Московский авиацентр готов к экстренному реагированию

   Московский авиацентр готов к экстренному реагированию - фото 111 августа 2022 года состоялся пресс-тур организованный Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы на тему: «Работа авиации экстренного реагирования столицы».

В преддверии Дня воздушного флота России - главного профессионального праздника пилотов, авиационных инженеров и бортмехаников, диспетчеров – всех тех, кто трудится в сфере авиации, на базе Московского авиационного центра прошла тренировка службы воздушных спасателей.

Московский авиацентр готов к экстренному реагированию - фото 2 

Московский авиацентр готов к экстренному реагированию - фото 3

 

Московский авиацентр готов к экстренному реагированию - фото 4

 

Московский авиацентр готов к экстренному реагированию - фото 5

 

Московский авиацентр готов к экстренному реагированию - фото 6

 

Московский авиацентр готов к экстренному реагированию - фото 7

 

Московский авиацентр готов к экстренному реагированию - фото 8

 

Московский авиацентр готов к экстренному реагированию - фото 9

 

Московский авиацентр готов к экстренному реагированию - фото 10

 

Московский авиацентр готов к экстренному реагированию - фото 11

 

Московский авиацентр готов к экстренному реагированию - фото 12

 

Московский авиацентр готов к экстренному реагированию - фото 13

 

                                                  ФОТО: Сергей КОЗЛОВ

 

Московский авиационный центр является единственной авиационной организацией экстренного реагирования столицы, в оперативном управлении которой находятся 11 вертолётов, в частности: 5 санитарных ВК117С-2 для экстренной эвакуации в лечебные учреждения пострадавших с мест происшествий и соматических больных, 4 Ка-32 и Ми-26Т - для проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожаров. Пожарные вертолёты авиацентра применяются с комплексом противопожарного оборудования или со специальным водосливным устройством, что позволяет ликвидировать пожары в высотных зданиях и на природных территориях.

Как сообщил заместитель руководителя Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы Андрей Игорьевич Иванов: «19 лет назад, 13 мая 2003 года, по решению Правительства Москвы был создан Московский авиационный центр для обеспечения безопасности столицы и ее жителей.

ВИДЕО
Сначала в авиапарке Центра находилось всего три вертолета - два Ка-32А и один Ми-26Т. Основной задачей учреждения в первые годы деятельности была ликвидация крупных пожаров в городе и на прилегающих территориях.
Пять лет спустя в авиацентр поступили три легких вертолета ВК117С-2, на которых экипажи стали выполнять работы по эвакуации пострадавших с мест происшествий. В 2015 году организация получила еще два ВК117С-2, а с расширением авиапарка добавились и новые задачи по транспортировке в специализированные лечебные учреждения столицы соматических больных с территории ТиНАО.
Экипажи санитарных вертолетов привлекаются для срочного оказания помощи пострадавшим в автомобильных авариях, пожарах и на других происшествиях.
Экипажи ВК-117С-2 участвовали в эвакуации пострадавших при крушении «Невского экспресса» на Октябрьской железной дороге, после взрывов в метро на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры» и аварии на перегоне «Славянский бульвар - Парк Победы», столкновении двух поездов под Наро-Фоминском, после пожара в ТРЦ «РИО» и при ликвидации других резонансных происшествий.
Сегодня в оперативном управлении Московского авиацентра находится 5 многоцелевых вертолетов ВК117С-2, оснащенных современным медицинским оборудованием. Пилоты круглосуточно эвакуируют пострадавших и соматических больных - в основном, пациентов с инфарктами и инсультами, в лечебные учреждения города.
С начала работы санитарной авиации в лечебные учреждения доставили около 6 800 человек. В этом году помощь получили более 150 человек».
По сценарию мероприятия спасатели авиацентра прибывают на место условного происшествия - обнаружен тонущий человек, ему оказывается первая помощь, принимается решение о привлечении экстренной авиации. Экипаж санитарного вертолета совершает посадку на месте условного ЧС, пострадавшего на специальных носилках транспортируют на борт вертолета для дальнейшей эвакуации.
«Порой люди оказываются в чрезвычайных ситуациях летом, в том числе на территории водоемов. Как правило, рыбаков ничто не заставит покинуть место. К сожалению, не все следуют правилам безопасности. Сегодня мы отрабатываем эпизод с пострадавшим в природной среде. Сначала на человека подействовала жара, потом произошла смена фронтов, поднялся шквалистый ветер, и изменился уровень воды. По нашей легенде, отдыхающий попал в воду и потерял сознание. Спасатели незамедлительно оказывают ему первую помощь и транспортируют в медицинское учреждение на воздушном судне», - пояснил Андрей Иванов.
За 19 лет авиация экстренного реагирования доказала свою эффективность в ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций различной сложности. Большой опыт, высокий профессионализм специалистов учреждения, уникальные технологии и постоянные тренировки помогают эффективно и своевременно оказывать помощь людям, попавшим в беду. Пилоты и спасатели, инженеры и техники, оперативные дежурные и диспетчеры, а также другие наземные службы авиацентра - около 360 человек различных профессий, готовы к экстренному реагированию на любое происшествие в любое время дня и ночи.

 

Корреспондент журнала «ЭкоГрад»
Козлов Сергей Владимирович

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить