Юбилей Сергея Жигунова

Юбилей Сергея Жигунова - фото 12 января ему исполнилось...нет, ну представляете! ..юбилейные 55!!
Сергей родился 2 января 1963 года в Ростове-на-Дону и там провел свое детство. С ранних лет он рос настоящим сорви-головой – вместе с друзьями срывал уроки в школе, пережигая в школе электросеть или подкладывая дрожжи в туалет, прогуливал занятия, сбегая в кино. Не удивительно, что успеваемость его оставляла желать лучшего. Нет, не то, что бы ему не давались предметы, просто в школе ему было скучно, а за ее пределами столько интересного! Вот и выходило, что основными оценками будущей звезды были тройки. «...до прилежания мне было, как до луны. Основная оценка - трояк. Это норма. По математике двойка была всегда» - вспоминает он.
Все это привело к тому, что после восьмого класса Сергей был отсеян из школы. Но он не особо переживал по этому поводу и продолжил свое обучение в соседней. Два раза его выгоняли и из музыкальной - потом, правда, брали обратно.
Что же интересовало его в те годы? Сергей Жигунов вспоминает: «В детстве любил стрелять из лука, драться на деревянных шпагах, постоянно создавал какие-то «полувоенные организации». Играл в индейцев, ел голубей, выкапывал всякие коренья. Ужас, что было!...». Как и многие мальчишки, Сергей увлекался музыкой – участвовал в одном из школьных ансамблей, играл на гитаре и пел. Кроме того, он много и с увлечением читал. Первой заинтересовавшей его книгой стала «История Древней Греции». Потом последовали произведения Фенимора Купера, Александра Дюма, а в старших классах он зачитывался О'Генри, Ремарка и Хемингуэя.
Мама Сергея была актрисой, она окончила театральный институт, да и папа постоянно участвовал в самодеятельности. Родители нередко задействовали сына в новогодних шоу, которые ставила мама. Кем он только не был: и Чебурашкой, и Новым Годом, и шакалом Табаки. Но, тем не менее, не профессия актера будоражила сердце мальчика.
Прочитанные Сергеем книги привели к тому, что он всерьез заинтересовался археологией. Сергей Викторович вспоминает: «...хотел быть археологом. Читал только специальную литературу, вплоть до сугубо научной. Дедушка преподавал историю, у него много было книг. Я «добуквенно» знал историю Древней Греции, Древнего Рима. Дотошно въедался».
Однажды в Ростов приехал на гастроли театр «Ленком». Сергей не пропустил ни одного спектакля и долго не мог забыть впечатления, произведенного на него Караченцовым. Вот тогда он уже серьезно задумался об актерской профессии. В десятом классе Сергей сыграл одну из ролей в спектакле Ростовского театра, и тогдашний режиссер Театра имени Вахтангова Евгений Симонов, увидев юношу, посоветовал ему отправиться в Москву и попробовать себя на актерском поприще. Отец Жигунова, человек серьезный, поначалу несколько противился такому решению, считая, что сыну лучше пойти работать. Однако общими усилиями его переубедили.
В Москве Сергей поступил в Театральное училище им. Б.В.Щукина. Но учился он там не долго. Педагогам не понравилось, что будущий актер пишет стихи, причем увлекается этим серьезно, уделяя немало времени. Песни на его стихи использовались в спектакле по пьесе Шварца, который шел в МГУ, и это тоже не всем нравилось. Последней каплей стало то, что Жигунов начал сниматься в кино. В назидание другим студентам его отчислили из училища.

Юбилей Сергея Жигунова - фото 2Юбилей Сергея Жигунова - фото 3Юбилей Сергея Жигунова - фото 4
Сергей Жигунов вспоминает: «И мой курс сказал, что мне не надо заниматься этой профессией. Был такой Совет курса, который решал всю мою дальнейшую судьбу и решил, что мне не надо быть артистом. Совсем. Меня просто выгнали. Они как бы ходатайствовали перед ректоратом о том, что я недостоин звания студента, ну и так далее...».
Сергей вернулся в родной Ростов-на-Дону. Там он год проработал в ТЮЗе, играя различные роли. А затем... вернулся в Москву, в то же Щукинское училище. Он восстановился и с другим курсом в 1986 году окончил его. На съемках фильма «Шанс» (1984) Сергей познакомился с актрисой Верой Новиковой. Это произошло как раз после того, как его выгнали из училища. В то время Вера уже два года была актрисой Театра имени Вахтангова. У нее было немало предложений сниматься в кино. Чем же привлек ее никому не известный юноша.
Вера Новикова вспоминает: «Между нами не пролетела шаровая молния. Просто была летняя Калуга. Сережа читал мне стихи, рвал среди ночи цветы со всех клумб... Для меня это был обычный съемочный роман, который часто ни к чему не ведет. И то, что эта история закончилась свадьбой, и то, что отношения наши длятся вот уже пятнадцать лет, мне даже удивительно.
Продолжились наши отношения по инициативе Сережи. Он человек очень настойчивый, привык всего добиваться. Я иногда просто поражаюсь этим способностям. Вот он придумывает проект, идет просить денег, ему говорят "нет". Я бы поплакала в подушку и забыла. А он приходит на следующий день, с новой историей и снова просит денег, но уже меньше. Он будет добиваться своего до тех пор, пока не получит. Завоевывал меня Сережа примерно по такому же сценарию».
Вера долго сомневалась: «У меня уже был опыт семейной жизни, и я была уверена, что второй раз выйду замуж осмысленно и предельно серьезно. А тут какой-то молодой человек, несерьезный, выгнанный из училища... Сережа был так уверен в своем будущем и так умел убедить в этом окружающих, что у меня даже сомнений не было, что все будет хорошо. Я тоже жила с уверенностью, что завтра на нас обрушится слава. Потом он мне часто говорил: "Как я тебе обещал, так все и произошло"».
Через два года они сыграли свадьбу...
Как правило, после окончания учебы актеры выбирают себе театр, но Сергей Жигунов предпочел театру кино: «Я хотел работать в театре. Особенно в "Ленкоме". Но в результате даже не показывался ни в одном из театров, поскольку понял, что совершенно спокойно могу обеспечить себя работой в кино».
Первая же работа в кино после окончания училища принесла Сергею Жигунову такую популярность о которой можно было только мечтать. Речь идет о роли Александра Белова в приключенческом фильме Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!» (1987).
Сергей Жигунов вспоминает: «На «Гардемаринов» я попал с самого начала. Шевельков присоединился, когда уже шли съемки. Вместо Харатьяна должен был играть Юра Мороз. И он начал было сниматься... Очень красивый человек. А на пленке выглядит - красавец просто. Девочки с ума бы сошли. Но ушел в режиссуру».
Фильм имел феноменальный успех. Исполнители главных ролей Сергей Жигунов, Дмитрий Харатьян и Владимир Шевельков мгновенно стали кумирами молодежи. Удивительно, но еще во время съемок такой успех фильму предсказывал Михаил Боярский, видимо сказался опыт этого актера. В чем же причина? Сергей Жигунов размышляет: «Я потом смотрел фильм - нет, с подобной отдачей больше никогда не работал. И еще точное попадание в артистов. Бывает такое, к счастью. Вот тогда что-то происходит. ...Там все-таки есть загадка какая-то. Что-то произошло...».
На съемках этого фильма Жигунов получил травму - его ранили шпагой. Актеру пришлось проходить лечение - двадцать семь дней в барокамере. Озвучивание роли поручили Олегу Меньшикову. Как считает сам Сергей, Меньшиков сделал это блестяще.

Юбилей Сергея Жигунова - фото 5Юбилей Сергея Жигунова - фото 6Юбилей Сергея Жигунова - фото 7Юбилей Сергея Жигунова - фото 8
Через четыре года Светлана Дружинина поставила продолжение фильма «Виват, гардемарины!». С. Жигунов: «Я там - очень мужественный. Мы все - немного подросшие. Я очень жестко играю. Убиваю много людей. Сам становлюсь жестче, потому что мне хочется еще больше походить на мужчину, может быть, больше, чем я на самом деле есть. Опять же потому, что я хочу зрителя увлечь "туда". Сказать: ребята, вот такие они, настоящие мужики. Пусть хотят быть такими, как герои Коли Караченцова, а не Юры Шатунова».
К сожалению, повторения успеха не произошло. Да были погони, драки, любовная интрига, но... «Думаю, что его создатели не смогли разобраться в причинах успеха: почему картина получилась, что надо было выбрать для продолжения, а от чего категорически отказаться, - размышляет Сергей Жигунов. - Они пошли на смелый эксперимент полной смены концепции - и получили средний второй фильм, не имевший никакого отношения к первому. В первом была очень точно проработанная схема по типажам, по взаимоотношениям: Харатьян - романтичный, Шевельков - сентиментальный, я - драчливый. Наша троица тянула картину, у нас были очень хорошие партнеры - как отрицательные персонажи, так и положительные. С такой схемой можно играть до бесконечности, и ломать ее было нельзя. Вместо этого убрали Володю Шевелькова, что катастрофически сказалось на целостности ансамбля. Главной героиней сделали Кристину Орбакайте, а нас, предыдущих любимых и основных героев, бросили. Нам было нечего играть, мы выступали сзади в качестве фанеры: ездили на лошадях и махали шпагами. Просто ходили рядом. Это и стало катастрофой».
В 1990 году Сергей Жигунов снялся в главной роли в фантастическом фильме Юрия Мороза «Подземелье ведьм». Юрий Мороз сделал попытку снять фильм а-ля «Командос», или что-то в этом роде. На роль российского супермена и был выбран Жигунов. Для того чтобы его герой Андрей, офицер космического десанта, выглядел соответствующе, Сергею пришлось «накачаться». За восемь месяцев он набрал 12 килограммов мышц. Жигунов вспоминает:
«Это кровь и пот. Я качался все время, пока снималась картина «Поездка в Висбаден», Каждый день по четыре часа, это помимо десяти часов съемок. От кадра к кадру. Часто со штангой на площадку так и приходил. Пока на мне не стали фраки лопаться. Взялся бы я второй раз за такое? Не уверен, что смог бы. Это что-то страшное».
Жаль, что в фильм не вошли некоторые кадры. Зрители никогда не увидят, например, как Сергей разбегаясь, вставал, как на шест, на конец копья и сбивал ударом ноги человека с лошади. Падали оба: лошадь и всадник. Такой силы это был удар. Но у режиссера были другие взгляды...
Фильм получился увлекательным, захватывающим, но в то время отечественные картины не пользовались особым спросом. Некоторое время фильм пролежал на полке, и тогда, чтобы его спасти, Жигунов и Мороз решили сами заняться его прокатом. Это и явилось прологом к продюсерской деятельности. Поездив по стране и заработав стартовый капитал, они уже не могли остановиться. На заработанные деньги купили для очередного проката какую-то американскую картину. А затем наступил черед собственного фильма...
В 1990 году Сергей Жигунов с Юрием Морозом организовали студию «Шанс». Название студии символично. Кстати, следует напомнить, что именно на съемках фильма с таким названием Сергей познакомился со своей будущей женой.
Первым опытом продюсерской деятельности для Сергея Жигунова и его студии стал политический детектив «Черный квадрат» (1992), снятый по роману Фридриха Незнанского «Ярмарка в Сокольниках» совместно с киностудией Горького. В качестве режиссера выступил Юрий Мороз, главные роли сыграли Дмитрий Харатьян и Виталий Соломин.
Продюсерская деятельность отнимает у Сергея Викторовича все больше времени. Он снимает фильмы «Принцесса на бобах», «Раздетые», «Танцы под ущербной Луной», «Луной был полон сад», сериал «Что сказал покойник»... И что ни фильм, то успех!
В мелодраме «Принцесса на бобах» (режиссер Вилен Новак) он играет бизнесмена Диму Пупкова, решающего с помощью фиктивного брака избавиться от своей неблагозвучной фамилии. На наших глазах полуфарсовая ситуация перерастает в историю любви героев Жигунова и Сафоновой.
Большой успех имела мелодрама «Луной был полон сад» режиссера Владимира Мельникова. Здесь Жигунов не играл, выступал в качестве продюсера. Когда Сергей Викторович приступал к этой картине, ему говорили, что история о трех пожилых людях никому не будет интересна. В результате фильм собрал кучу призов: специальный приз Московского кинофестиваля, призы зрительских симпатий, две «Золотых нимфы» в Монте-Карло, Гран-при в Пловдиве, 4 приза на «Киношоке», «Ника» за женскую роль, «Золотой овен» за женскую роль, «Золотой витязь», в Иране Гран-при на кинофестивале.
Жигунов рассказывает: «...на фестивале все, кто его смотрел, плакали. И Давлетьяров (генеральный директор ММКФ) плакал, и сам Мельников плакал – я еще не видел, чтобы плакал режиссер, который все это столько раз собирал и наблюдал, что уже не должен вроде бы ничего чувствовать! Михалков на просмотре бегал по залу: вскакивал с места, подбегал к экрану, хватался за голову, говорил: "Э-эх!" - и убегал обратно. Я такого не видел никогда!».
О себе Сергей Жигунов рассказывает: "Я не люблю казино. И вообще не люблю светскую жизнь. Я очень страдаю от тусовок, от приемов, торжественных вечеров, юбилеев, просто заболевать начинаю. Я очень прохладно отношусь к спиртным напиткам, но иногда бывает, что невозможно отказаться. Если это какие-то переговоры, деловые встречи со спонсорами, которые считают, что ты с ними обязательно должен пить водку в больших количествах. Причем это может быть утром или в середине дня, и тогда все, что ты запланировал на этот день, пиши пропало. И я от этого страдаю. Я ведь трудоголик, а не алкоголик.
Летом я с огромным удовольствием вожусь с цветами на даче. О, я специалист в этом деле! У меня много цветов, и я часами могу копаться. Это так радостно! Люблю сажать деревья. Зимой я заливаю каток, катаюсь на коньках и на санках.
По праздникам я с удовольствием готовлю гуся, утку. По выходным жарю мясо. Все хвалят. Когда-то папа научил меня очень быстро чистить картошку. Я люблю это делать и в считанные минуты могу начистить ведро".

 

 

 

Геннадий Орешкин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить