Учет и контроль – основа энергосбережения

 Учет и контроль – основа энергосбережения - фото 1

 

Главная причина недовольства жителей не рост тарифов, а рост платежей, причем сопровождающийся ухудшением качества содержания домов.

- Откуда столько? – спрашивал себя каждый из нас, разворачивая платежку.

- Откуда эти данные по потреблению тепла, горячей и холодной воды? Не обманули ли меня?

Ответить на эти и другие, не менее важные вопросы было призвано совещание председателей правлений ТСЖ и ЖСК Москвы.

Совещание проходило в помещении правления ЖСК «Лифтовик» (ул. Удальцова, д. 65Б).

Обсуждался ряд аспектов мероприятий по оптимизации управления многоквартирными домами и снижения коммунальных платежей посредством внедрения автоматизированных систем контроля расхода и качества коммунальных ресурсов.

Все участники совещания подтвердили эффективность системы, отметив в первую очередь ее способность отслеживать качественные параметры получаемых коммунальных ресурсов, а так же аварийные ситуации, такие, как, например, гидравлические удары.

Важность перехода к расчетам с ресурсоснабжающими организациями с учетом соблюдения параметров качества отметила руководитель Некоммерческого партнерства жилищных объединений и граждан за сохранение и улучшение жилища «Управдом» Евгения ЮНИСОВА:

«Сейчас рост суммарных платежей за ЖКХ ограничен 6 % в год. Реально же рост тарифов на коммунальные ресурсы значительно выше. На практике это приводит к перераспределению финансов между коммунальной частью платежей и суммами на содержание дома.

Сейчас коммунальная составляющая занимает до 80% от общей суммы платежа, а ведь еще недавно соотношение коммуналка-жильё было 65 на 35.

Такое изменение соотношения безусловно негативно сказывается на качестве содержания дома. И, как оказалось, не только рост тарифов тому виной.

С помощью внедрения автоматизированных систем контроля расхода и качества коммунальных ресурсов удалось выяснить, что имеет место некорректный учет количества потребленных энергоресурсов и плюс – совершенно не учитывается их качество».

Так, ЖСК «Черноморец» посредством установки системы АСКУРДЭ выявило двухкратное повышение давления теплоносителя, выяснив, таким образом, откуда берется его перерасход и отчего рвутся трубы. В соответствии с Приложением 1 354 (307) ПП (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов) в случае отклонения параметра качества более чем на 25% за данный вид ресурса потребитель в праве вообще не платить. Что и сделал ЖСК. Три месяца не платили. И тем самым заставили поставщиков обеспечить соответствующие качественные параметры.

Вообще, переход к расчетам с учетом качества позволит сильно сократить коммунальную составляющую платежей и делать такие текущие ремонты, что никакой капремонт будет не нужен.

Что препятствует широкому внедрению автоматизированных систем диспетчеризации?

Во-первых, сопротивление ресурсоснабжающих организаций, в Москве это МОЭК. Приходится постоянно доказывать, очевидные вещи: что согласно действующему законодательству учет ресурсов могут вести и их поставщик и их потребитель, что устанавливаемая система никак не может влиять на показания приборов измерения, т.к. как получает данные от интеграционного блока общедомового узла учета и просто делает доступными для потребителя показания этого «черного ящика» и т.д.

Во-вторых, все договоры теплоснабжения имеют тот серьезный дефект, что параметры качества не упоминаются как существенное условие договора. Нами разработан новый текст типового договора, с протоколом разногласий, и выработана «дорожная карта» внедрения практики расчетов с обязательным учетом параметров качества.

В третьих, чехарда с собственниками узлов учета. Сначала их установили за счет города и их обслуживал город, затем их передали МОЭКу, который в апреле опять вернул их городу, только уже за хорошие деньги. ГБУ ЕИРЦ, которому в оперативное управление досталось это хозяйство, не имеет опыта обслуживания. И, что самое главное, понимания проблемы

Участники освещения единодушно поддержали идею передать все общедомовые приборы учета на баланс управляющих организаций, во всяком случае, отдать ЖСК и ТСЖ». Позитивный в этом плане пример – ЖСК «Журналист» (Угловой пер. д. 2).

Проблему компетенции БГУ ЕИРЦ поднимали и председатели правлений ЖСК «Ленинские горы» Наталья ЖИЛИНА и ЖСК «Экран» Наталья КОНОВАЛОВА:

«Приходим с актом сверки, а ответственный сотрудник спрашивает – а что такое 354 ПП? В случае аварийных ситуаций на узлах учета они тоже ничем помочь не могут – их обучили только показания снимать»

Нежелание переходить на расчеты по качеству, демонстрируемое сырьевиками, отметила председатель правления ЖСК «Авиатор-1» Марина ГИДРАТ:

«Они так прямо и говорят: проблемы качества – только через комиссию. Вызывайте, будем фиксировать факт. И так каждый день»

В заключении собравшимся был представлен новый бланк акта сверки объема начислений и оплаты тепловой энергии для нужд потребления, разработанный специально для учета и качественных показателей ресурсов.

И эксперты, и представители объединений собственников жилья отметили те позитивные возможности, что предоставляет для повышения качества управления домом установка автоматизированных систем контроля, призванных навести порядок в системе ЖКХ.

 Учет и контроль – основа энергосбережения - фото 2

 Игорь Егоров

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить