Те, кто ездил по дороге Тамбов – Шацк лет пять назад и даже в начале нынешнего года, прекрасно помнят свои ощущения и воспоминания об этой поездке. Потому что такая поездка застревает в памяти надолго как эмоциональным накалом, так и адреналином.
Сказать, что дорога была просто в разбитом состоянии – значит ничего не сказать.
Лучше посмотреть.
Те, кто ездил по дороге Тамбов – Шацк лет пять назад и даже в начале нынешнего года, прекрасно помнят свои ощущения и воспоминания об этой поездке. Потому что такая поездка застревает в памяти надолго как эмоциональным накалом, так и адреналином.
Сказать, что дорога была просто в разбитом состоянии – значит ничего не сказать.
Лучше посмотреть.
Убивали ее лет 20, а может быть и больше. Обычный ямочный ремонт, как всегда, проводимый осенью, и ,как всегда, - щебенка и асфальт, сошедшие вместе со снегом…
Аварийность зашкаливала. Сколько жизней унесла эта разбитая вдрызг дорога…!!!
Некоторые ее участки ( от Алгасова до Шацка) преодолевались за 2-3 часа, причем по обочине, которую накатывали вдоль лесополосы, т.к. ехать по самой дороге было опасно. По нормальной дороге это время займет полчаса максимум.
Вот что писали в интернете по этому поводу.
Итак, про участок дороги Шацк - Моршанск от мая 2012 года.
Вкратце - дороги нет. Практически вообще. Сплошные ямы от бомбометания и куски развороченного асфальта практически везде (за редким исключением), как на участке Рязанской области, так и на участке Тамбовской области. После прошедшей зимы дороги не стало - это факт. Это - что касается качественной оценки состояния дороги.
Что касается количественной оценки.
Я ехал из Шацка в Моршанск - практически всю дорогу по обочине. На 70 км пути (между этими двумя точками маршрута) я потратил 3 часа времени. Встречались там, конечно, камикадзе, которые неслись по этим ямам... Да и сам я начал почти так же, думал скомпенсировать большое количество ям большой скоростью... Но потом думаю, нет, ну на фиг... жизнь-то она дороже будет, да и мофЫнко - не казенная. Хорошо еще, что было сухо и обочины были крепкие, не раскисшие.
Даже удивляюсь, как те же самые тяжеловозы (которые, собственно, и разбили за зиму эту "дорогу") могли "форсировать" некоторые участки пути.
Спойлер
Или вот еще сообщение:
То, что я увидел этим маем, показало мне, во что может превратиться дорога, если на нее совершит налет вражеская эскадрилья.
Единственно хорошо, что те при-моршанские участки дороги, которые в прошлом году отремонтировали, все-таки еще держатся и по ним можно еще комфортно ехать. Но - только по ним.
Alligator
Ждали ремонта долго. Очень долго… И дождались.
Ремонт начали в 2010 году.
Срезали старое покрытие. Засыпали щебнем и песком, делали подушку, а потом укатывали в асфальт.
Отсыпали и обочины, делали водостоки.
Оборудовали остановками общественного транспорта
Вот как дорога выглядит сегодня. Причем никакого ямочного ремонта или заплаточного не проводится, потому что не требуется.
На дороге – ни единой трещины или выбоины. Причем ежегодно весной приезжает лаборатория и контролирует состояние дороги. Берут пробы на анализ, делая проколы в дорожном покрытии, а потом тщательно их заделывая.
Ведь могут, когда захотят!!!
Обочины дороги систематически убираются от мусора и обкашиваются. Раз 5-6 за лето видела это своими глазами.
Около остановок общественного транспорта частенько оставляют мусор проезжающие мимо автомобилисты. Выбросил – и уехал дальше… А ведь кто – то придет на эту остановку. И будет в окружении использованной посуды, памперсов и пустых пластиковых бутылок дожидаться своего автобуса.
Задумайтесь, а если бы этим пассажиром были Вы или Ваш ребенок?!! Приятно ли было бы Вам от такого окружения помойки?!! Ведь чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.
Работы по ремонту дороги продолжаются и в настоящее время.
Не все еще сделано. Не все сразу.
Татьяна Колесникова. Моршанск – Шацк.