Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога

Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога - фото 1Продолжает рубрику рассказ о творчестве одного из культовых голландских художников. Винсент Ван Гог (30.03.1853 — 29.07.1890)  голландский живописец-постимпрессионист, творчество которого отразило сложный переломный момент в истории европейской культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Творчество Ван гога выразило кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в., болезненно мучительные поиски духовных нравственный ценностей, отсюда особая творческая одержимость Ван Гога, его порывистая экспрессия и трагический пафос; ими определяется особое место Ван Гога в искусстве постимпрессионизма, одним из главных представителей которого он стал.

 

Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога - фото 2

Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога - фото 3

Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога - фото 4

Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога - фото 5

Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога - фото 6

Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога - фото 7

Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога - фото 8

Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога - фото 9

Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога - фото 10

Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога - фото 11

Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога - фото 12

Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога - фото 13

Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога - фото 14

Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога - фото 15

Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога - фото 16

Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога - фото 17

Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога - фото 18

Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога - фото 19

Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога - фото 20

Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога - фото 21

Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога - фото 22

Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога - фото 23

Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога - фото 24

Виртуальный музей журнала «Экоград». Картины Винсента Ван Гога - фото 25

 

Он был пятым сыном в семье пастора. В 1869-76 служил комиссионером художественно-торговой фирмы в Гааге, Брюсселе, Лондоне и Париже, в 1876 — учителем в Англии. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжелую жизнь шахтеров; защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями.

Оставив традиционный для семьи путь религиозного служения или книготорговли, в 1880-х гг. Ван Гог обращается к искусству: посещает Академию художеств в Брюсселе и в Антверпене, пользуется советами А. Мауве в Гааге. Ван Гог с увлечением рисует обездоленных людей — шахтеров Боринажа, крестьян, ремесленников, рыбаков, жизнь которых он наблюдал в Голландии в 1881-85. В 30-летнем возрасте Ван Гог начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в темных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям («Крестьянка», 1885, «Едоки картофеля», 1885). Развивая традиции критического реализма 19 в., прежде всего творчества Ж. Ф. Милле, Ван Гог соединял их с эмоционально-психологической напряженностью образов, болезненно чутким восприятием страданий и подавленности людей.

В 1886-88, живя в Париже, Ван Гог посещает частную студию; одновременно он изучает пленэрную живопись импрессионистов и японскую гравюру, приобщается к исканиям А. Тулуз-Лотрека, П. Гогена. В этот период темная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-желтых и красных тонов, все свободнее и динамичнее становился мазок («Мост через Сену», 1887, «Портрет папаши Танги», 1887).

Переезд Ван Гога в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Здесь вполне определилось своеобразие живописной манеры художника, который выражал свое отношение к миру и эмоциональное состояние, используя контрастные сочетания цвета и свободный пастозный мазок. Пламенное чувство, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в пейзажах, сияющих радостными, солнечными красками юга («Жатва. Долина Ла-Кро», «Рыбачьи лодки в Сент-Мари», оба 1888), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью («Ночное кафе», 1888).

Напряженная работа Ван Гога в последние годы его жизни осложнялась приступами душевной болезни, которая привела художника к трагическому конфликту с Гогеном, также приехавшим в Арль; Ван Гог попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить