Loading...

Аферисты придумали новый способ обчистить ваши карты

moshen-752x44023Будьте осторожны, дорогие сограждане!
Аферисты никак не угомонятся, придумывая все новые способы обчистить ваш кошелек или банковский счет, выходя на охоту с новым оружием — очередным изощренным видом мошенничества по телефону.


Жертва думает, что звонят из банка, а на самом деле — махинаторы выведывают конфиденциальные данные, чтобы обчистить доверчивого абонента. Тонкости очередной аферы — у Всеволода Крапивина.
Ксения Лепушенко рассказывает, как чуть было не лишилась денег. Ей позвонили из банка, обратились по имени отчеству и сообщили, что с ее счета кто-то пытается снять средства в Самаре. Чтобы не допустить этого, попросили назвать номера договора с банком и карты. Девушка ехала в общественном транспорте, ей было неудобно диктовать цифры, поэтому сказала что перезвонит. Это и спасло. Обратившись в свой банк она узнала, что едва не стала жертвой мошенников.

— Попала в официальный колцентр банка ДВБ. Суматошно начала объяснять, что мне нужно подтвердить карту. Специалист подтвердил, что это какое-то мошенничество. Со счетом ничего не происходит, никаких звонков из колцентра мне не поступало, — рассказала пострадавшая Ксения Лепушенко.

Современные технологии позволяют мошенникам маскировать свой номер телефона под настояший номер банка. Жертвы видят на экране смартфона знакомые цифры, подозрений звонок не вызывает.

Такие мошенничества захлестнули страну. Бьют тревогу банки, СМИ каждую неделю пишут о новых случаях обмана. Пострадавших уже тысячи. Мошенники пользуются различными уловками: звонят утром или ночью, ведь сонный человек не почует подвох. Много звонков получают пенсионеры – они традиционно самые доверчивые.

 

 

Молодой человек назвал по имени-отчеству, протараторил, что с моего аккаунта пытаются списать денежные средства... я сказала, что у меня нет аккаунта в сбере. Когда попросила назвать мои ФИО полностью, он не угадал с фамилией, после этого выдал фразу: «А почти получилось!» и отключился. Каков наглец, а?!?

Мошенники узнают у пострадавших номер карты, меняют пароль в мобильном приложении банка и просят продиктовать код подтверждения, который приходит в СМС. После того как доверчивая жертва говорит эти заветные несколько цифр, она теряет контроль над своими средствами. Это самая распространенная схема снятия денег. Бывают и другие.

— Имя и фамилия держателя карты, а также код трехзначный, который располагается на обратной стороне карты. Этого достаточно чтобы похитить средства, используя интернет магазин, — пояснил главный эксперт отдела защиты информации дальневосточного управления центрального банка России Максим Иванов.

Вернуть свои деньги в случае такого мошенничества проблематично. Да и поймать злоумышленников, которые часто звонят из-за границы – тоже сложно. Так что держателям карт остается надеяться на собственную бдительность. Нужно уяснить – сотрудники банка не вправе узнавать конфидециальную информацию о карте клиента по телефону.

Подробнее https://otvprim.ru/news/news_incident/izoshhrennyj-vid-moshennichestva-pridumali-aferisty_2019_07_19

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить