Владимир Гутенев о школьных уроках истории

Владимир Гутенев о школьных уроках истории - фото 1Владимир Гутенев: считаю неприемлемым изучать в школе на уроках истории тему Великой Отечественной войны всего 10 часов!

Такое мнение накануне празднования юбилея победы в Сталинградской битве высказал Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

"Еще Алексей Толстой сказал, что "патриотизм — это не только любовь к своей Родине, но и сознание своей неотъемлемости от нее, переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней". Именно такое понимание патриотизма позволило России, ее истинным гражданам выстоять в самые критические периоды нашей истории. И только в рамках такого понимания молодое поколение наших граждан может сохранить для будущего суверенную и сильную Россию", - считает Гутенев.

"Но это понимание не приходит само по себе, его необходимо каждодневно и кропотливо взращивать, формировать и воспитывать у каждого молодого человека. Но о каком истинно патриотическом, духовном воспитании подрастающего поколения может сегодня у нас вестись речь, когда даже на изучение такой благодатной для патриотического воспитания теме, как Великая Отечественная война, в 9 и 11 классах уделяется всего 4 часа из 36-ти. Эта тема изучается также на Всеобщей истории в 9 и 11 классах, в общей сложности – 6 часов из 48-ми. Итого - 10-12 часов. Замечу, что в советское время Великая Отечественная война изучалась в школе почти 30 часов. То есть общее время изучения снижено в 2,5 раза. Считаю это категорически неприемлемым", - заявил Гутенев.

Кроме того, парламентарий считает, что в большинстве современных школьных учебников, напечатанных на зарубежные гранты, роль СССР в победе принижается. "Недаром Президент России на встрече с участниками Всероссийской конференции преподавателей общественных наук раскритиковал, назвав «заказными», многие из существующих учебников истории и одобрил идею создания единых учебников истории для стран СНГ, заявив, что государство должно активнее вмешиваться в процесс создания учебного материала", - подчеркнул Первый зампред Думского Комитета по промышленности.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить