Последняя муза Маяковского

14 апреля 1930 Маяковский и Полонская встретились в его комнате на Лубянке. Это был трудный период в жизни поэта, он переживал тяжелейший творческий кризис. Он требовал развода Полонской, так как их роман длился уже 2 года. Маяковский планировал начать совместную жизнь с Норой.

Последняя муза Маяковского - фото 1В тот день Веронике Витольдовне нужно было ехать на репетиции в театр, Маяковский просил не только отменить репетиции, но и вовсе уйти из театра. Однако Полонская не повиновалась. Как только за ней закрылась дверь – прогремел выстрел. Владимир Владимирович выстрелил себе в грудь, приехавшая «скорая помощь» не успела помочь поэту.
Хотя Маяковский в завещании упоминал Лилю Брик, мать, сестер и Веронику Полонскую, последняя ни на что не претендовала. Она даже не смогла присутствовать на похоронах, так как знала, что вызовет недовольство родственников Маяковского, обвинявших ее в самоубийстве поэта. Веронике пришлось нести бремя единственного свидетеля смерти Маяковского. В 1938 она написала записки, которые отражали воспоминания Полонской о нем, однако опубликованы были лишь полвека спустя.
Вероника Полонская родилась 6 июня 1908 года в Москве. Ее родители, Витольд Полонский и Ольга Гладкова, играли в Малом театре и были популярными актерами дореволюционного кино. У ее отца сложились хорошие деловые отношения с Верой Холодной.
Также Полонский играл князя Андрея Болконского в фильме «Наташа Ростова». Витольд умер от отравления некачественными продуктами, когда Веронике было 11 лет, поэтому у актрисы не сохранилось много воспоминаний об отце, хотя они успели вместе сняться в фильме. Близкие часто называли ее Норой.
Впервые Полонскую запечатлела камера, когда ей было 7 лет, в вышеупомянутом фильме, в котором также снялся и ее отец. Именно тогда Вероника поняла все очарование камеры и приняла решение о выборе профессии. В 1918 семья Полонских должна была эмигрировать в США, так как Витольд подписал договор о съемках в Голливуде, однако его внезапная смерть не позволила совершиться планам.

Последняя муза Маяковского - фото 2Последняя муза Маяковского - фото 3Последняя муза Маяковского - фото 4
В возрасте 16 лет Полонская поступила в школу МХАТ, где она и осталась по завершению обучения. Уроки ей преподавали такие именитые актеры, как Николай Баталов, Юрий Заводской и даже сам Константин Станиславский. Дебютом в кинематографе стал фильм «Стеклянный глаз», режиссерами которого стали Лиля Брик и Владимир Жемчужный.Поэт и актриса познакомились 1929, когда ей был 21 год, а ему – 36. На тот момент Полонская была замужем за Михаилом Яншиным. Вероника не хотела разрушать семью ради Маяковского, так как понимала, что отношениям в любой момент может настать конец. Знакомство состоялось благодаря мужу еще одной любовницы Маяковского – Лили Брик.
С 1935 по 1936 играла в театре-студии Юрия Заводского, на следующий год в Ростовском театре драмы. В 1938 она вернулась в МХАТ на 2 года, после чего 33 года служила в Московском театре имени М. Н. Ермоловой. В 60-х годах прошлого века снялась в фильме Сергея Бондарчука «Война и мир», сыграв эпизодическую роль.
Многие считают, что Полонская была приглашена туда, якобы из-за того, что 50 лет назад ее отец сыграл первого Андрея Болконского в кино. Тем не менее, холодность, аристократическая внешность и изящные манеры были более чем кстати в дополнение образа.

Последняя муза Маяковского - фото 5Последняя муза Маяковского - фото 6
В преклонном возрасте Вероника Витольдовна высоко оценила кинематограф эпохи перестройки. Особенно она отмечала фильмы «Покаяние» и «Маленькая Вера».
Последние годы Полонская провела в Доме ветеранов сцены на шоссе Энтузиастов, где она и умерла в сентябре 1994 года в возрасте 86 лет.

 

 

 

Геннадий Орешкин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить