Мы с вас денежку возьмем, но это временно, а пока к нам приезжайте почаще..

 Мы с вас денежку возьмем, но это  временно, а пока к нам приезжайте почаще.. - фото 1Правительство предложило разрешить региональным и муниципальным властям ограничивать движение по дорогам, вводя плату за проезд. Такой пункт содержится в законопроекте, направленном кабинетом министров в Госдуму

Согласно законопроекту «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», который в субботу, 16 апреля, внесло на рассмотрение Государственной думы правительство, региональные и муниципальные власти смогут вводить временные ограничения движения транспортных средств по дорогам путем взимания платы. В документе говорится, что власти должны быть «вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения». А упомянутое «временное ограничение», в свою очередь, «может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств».

В законопроекте отмечается, что участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении подобных мер не позднее чем за 30 дней. Также предполагается, что власти будут обязаны «осуществить компенсационные мероприятия». Среди них — «повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов» или обеспечение альтернативного проезда.
Если кто помнит щкольную историю, то знает, что к концу ХVII века в России уже начал формироваться всероссийский рынок - целостная экономическая система, характеризующаяся едиными хозяйственными связями, в результате которых происходит обмен товаров между различными районами страны.
Именно тогда, с развитием товарно-денежных отношений, возникают первые мануфактуры, образуются общероссийские ярмарки. До этого времени страна была феодально-раздробленной, существовали только местные рынки сбыта по территориальному принципу, торговые связи между различными областями страны практически отсутствовали. Цены на одни и те же товары в разных районах отличались в разы. Используя маржу в ценах, торговцы покупали товар в одной области, перепродавали его в другой, имея при этом двух кратную и более прибыль.
В Российской империи в1852 году таможенные заставы на дорогах были окончательно ликвидированы, но спустя полтора века их тень вновь замаячила. И пусть причины нынешнего стремления властей вполне понятны — надо найти деньги на строительство дорог, опасность экономического сепаратизма, подкрепленного введением платных дорог, значительно усиливается. Еще один момент — широкие массы общественности вряд ли будут знать, куда пойдут деньги от этого нововведения. Да и ничего не говорится об экономическом бумеранге от введения временных ограничений бесплатного проезда по дорогам. Неизбежное удорожание доставляемой продукции станет следствием введения платы за проезд. Это непреложная истина. Но, может, у нашего кабмина есть иное мнение на этот счет?
Уже есть первые отклики в сети на планы российского кабмина. Общий их смысл можно выразить кратко - плату за проезд по дорогам будут взимать сполна, а еще вопрос, как будут осуществлять «компенсационные мероприятия».
На память пришел Джонатан Свифт, англо-ирландский писатель-сатирик, публицист, философ, поэт и общественный деятель, известеный как автор знаменитого «Путешествия Гулливера». Ему приписывают известное изречение «в мире нет ничего более постоянного, чем временное". Это насчет того, что региональные и муниципальные власти смогут вводить временные ограничения движения транспортных средств по дорогам путем взимания платы.
Ну что, бегом назад в будущее?


Александр Перепечко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить