Никто не ожидал, что концерт и фестиваль в Вудстоке 1969 года соберет около полумиллиона зрителей, и никто не ожидал, что это собрание станет легендарным пробным камнем контркультуры 1960-х и уникальным событием в истории музыки
Проведенный под открытым небом на молочной ферме Макса Ясгура в Вефиле, штат Нью-Йорк, Вудсток 1969 года теперь можно рассматривать как одно из самых важных событий двадцатого века.
От выбора площадки до переговоров с музыкантами организаторы концерта столкнулись с препятствиями. Многие жители возражали против «образа жизни» посетителей концертов, в частности, против употребления ими наркотиков и против войны во Вьетнаме.
Мероприятие, наконец, состоялось, запланированное на пятницу, 15 августа, по воскресенье, 17 августа 1969 года (фактически фестиваль завершился в понедельник, 18 августа).
Ничто не шло гладко: проливные дожди, забитые дороги, нехватка еды и питья и широко распространенное употребление наркотиков усугубляли хаос — и все же это событие запомнилось как почти мистическое переживание. «Я был в Вудстоке» — заявление о славе, которое звучит до сих пор.
Публика фестиваля состояла из «хиппи», «детей цветов», антивоенной (вьетнамской) молодежи, сторонников гражданских прав и многих других, которые чувствовали себя бесправными из-за «системы». Мероприятие, которое рекламировалось как праздник «Любви и мира», каким-то образом так и осталось, скрепленное захватывающими музыкальными выступлениями.
Легендарный фестиваль с полумиллионом посетителей прекрасно иллюстрирует эпоху — заводную атмосферу, миролюбие и, конечно же, моду 1960-х. Эта фотоколлекция посвящена моде оригинального Вудстока, которая до сих пор находит отклик в новых поколениях.
Домашние и ручные техники, которые остаются в моде и сегодня, родились из эпохи Вудстока: красители для галстуков были созданы в кухонной раковине, а вязание крючком, ранее предназначенное для бабушкиного покрывала, использовалось для изготовления едва заметных бюстгальтеров.
Абсолютный символ бунтарства, любимый Марлоном Брандо и Джеймсом Дином в 1950-х годах, джинсовая ткань была повсюду, но в конце 1960-х настоящий синий цвет был окрашен, потрепан, вышит и сшит из пэчворка, сигнализируя о новом психоделическом виде эстетического мятежа.
Начиная с 1967 года молодежная культура начала меняться в музыкальном плане, а модная культура перешла к более непринужденному хиппи или богемному стилю. Производители чулочно-носочных изделий того времени, такие как Мэри Куант (которая основала Pamela Mann Legwear), объединили стиль одежды «Сила цветов» и школу дизайна в стиле поп-арт, чтобы создать модные колготки, которые понравятся женской аудитории, которая любит психоделию.
Пончо, мокасины, бусы любви, знаки мира, ожерелья с медальонами, цепные ремни, ткани в горошек и длинные пышные рукава были популярны в конце 1960-х годов.
И мужчины, и женщины носили потрепанные расклешенные джинсы, рубашки с галстуком, рабочие рубашки, сандалии Иисуса и повязки на голову. Женщины часто ходили босиком, а некоторые ходили без бюстгальтера.
Идея мультикультурализма также стала очень популярной; много вдохновения стиля было почерпнуто из традиционной одежды Непала, Индии, Бали, Марокко и африканских стран.
Поскольку вдохновение черпалось со всего мира, разделение стилей усиливалось; предметы одежды часто имели схожие элементы и создавали схожие силуэты, но настоящей «униформы» не было.
Также были популярны жилеты из оленьей кожи с бахромой, струящиеся кафтаны, пижамы «бездельничающие» или «хозяйки». Пижама «Хозяйка» состояла из топа-туники поверх брюк-кюлотов в пол, обычно сделанных из полиэстера или шифона. Длинные макси-пальто, часто с поясом и подкладкой из овчины, появились в конце десятилетия.
Осенью и зимой 1969 года у женщин были популярны анималистические принты. Женские рубашки часто имели прозрачные рукава. Психоделические принты, конопля и внешний вид «Вудстока» появились именно в эту эпоху.
(Фото предоставлено: Time Life Pictures/Getty Images/Pinterest/Flickr/BoredPanda).
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON