Этот видеоролик пользуется большой популярностью, его просматривают многие. Оперный певец сидит за импровизированным столиком, перед ним пригоршня патронов, он ритмично защёлкивает их в магазин автомата Калашникова и в такт негромко, но красиво напевает украинскую народную песню
У него, в самом деле, очень приятный голос, богатый оттенками, и не просто подпадающий под какие-то общепринятые оперные стандарты, а очень редкий контр-тенор. Своими небольшими концертами Василий иногда развлекал сослуживцев, им особенно нравился патриотический репертуар. Вот и эта видеозапись зафиксировала подобный момент, практически бытовой, но и не без оттенка артистизма. Сценка эта нравится патриотам, они думают о том, что вот, мол, Слипак сидит, напевает, магазин забивает, а потом возьмёт автомат и всех «сепарив повбывае». Вышло наоборот, но у врагов новой Украины нет повода для злорадства. Своей смертью артист парижского театра «Опера Бастилия» продолжает служить националистической Украине.
На ней он - великий оперный певец, мужественно отправившийся защищать от коварной "русни" свою Родину. Президент Порошенко сделал его героем Украины.
Если бы неведомый снайпер из ДНР знал бы, чей «район нижней части туловища» он взял в перекрёсток оптики, то, можно предположить с высокой степенью вероятности, выбрал бы другую цель. На фронте певец пробыл совсем недолго, пару недель всего, и за это время вряд ли успел нанести противнику хоть какой-то ущерб, тем более что в армии он никогда не служил и военного дела совсем не знал. Более того, Василий и не считал, что это нужно. Он так и сказал журналистке, задававшей ему вопросы, что главное на войне - это не боевые навыки, а патриотизм в сердце, а всё остальное – дело нехитрое. Было видно, что он не лукавит, а говорит, что думает.
Родился Василий во Львове 20 декабря 1974 года в семье Надежды и Ярослава Слипаков. С 1981 по 1991 годы учился во Львовской школе № 46. Старший брат Орест отвел его во Львовскую государственную академическую мужскую хоровую капеллу «Дударик», где Василий пел[12] по 1994 год.
Репертуар основывался на произведениях украинских композиторов второй половины XVII-го — первой половины XVIII-го века, а именно: концерты Дмитрия Бортнянского, Артемия Веделя, Максима Березовского; колядки в обработке украинских композиторов — Николая Лысенко, Николая Леонтовича, Кирилла Стеценко, Александра Кошица. «Дударик» также исполнял «Stabat Mater» Дж. Перголези, «Carmina Burana» К.Орфа, Реквием В. А. Моцарта, IX Симфонию Л. В. Бетховена, III Симфонию Kaddiss («Каддиш») Л.Бернстайна и другие ораториальные произведения.
Василий Слипак в составе хоровой капеллы выступал в самых престижных концертных залах Украины и мира: Национальная опера Украины имени Тараса Шевченко, Национальная филармония Украины, Национальный дворец искусств «Украина», Карнеги-холл (Нью-Йорк, США, 1990) собор Парижской Богоматери (Франция), Ванкувер Эйр Плейс (Канада, 1990), Варшавская филармония (Польша, 1991, 1992, 1994), Домский собор (Латвия, Рига), а также в Литве, Эстонии (1987, 1991), Беларуси, России, Грузии, Молдове, Венгрии, Словакии (1993, 1994), Австрии (1993), Италии, Ватикане, Бельгии, Голландии, Швейцарии (1993).
«Дударик» записал ряд грампластинок, компакт-кассет и компакт-дисков, а также десятки концертных программ на радио и телевидении. В 1989 году коллективу была присуждена Шевченковская премия.
Капела «Дударик» принимала участие в совместных концертах с ведущими исполнителями. 19 мая 1985 года по случаю 300-летия со дня рождения И. С. Баха во Львовской областной филармонии состоялся совместный концерт «Дударика» с Людмилой Божко (сопрано), народной артисткой Украины, Натальей Свободой (меццо-сопрано), заслуженной артисткой Украины, Владимиром Игнатенко (тенор), заслуженным артистом Украины.
С Ниной Матвиенко, народной артисткой Украины, были не только совместные выступления[16], но и звукозаписи для украинского радио.
В рамках VI Всемирного дня молодежи 20 августа 1991 года в городе Ченстохова (Польша) на концерте капеллы «Дударик» присутствовал папа Иоанн Павел II.
Заметим, между прочим, что всё это происходило по воле..Советского Союза, столь ненавидимого и покойным Василем Ярославовичем и его сподвижниками.
После победы в г. Клермон-Ферране (1994) французский критик сравнивал Василия Слипака с английской звездой Джеймсом Боуманом.
Можно считать, что именно Франция и её меломаны открыли и признали феномен украинского певца, который заявил о своем интересном будущим в искусстве.
«Он дарит исключительное, редкое, неслыханное пение. После первого года обучения Слипак утвердился, как живое вокальное чудо. Многие из профессоров вокала мечтали хоть раз поработать с ним в своем классе. Чрезвычайно одаренный сопранист, обладает тонким, умело безграничным, что просто сводит с ума — вибрато — полным мощной силы, неизвестно как помещающемся в таком молодом певце. Никто, кажется, так не сумел бы. Именно ему публика отдала свой приз». (1994), «La Montagne», Франция)
При возможностях голоса Василия перед ним открылся репертуар барокко, XVII—XVIII веков, потому и редко исполняемый, что требует особого владения пением и специального тембра голоса.О всемирной славе Слипака украинские СМИ, конечно, несколько преувеличили, певец исполнял партии чаще всего во второстепенных театрах, подписывал ежегодно два-три контракта, а в Ла-Скала его не звали, но определённая известность у него была, как и очень красивый голос.
«Не могу не печалиться о погибшем на АТО украинском певце Василии Слипаке, - пишет об уроженце Львова, добровольце «Правого сектора» киевский батюшка Алипий Светличный. - Великолепный голос, талант, заслуженное внимание. Казалось бы, все было у человека. Но майданный вихрь захватил его... Сегодня украинские СМИ будут рыдать над гробом убитого певца, взявшего себе кличку "Миф", от сокращенного "Мефистофель". Но разве не они, СМИ, - главные убийцы певца и еще тысяч достойных людей, создавшие свой миф! Миф, побуждающий к войне!».
О. Алипий писал это в тот день во Львове состоялись похороны баритона, нациста- пулеметчика, застреленного донбасским снайпером.
«Василий Слипак погиб при странных обстоятельствах, которые следовало бы дополнительно изучить. Много неясностей, - пишет о. Алипий в Фейсбуке. - Однако мне хотелось бы, чтобы вы послушали в исполнении погибшего песню "Ой, зішла зоря вечорова над Почаєвом". Считается, что слова и музыка песни народные. Повесть идет о времени преподобного Иова Почаевского, которого в песне именуют по прозвищу - Железо. Турки и крымские татары напали на монастырь Почаевский, и Матерь Божья защитила его молитвами преподобного Иова. Песня красивая, трогательная и отражает реальные исторические события. Но! Никого не смущает, что исполняется она в украинской униатской парижской церкви, как само собой разумеющееся. Для униатов вообще смесь верований не есть что-то ненормальное. Им все равно, что преподобный Иов был православным монахом, что икона Богородицы Почаевской - благословение православного Патриарха. Они запросто православным святым отказывают в Православии, записывая в свои сторонники. И Креститель Руси, князь Владимир, для них в равной степени "их Креститель". Их совершенно не смущает, что они отреклись от веры отцов и того же равноапостольного Владимира, что предали Православие! Для них важны громкие имена, они крадут историю, чтобы опорочить ее своей беспринципностью. Сама украинскость и есть религия, в которой проглядывают, как узелки в вышиванке, и Христос и Богородица, и святые, и исторические личности.
Для националиста Христианство - только вынужденный эпизод украинства. И подчас явно досадный эпизод, потому и хотят заменить смиренное Христианство, которое не вписывается в СМИ-шные "требы" и заказы на убийства, на оголтелое язычество.
А переходом к этому служит откровенное предательство, под личиной униатства и "филаретовщины".
Предать Христа под любым видом, убаюкав украинское сердце национализмом! Это - задача нового мира талантливых мефистофилей.
Красиво поет Василий. Трогательно. О посрамленных Пресвятой Богородицей крымских татарах и хищных турках. О православной святом Иове. Поет так, как будто все нормально. Совесть чиста, убаюкана, в дреме и сладкой неге. Никакого когнитивного диссонанса не ощущается. Не зря ведь эта песня теперь у некоторых исполнителей так и называется - "Українська народна убаюкувальна". Жаль певца. Печально, что умер, так и не разобравшись. Убаюканный ложными идеями. Без истинного Господа Христа».
Духовный отец говорит и об историческом предательстве униатства, о вероотступничестве пятисотлетней давности, подменах, актуальных и сегодня, и видно, к чему приведших: к личным и социальным трагедиям.
И не успели тело убитого, что называется, опустить в могилу, как на сайте Львовского городского совета была зарегистрирована петиция по переименованию улицы Чайковского в улицу Василия Слипака. «Для надлежащего чествования памяти новейшего Украинского Героя, бойца российско-украинской войны, оперного певца с мировым именем, львовянина Василия Слипака-Мефистофеля, который трагически погиб 29 июня 2016 року вблизи населенного пункта Луганское Донецкой области от пули российского снайпера предлагается: Изменить название улицы Чайковского («российский композитор с украинскими корнями» - так в тексте) на улицу героя Украины Василия Слипака», - говорится в тексте петиции.
Васыль Слипак пошел вслед за «небесной сотней». «Пускай спивак теперь спивае Сашку Билому и Бандере!» - трезво заключали комментаторы соцсетей.
Нацизм превратил талант в свое пугало... Но для кого?
Геннадий Орешкин