплуатации простой бытовой техники и энергосберегающей, хотя бы за год, эффект очевиден. Но, конечно же, нельзя заставить человека быть счастливым, если ему это не надо. Имеющий глаза и уши видит и слышит.

Но вернемся к нашему торжеству. Победителям конкурса были вручены призы и Почетные Грамоты. Победители вместе со своими призами сфотографировались на память, после чего принялись отмечать событие, благо было и угощение. Вечер удался на славу. Но на выходе калитку пришлось открывать самому, магия ночи куда-то пропала, ну и ладно.

Инфоцентр ООН в Москве, ЭкоГрад и «А-класс-норма жизни» - фото 9

Текст и фото Александра ПЕРЕПЕЧКО. Видео Михаила ПОДОБЕДА.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить