22 августа - 234-й день года (235-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 131 день. По церковному календарю Матвеев день, народное название св. апостола из Двенадцати Матфея. По народным приметам, на Матвея Ненастного кончается летнее тепло. В этот день начинали готовиться к ярмаркам: кто готовил свой товар на продажу, заказывали в церкви молебен и просили у Матвея напутствия в торговле. Считалось, что Матвей остужает пыл да жар, торопливость да суету. Именно на этот день 26 лет назад, на исходе путча пришлось событие, повлиявшее на сущностное наполнение дня. Россия объявила своим флагом триколор. Его вывесили с балкона Верховного Совета, еще толком не посчитав результаты голосования. История свершилась. Стартовал новый отсчёт времени. В котором - «вечный бой, покой нам только снится»...
На войне как на войне. Скорбим о потерях, но, если война справедливая, можно не сомневаться, что всегда находится верная рука, которая примет древко из хладеющих рук.
Это может быть простая премьера клипа. Как у депутата Государственной думы РФ Натальи Поклонской. Она снялась в эпизоде музыкального клипа «Корабли» группы «Скрэтч», съемки которого прошли в Крыму.
Главную роль в клипе играет симферопольский школьник Илья Латушко. По сюжету мальчик получает из рук деда выточенный из дерева кораблик и запускает его в ручей, где он плывет, то и дело наталкиваясь на разные препятствия. Кораблик по задумке авторов - это символ Крыма, выбравшего свой исторический путь в 2014 году при возвращении в Россию.
В видеоклипе мелькают знакомые всем знаковые места полуострова - Ласточкино гнездо, Судакская крепость, Константиновский форт в Севастополе, гора Ай-Петри и другие достопримечательности. В конце клипа Поклонская достает кораблик из воды и с улыбкой передает его мальчику. В комментарии агентству ««Крыминформ" она рассказала, что давно хотела поучаствовать в таком проекте.
- Крым прошел через трудности, и наверное, это нужно было нам пройти, - сказала Поклонская. - Так становишься крепче, переоцениваешь ценности. Значение слова Родина, к сожалению, в современном мире многие не могут прочувствовать. А через язык музыки можно донести до молодежи главные человеческие ценности.
По словам экс-прокурора, снятый в Крыму с ее участием клип - это пример того, как творчество может сплачивать, а не разобщать общество.
Нести знамя, и оглянуться, бросить взгляд сожаления ушедшему другу. Захар Прилепин рассказал в «Изборском клубе» о впечатлении, искусстве, Бен-Гуре и прочих разводках...
Посмотрел на досуге, выпала лирическая минутка, один детский фильм. Называется «Бен-Гур», режиссёр выходец из России Тимур Бекмамбетов, снято в Голливуде, снимаются голливудские звёзды.
Хотя, может, и не детский, сейчас не разберёшь. Сейчас всё банализируется до такой степени, что постоянно кажется детским, и то, что фильм не детский зачастую становится понятным только когда герой и героиня, или несколько героев и героиня, или, с недавнего времени герой и герой, вдруг решительно приступают к постижению друг друга посредством половых органов. Тогда вдруг осознаёшь: о, не детский; а такой детский был, такой детский.
Короче, про «Бен-Гура». Главные герои фильма — житель Иудеи, богатый юноша Джуди его сводный брат Мессало, римлянин. Живут они в Иерусалиме. Мессало уходит из дома, становится римским военачальником, возвращается домой, но отношения между братьями не складываются.
Мессало отправляет брата Джуда в рабство, но Джуд оказывается спустя пять лет на свободе, возвращается домой, где в желании отомстить брату, участвует с братом в гонках на колесницах, где успешно делает плохого брата инвалидом.
Одновременно с разборками между хорошим Джудом и плохим Мессало, по Иерусалиму бродит сын плотника по имени Иисус и всем проповедует добро. За что его распинают.
Джуд, после того, как сделал брата инвалидом, неожиданно, в последние пять минут фильма, уверовал в Христа и пришёл к брату извиняться. Римский брат, ставший инвалидом, вдруг тоже уверовал, ему понадобилось на это секунды полторы, фильм, знаете, не резиновый, всё и так понятно. Затем братья обнялись и все вместе куда-то поехали, подальше от империи и её пороков. Чтоб потом, когда империя распадётся, вернуться туда и сделать всем хорошо и комфортно.
Если резюмировать в трёх словах, то Джуд очень славный парень, а империи — это плохо.
Джуд, чтоб читателю было совсем понятно на близких примерах — это практически Михаил Борисович Ходорковский, который, отсидев своё в темнице сырой, однажды приехал на Майдан поддержать борьбу за свободу, а потом отправился в Донецк призывать всех к миру (но почему-то не наоборот), и теперь ждёт финального соревнования на колесницах со своим Мессало, чтоб потом всё распалось, а Михаил Борисович принёс всем тепло и комфорт. Бекмамбетов, конечно, про Ходорковского и думать не думал, но всё равно похоже.
Ещё есть в фильме некие странные стилистические умолчания: например, возникает полное ощущение того, что Иисус по фильму обычный человек, а не сын Бога — плотник и плотник, просто очень хороший, и его за это убили. При чём не совсем понятно, кто его судил и распял — вернее, ясно, что это сделали имперские римляне, а кто же ещё; ни к чему подробности, господа.
Но зато пути Христа унаследовал Джуд, который всех обнял и полюбил, сначала, правда, жестоко обогнав на высокотехнологичной колеснице, чтоб не сомневались в его правоте. И теперь все должны делать как нам скажет Джуд. Мэйк лав, нот вор, скажет нам он.
Очень трогательный фильм, очень красиво снято: корабли тонут, лошади скачут, Джуд на колеснице давит своих соперников из Сирии, Египта, Персии и Греции, — их специально перечисляют, чтоб мы знали, — солнце палит, пыль пылит, полный восторг. И концепция очень неожиданная. Или, напротив, очень ожидаемая. Зачем всё это нужно Тимуру Бекмамбетову, не совсем ясно.
Или, напротив, совсем ясно. Назвался груздем, приехал в Голливуд — соответствуй. Отдельный парадоксальный момент связан с тем, что антиимперский этот фильм снят в Голливуде — который, как все мы понимаем, является рупором американской империи. Так что, на первый взгляд, всё по-честному. Джуд за всё хорошее против всего плохого, а плохие есть повсюду.
Это, знаете, как СССР с его вечным «запасным бронепоездом», оказывал «интернациональный долг» на всех континентах одновременно (хотя и тогда по количеству военных вторжений до США всё равно не дотягивал) — и пел при этом про добро, благолепие и «ядерному миру нет-нет-нет».
Такую игру мы давно знаем, сами в неё когда-то играли, правда, Иисуса на себя работать не нанимали. А здесь перед нами книжники и фарисеи, которые теперь ещё и Христа взяли себе в услужение. Как в той песне пелось: «Хей, Джуд!»
Хей, Иисус. Иди к нам, мы придумали тебе работу. Теперь ты будешь герой блокбастеров вместе с Джудом, тем более, что ты умер, и тебе всё равно, но дело твоё живёт. Это ведь твоё дело, не так ли?
А то, что мы лишили тебя Отца и направили на решение сугубо технологических задач — это всё мелочи, всё несущественно. Вот и Тимур скажет. Да, Тимур?
Напомним, что перед нами тот самый Тимур, что снял когда-то «Ночной дозор». Теперь он сам в дозоре.
Вперёд, дозор. Камера, мотор.
И все-таки это праздник. Не только искусство. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин на своей странице в ФБ уточнил о том, кто считает этот праздник своим.
Игорь Албин: «У современной России, с учетом ее огромной территории и тысячелетней истории, достаточно символов, но в ряду наиболее значимых, важных – Герб, Гимн, Флаг и Президент.
22 августа мы отмечаем День Государственного флага Российской Федерации. Это один из официально установленных государственных праздников, который воспитывает в нас гражданские чувства и национальную гордость. Выходным днем он не является, но по праву стоит в одном ряду с Днем независимости Российской Федерации (12 июня), Днем народного единства (4 ноября), Днем Конституции России (12 декабря).
Иногда слышишь мнение: - Нужны ли такие праздники?.. Среди сомневающихся люди разные. Но мы, патриоты России, считаем этот праздник своим.
Мы верим в силу и великое будущее России, ежедневно работаем над возрождением Отечества.
Для нас нет иной судьбы, кроме как стоять на русской земле, ею жить и спасаться её духовной силой!
В человеке изначально заложена тяга к социуму, потребность принадлежать к народу, единой языковой и культурной общности людей. Кто такие русские люди? Русский – имя прилагательное и означает принадлежность к тысячелетней истории и огромной территории, на которой проживают более полутора сотен миллионов граждан разных национальностей и вероисповеданий, имя которой – Россия!
Русские люди говорят и думают по-русски. Но этого недостаточно. «Быть русским значит не только говорить по-русски. Но значит — воспринимать Россию сердцем, видеть любовью ее драгоценную самобытность», - И.А.Ильин. «Русский человек – тот, кто любит Россию», – И.С. Глазунов.
Русский человек помнит о достоинстве своего народа, знает историю Отечества, в русской культуре, традиционных религиях, в православной вере, черпает свои духовные силы.
В современном мире наша страна – хранитель православных традиций, православного мира. Византийский двуглавый орел реет на государственном гербе России и непопранная православная вера – в сердце русского народа, каждого русского человека.
«Сколько малых племен Россия получила в истории, столько она и соблюла. Ни принудительным крещением, ни искоренением, ни всеуравнивающим обрусением она никогда не занималась», - И.А.Ильин.
«Мы, многонациональный народ Российской Федерации» – первые слова нашей Конституции!
Сила русского человека в справедливости. Не жалея живота своего, русский будет искать и утверждать в мире Правду.
У государственной власти от русских князей, царей и императоров до Президента нет иного источника, как только воля русских людей к единству и развитию под началом лидера, обремененного заботой о судьбе русской земли и ее народа. Русский патриот никогда не будет примерять лекала европейских или американской демократий, у русского человека своя «симфония» с высшей властью и своя мера доверия ей.
Мы, патриоты, верим в Россию, в её великое предназначение, любим Россию, как мать, почитаем ее как заветную святыню своей личной жизни, за которую готовы умереть.
Слава России!
С праздником, друзья!
Материал собрали Игорь Солонцов, Владимир Хлудов