25 сентября Мэр Москвы Сергей Собянин назначил председателем Региональной энергетической комиссии РЭК) города Москвы Павла Гребцова.
Буквально за день до назначения, корреспондент «Экограда» побывал на пресс-конференции будущего председателя РЭК – «Шаги на пути публичности и прозрачности деятельности Региональной энергетической комиссии Москвы», призванной разъяснить москвичам цели и задачи Комиссии, осветить итоги деятельности и разъяснить механизмы взаимодействия.
Региональные энергетические комиссии осуществляют государственное регулирование цен (тарифов) и контроль их применения в соответствии с федеральным законодательством. Соблюдение баланса экономических интересов субъектов регулирования и потребителей услуг – одна из основных задач их деятельности.
Проще говоря, от них зависит, сколько будут платить за газ, свет, воду и отопление жители того или иного региона.
Так обозначил задачи и объем работ московской РЭК Павел Гребцов:
«Основной задачей РЭК Москвы является государственное регулирование цен тарифов в отраслях естественных монополий. Для понимания масштабов регулирования: объем суммарной годовой выручки, которая подлежит регулированию около 400 млрд. рублей, количество регулируемых организаций около 240, объем инвестиций, капитальных вложений около 100 млрд. рублей»
Несомненно, такие масштабы регулирования создают посыл необходимости открытости и прозрачности деятельности РЭК:
«В порядке повышения открытости и прозрачности, на сайте РЭК Москвы опубликовали все тарифные заявки регулируемых организаций с достаточно подробной детализацией, т. е зайдя на сайт РЭК Москвы, вы можете воочию убедиться в отношении тех запросов, которые сформированы регулируемыми компаниями с детализацией и разбивкой по предполагаемым статьям затрат. Другой блок, это блок капитальных вложений и инвестиций. Зачастую, этот вопрос также вызывал большую полемику со стороны общественности, со стороны потребителей. Здесь тоже мы предприняли ряд шагов, мероприятий, и на сайте РЭК Москвы также мы разместили те предполагаемые инвестиционные программы, предполагаемые объемы и объекты капитальных вложений, которые планируют осуществить регулируемые организации. Это коротко об экономической информации, поступающей от регулируемых организаций».
И.Д. Егоров, журнал «Экоград»:
Правильно ли я понял, что в утверждаемые тарифы вкладываются затраты на производство коммунальных ресурсов со стороны ресурсоснабжающих организаций плюс их инвестиционная деятельность?
Павел Гребцов:
Совершенно верно. Структура затрат регулируемой организации ничем не отличается от любой другой коммерческой организации, поэтому в структуру затрат содержатся их операционные издержки, связанные с реализацией и осуществлением текущего вида деятельности, также присутствуют амортизационные отчисления для простого воспроизводства и инвестиционные средства для расширенного воспроизводства. Город растет, увеличивается и становится более «качественным», что выдвигает новые требования к ресурсоснабжающим организациям, обеспечению качества жизни москвичей, поэтому инвестиционные процессы учитываются в тарифах инвестиционных организаций.
В завершение, приятная для москвичей новость. Вот как обнадежил журналистов на счет угрозы резкого повышения тарифов Павел Гребцов:
«Ни для кого не секрет, что инфляционный процесс ведет к удорожанию цен на товары народного потребления и ведет к определенному изменению тарифов. Но наша политика здесь такова, что за базу в рамках тарифного регулирования мы принимаем параметры социально-экономического развития города с учетом анализа потребности монополии, дабы избежать недостатка финансирования ремонтных предприятий, инвестиционных расходов. В рамках текущего процесса анализа мы можем сказать, что мы не видим существенных факторов, которые могли бы повлиять на рост тарифов сверх параметров социально-экономического развития города, поэтому кардинальных новшеств не будет, надеюсь что регулирование пройдет в штатном режиме и никаких всплесков мы не ожидаем».
Игорь Егоров