RIDERO на ММКЯ: Подводим итоги

RIDERO на ММКЯ: Подводим итоги - фото 1На прошедшей 35-й Московской международной книжной ярмарке, которая проходила с 2-5 сентября, издательский сервис Rideró представил на стенде 228 книг независимых авторов. Некоторые из них были полностью раскуплены! Можно поздравить Леонида Андронова с детским фэнтези «Амулет», Сергея Зацаринного с историческим детективом «Пустая клетка», Татьяну Белую с квест-гидом «Квинтэссенция чуда», Ирину Терпугову с познавательным нон-фикшном «Медичи - покровители Флоренции», Александру Хмарскую с захватывающим «янг эдалтом» «Можно просто Этери», Константина Крюгера с рассказами «Осенняя ностальгия», Альбину Кондратьеву с романом «Титановый город», Елену Мир с книгой «Управляемые сны» и Дмитрия Долгина с фантастической антиутопией «Цейрон».

Всего в Гостиный двор в Москве в эти дни пришли более 30 тысяч человек, а онлайн и офлайн мероприятия ММКЯ посетили более 1,5 миллиона человек. Издательский сервис Rideró провел 16 презентаций авторов на стенде (все записи выступлений можно найти в аккаунте издательства Вконтакте). Кроме этого, издательство провело три мероприятия в основной программе выставки.

Круглый стол «Как писать для подростков» собрал полный зал и более 30 тыс. просмотров в соцсетях. В разговоре приняли участие доктор филологических наук Ирина Арзамасцева, многократный финалист и лауреат конкурса «Книгуру» Лариса Романовская, автор более 30 книг для подростков Елена Усачева, кандидат филологических наук Анастасия Пимкина, директор по маркетингу издательского сервиса Rideró Екатерина Шляхова, авторы Rideró Елена Фомина и Даниил Никулин, а также модератор дискуссии, литературный критик Дмитрий Гасин.

RIDERO на ММКЯ: Подводим итоги - фото 2

Сооснователь сервиса Rideró Алексей Кулаков в презентации про использование нейросетей в работе платформы рассказал, что с самого начала издательство подключало искусственный интеллект к автоматизации процесса модерации.

RIDERO на ММКЯ: Подводим итоги - фото 3
И сейчас Rideró первое на российском рынке книгоиздания предложило нашим авторам возможность создания обложек с помощью нейросетей. Теперь авторы Rideró могут создавать яркие и привлекательные обложки к своим книгам самостоятельно. Это большой плюс для многих авторов, которые когда-либо были разочарованы работами иллюстраторов. Например, я сама в издательстве «Эксмо» столкнулась с полным невниманием оформителей, которые не смогли изобразить героев моей книги такими, какими они описаны. Издательство Rideró улаживает конфликт между художниками и писателями, шагнув на новую современную ступень оформления книг. Как это работает подробнее можно узнать из презентации Алексея Кулакова «Нейросети и книги. Как новые технологии меняют книгоиздание?».

Директор по маркетингу Rideró Екатерина Шляхова представила в программе ярмарки презентацию «Самиздат или селфпаблишинг? Куда пойти начинающему автору, чтобы не прогадать», в которой дала подробную дорожную карту начинающим авторам, что делать дальше с рукописью после того, как поставлена последняя точка.
За 45 минут выступления Екатерина рассказала о том:
1. где заработать на своем творчестве начинающему автору и какую стратегию выбрать, чтобы зарабатывать больше;
2. как сделать книгу заметной для читателей и издателей;
3. откуда придут первые читатели, когда закончатся друзья и родственники;
4. где и каким образом автор может продвигать свою книгу платно, и что приятнее, бесплатно;
5. в чем заключается главный секрет успешных авторов, помимо хорошей идеи книги и крепкого текста.
Тема оказалась настолько востребованной, что: к середине выступления в зале собралось в 2 раза больше слушателей, чем было в начале. Слушатели фотографировали каждый третий слайд презентации, а их было 63. После выступления Екатерину не отпускали целый час и задали несколько десятков вопросов.
«На этой выставке мы проводили небольшие маркетинговые исследования, и хотим с вами поделиться наблюдениями, — рассказывает директор по маркетингу издательского сервиса Rideró Екатерина Шляхова. — Во-первых, мы сделали специальные накладки-бандероли на книги из Списка литературы Ridero с отрывками из рецензий литературных критиков. Книги с такими «подсказками» посетители брали в руки чаще, потому что в сотнях представленных произведений легко потеряться, и нужен какой-то краткий и емкий ориентир, по которому понятно, о чем та или иная книга.
Поэтому мы хотим обратить внимание авторов, особенно тех, кто участвует в выставках, что аннотация книги имеет огромное значение. У вас будет всего несколько секунд, чтобы заинтересовать читателя, и чтобы написать стимулирующую спрос аннотацию, ответьте себе на два вопроса:
Для кого моя книга?
При каких обстоятельствах люди должны прочитать мою книгу?

Также мы наблюдали за авторами, которые презентовали книги на стенде Rideró. И теперь понимаем, что авторам не хватает знаний и навыков, чтобы ярко презентовать свою книгу и привлечь к ней внимание. Над обучающим вебинаром на эту тему мы поработаем и обязательно сделаем его для вас. Однако были примеры и очень удачных презентаций, например, Альбина Кондратьева представляла книгу «Титановый город» и тандем Татьяна Короткова и Любовь Конева презентовали детскую книгу «Пчелография». Посмотрите их презентации и возьмите структуру и приемы себе на вооружение.

А мы начинаем готовиться к следующей выставке — Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fictio№24, которая пройдет 1-5 декабря в Гостином дворе в Москве».

RIDERO на ММКЯ: Подводим итоги - фото 4Натали Якобсон

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить