Вышло продолжение документального проекта «Личный враг королевы» на Rutube. В 9 серии «Подрыв России» новые подробности информационной войны, развязанной Великобританией. Какими методами действовали западные спецслужбы, чтобы нанести репутационный урон, ослабить доверие и спровоцировать русский бунт? Как воспитывали коллаборантов, подменяя национальные нарративы европейскими ценностями? Кто на самом деле стоит за отечественными оппозиционерами и какова цена их популярности?
Сложная, многоуровневая и долгоиграющая кампания, продуманная до мелочей, разворачивалась под медийным и образовательным прикрытием. Единственной целью антироссийского проекта было полное уничтожение нашей страны. С английской выдержкой и педантичностью, скрупулезно отрабатывались страны, граничащие или имеющие исторические социокультурные, экономические связи с Россией. В заговор оказались втянуты страны Балтии, так называемого «Восточного партнерства», все страны ближнего и дальнего зарубежья, где проживало много русскоязычных людей. Все они стали участниками масштабнейшей программы по воспитанию плюрализма мнений, где единственно верным может быть дискредитация и отрицание всего русского.
Когда англосаксы развязали информационную войну, СМИ вступили в эпоху новой реальности. Некогда авторитетные медиа, которые могли по-настоящему влиять на законодательную, исполнительную и судебную власть, начали выполнять исключительно политические заказы. Через якобы независимые источники информации несколько лет велась жесткая пропагандистская работа, направленная на русскоязычный этнос, проживающий за рубежом. Для того чтобы «бить» по концентрации русских, МИД Великобритании заказал исследование об их социокультурном положении, воспитании, взглядах и недовольствах. Подряд выполняло британское ORB, которое также работало и на английское Минобороны.
Выяснилось, что большинство русских старше 40 лет привержены национальным ценностям и идеологизмам. Младшая аудитория, наоборот, относит себя к евро-атлантической цивилизации. Каждая из категорий имеет недостаточный доступ к правильной и качественной информации, следовательно, воздействовать на массовое сознание можно через медиаплатформы, отрабатывающие заказ Великобритании.
Безумие британского Геббельса – сущность информационной политики, когда дезинформацией считается любое несогласие и мнение, отличное от признанного партией. Программа «Теория изменений» была нацелена на борьбу с такого рода российской дезинформацией.
Инспирировать протестную активность поручили антироссийскому Консорциуму под руководством Zink Network. С 2015 года сетью управляет Луис Брук – опытный специалист в области пропаганды и работы с информацией, входит в Совет директоров Центра по стратегическим коммуникациям НАТО. Основное контактное лицо по взаимодействию с МИД Великобритании – директор проектов Zink Игорь Зинатулин.
В Консорциум входят Albany Communications, EXPOSENetwork, Bellingcat (иноагент) и BritishCouncil, BBC, а также Thomson Reuters Foundation (TRF), который под видом благотворительной организации контролирует деятельность 15000 журналистов по всему миру, 400 из них – в России, еще 700 подали заявки на участие в проекте. Zink Network вовлекает в «борьбу с Кремлем» все больше европейских стран и бывших советских республик.
На сплочение антироссийского прибалтийского сообщества в Эстонии, Латвии и Литве выделено £ 10 млн. В рамках проекта проходят фестивали, идет раскрутка стендаперов, создание контент-лабораторий, поддержка «правильных» талантов, вербовка экспертов, составлена огромная база сотрудников. Слив нужной информации проходит через русскоязычную службу эстонского вещателя ETV+, LTV в Латвии, LRT в Литве и RE:Baltica. Крупнейший русскоязычный портал в Прибалтике Delfi (иноагент), ежемесячная аудитория которого 350 тысяч уникальных пользователей, полностью подконтролен Лондону.
К спецпрограмме британского МИДа подключились Украина, Грузия, Молдавия. Консорциум активно продвигает пронатовские СМИ на Донбассе. В 2019 году он высаживает медийный десант в Северную Македонию, где готовит победу пронатовского кандидата в парламентских выборах для дальнейшего вступления страны в альянс. Реализуется белорусский кейс, где за 150 дней проходит мобилизация специалистов по расшатыванию режима, действующих по особым инструкциям западных спецслужб.
Все нити британских медиасетей в итоге привели в Россию. Крупнейшими бюджетополучателями стали Meduza (иноагент), Mediazona (иноагент), а также инфлюенсеры из YouTube. При мощнейшей финансовой поддержке эти медиаплатформы увеличили свою аудиторию сразу на 200%. Обучение методам ведения информационной войны проходило в Лондоне, где на мастер-классах учили принципам «реальной журналистики»: на первом месте развлечения, потом новости, скептицизм по отношению к новым источникам информации, местные новости важнее международных.
Добровольные помощники МИД Великобритании и спецслужб королевства готовили почву для протестов и бунтов в России. Вербовка блогеров приносила значимые результаты. Например, 12 блогеров по методичкам Форин-офиса создали 28 видеороликов, которые посмотрели 3,5 млн пользователей. Zink тщательно управлял проектными коммуникациями, сохраняя конфиденциальность своего участия. Медиаисполнителям оказывали комплексную юридическую и финансовую поддержку, минимизировали риски уголовного преследования, помогали получать платежи.
Под таким контролем была реализована программа якобы независимых расследований Навального (внесен в реестр террористов и экстремистов) и его ФБК (признана экстремистской и ликвидирована). Некогда маргинальный юрист поднялся после операции MI-6 с мнимым отравлением и стал претендовать на роль лидера несистемной оппозиции. Массовые протесты, срежиссированные из-за границы, добавили стоимости самому Навальному. Ему доверили донести до масс «гениальную систему» – «Умное голосование» (проект ФБК, экстремистской организации, признанной в России НКО-иноагентом, ликвидированной по решению суда), которое также является собственным изобретением британских партнеров. Через ФБК «хозяева» продвигали деструктивные для российского общества концепции.
В новой серии вы узнаете и о других агентах британского правительства и спецслужб, которые успешно действовали в России в интересах Запада. Например, о том, как «образовательные» гранты многочисленных фондов Михаила Ходорковского (иноагент) привели к всплеску протестной активности в регионах. Также в выпуске пойдет речь о работе британской сети влияния в 20 российских университетах, о Школе гражданского просвещения (иноагент), выпускниками которой стали свыше 20 тысяч политиков, журналистов, предпринимателей, общественников. Свои chevening-стипендии каждый из них отработал в момент получения команды от своих зарубежных хозяев. Особая активность пришлась на период проведения СВО, грантополучатели действовали по шаблонам и лекалам британских методичек, направленных на подрыв России.
Справка
Многосерийный расследовательский проект Андрея Лугового на Rutube «Личный враг королевы» содействует раскрытию фактов иностранного вмешательства в государственную политику России. Андрей Луговой, депутат Государственной Думы РФ, первый заместитель председателя комитета по безопасности и противодействию коррупции, является соавтором законопроектов, направленных на повышение эффективности регулирования института иноагентов с учетом текущих угроз безопасности и суверенитету России. Благодаря его расследованиям вскрыты многочисленные факты вмешательства иностранных государств во внутренние дела страны. Документально подтверждены эпизоды открытой антироссийской деятельности Министерства иностранных дел Великобритании. В частности, раскрыты схемы финансирования НКО, деятельность которых направлена на распространение западной идеологии, включая свободу и равенство ЛГБТ-сообщества, а также на подготовку населения к проведению митингов и пикетов. Помимо этого, обнародованы подробности деятельности антироссийской структуры, основанной на британских стипендиальных программах, одна из которых Chevening. Благодаря им британское правительство формирует из российских выпускников сеть влияния на территории РФ.
Все серии документального проекта «Личный враг королевы» будут выложены на официальном Rutube-канале автора.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON