Легенда автогонок Брюс Макларен

Легенда автогонок Брюс Макларен - фото 117 ноября 1958 года во многом знаменательный день для легендарной "Формулы I" : в этот день в Великобританию прибыл Брюс Макларен. Брюс был первым получателем стипендии Ассоциации новозеландского международного Гран-при «Гонщик в Европу». Эта позволило молодому пилоту приехать в Старый Свет, но по прибытии он остался практически сам по себе.
Незадолго до того, как Брюс Макларен, гонщик "Формулы-2", своими успешными выступлениями заставлял энтузиастов заглядывать в программу гонок, чтобы узнать, кто этот маленький и очень молодой представитель Содружества. Но всех удивили соревнования 1958 года на Гран-при Германии, объединившие гонки F1 и F2 на Нюрбургринге. Финал этого эпизода лучше всего прокомментировал Джек Брэбхем: «Я не знаю. Несколько арабов приехали с тремя гаечными ключами и запасным колесом только для того, чтобы заполнить список участников, а затем они выиграли эту чертову гонку». В общем итоге Брюс приехал пятым и первым среди автомобилей F2, поднявшись на подиум рядом с Тони Бруксом, который в тот же день выиграл гонку "Формулы-1" в «Вануолле». Тогда-то и начал свою настоящую гоночную карьеру Брюс Макларен. Биография гонщика круто изменилась, когда в том же 1958 г. команда «Тиррелл», которая отличалась умением подбирать талантливых пилотов, предложила Брюсу ездить на своем F2 Купере, и эта дружба и образовательный опыт сыграли большую роль. Перфекционизм Макларена начал проявляться во многих отношениях. Покойный Нодди Громан и Майк Барни были друзьями и скрупулезными механиками Купера. За час до старта Брюс подходил к ним с небольшим списком в руке и говорил: «Нодди и Майк, вы залили ее доверху маслом?» Механики, даже не соизволив ответить, бросали на него убийственные взгляды. Если же они даже не смотрели на него, то Макларен не мог не открыть крышку заливной горловины, чтобы заглянуть внутрь.
В следующем году он вместе с Джеком Брэбхемом и Мастеном Грегори присоединился к команде «Купер». Мало кому известно, что Брюс Макларен обучался в инженерном колледже и в последующие годы не было двух других водителей, которые бы больше времени участвовали в тестировании, разработке и подготовке автомобилей, чем он и Брэбхем. Это был период самой важной и счастливой напряженной работы.
Он родился 30.08.37 в Окленде, Новая Зеландия, в семье Лэса и Рут Макларенов. В 16 лет он уже был обладателем лицензии, участвующим в своих первых горных гонках на Austin 7. Его отец, инженер и мотогонщик, поощрял его и был его самым большим сторонником. Брюс Лесли Макларен, особенно когда он уставал, заметно хромал. Это было результатом недуга, известного как болезнь Легг-Пертеса, которая неожиданно поражает ранее здоровых девятилетних мальчиков и приковывает их к кровати в ортопедическом отделении больницы на срок до двух лет. После восстановления тазобедренный сустав уже не функционирует как раньше и иногда побаливает. Оглядываясь назад, становится ясно, что исключительное чувство юмора Брюса, стойкость, терпеливость и озорство зародились или, по крайней мере, кристаллизовались в течение этого длительного периода.Брюс всегда был тихим лидером и во время пребывания в клинике вел своих сверстников, замкнутых в четырехколесных креслах-колясках, на тайные ночные вылазки вниз по извилистым, гладким, наклонным дорожкам. Рулевое управление было, конечно, жалким, и, естественно, были многочисленные наезды на клумбы. Важной частью этой истории является то, что все участники команды и ее лидер вернулись по своим кроватям не пойманными и невредимыми. Большое значение в его ранней жизни имели его родители. Их поддержка и родительская забота явно помогли развиться по-взрослому радостному приятию Брюсом жизненных взлетов и падений, его состраданию, доброте, интересу к другим людям и его огромной решимости добиться успеха.
...В конце 1959 года Брюс Макларен в 22 года стал самым молодым водителем, который когда-либо выигрывал гонку чемпионата мира "Формула-1" – Гран-при США на «Себринге». Для «Купера» 1959-й был первым из двух последовательных золотых годов, так как команда победила на чемпионате производителей, а в 1960 году Джек сохранил звание чемпиона мира, и 23-летний Брюс занял второе место в турнирной таблице пилотов. Макларен выиграл в общей сложности четыре Гран-при: США (1959), Аргентины (1960), Монте-Карло (1962) и Бельгии (1968). Показателем его опыта и стабильности на протяжении многих лет является то, что в накопительном рейтинге всех чемпионатов он занял пятое место вслед за Грэмом Хиллом, Фанхио, Джимом Кларком и его другом Брэбхемом. Он оставался в команде «Купер» до 1966 года, сменив Брэдхема на месте водителя № 1, когда Джек ушел из нее в 1962 году, чтобы строить свои собственные спорткары. В это время Макларен начал упорную разностороннюю экспансию во все отрасли мотоспорта, включая спортивные автомобили. Он наслаждался этим и приобрел много друзей в США. В 1966 году он выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане с Крисом Амоном на 7-литровом «Форде Марк IIA» и в следующем году 12-часовую на Себринге с Марио Андретти на «Форде Марк IV».

Легенда автогонок Брюс Макларен - фото 2Легенда автогонок Брюс Макларен - фото 3Легенда автогонок Брюс Макларен - фото 4Легенда автогонок Брюс Макларен - фото 5Легенда автогонок Брюс Макларен - фото 6Легенда автогонок Брюс Макларен - фото 7Легенда автогонок Брюс Макларен - фото 8
Еще один важный этап был достигнут в 1963–64 годах, потому что ему хотелось отделиться и иметь свою команду. Для "Формулы" Тасман у него были два своих собственных специально построенных 2,5-литровых Купера. Покойный Тимми Майер провел свой первый европейский сезон в Формуле-3, выступая за питомник Кена Тиррелла, и Брюс, чрезвычайно впечатленный его талантом, пригласил молодого пилота присоединиться к нему на противоположной стороне земного шара. Это должно было стать своего рода репетицией, так как Джон Купер также был достаточно впечатлен, чтобы подписать контракт с юным американцем в следующем сезоне в качестве второго пилота и Маклареном на месте первого. Хотя Брюс и выиграл этот чемпионат, новая команда вернулась в трауре из-за трагической гибели Тимми во время практики перед последним заездом этой серии. Для Тедди Майера, менеджера погибшего брата, и механика Тайлера Александра, однако, это стало началом их долгой последующей совместной работы и, в конечном итоге, создания компании McLaren Racing Ltd. в 1966 году с Тедди Майером в качестве партнера. С этого момента у Макларена проявилось еще одно качество. Он стал проницательным бизнесменом и трудолюбивым руководителем. Брюс Макларен оставался водителем мирового класса, но все больше и больше его зрелость позволяла ему спокойно относиться к тому, что другие были быстрее него, и что его будущее лежит в области проектирования, строительства и развития. Потом были построены автомобили Формулы-1 McLaren и Брюс выиграл в 1968 году в бельгийском Спа на своем собственном McLaren-Ford, а затем в том же году пилот его команды Денни Халм победил на Гран-при Италии и Канады.
Все это время в головах Брюса и Тедди Майера строились планы, которые должны был привести к вершине его карьеры – Канадско-Американскому кубку для спортивных автомобилей группы 7. Компания McLaren Racing Ltd. получила поддержку спонсоров Chevrolet, Goodyear, Reynolds и Gulf и создала автомобиль, который выиграл пять из шести гонок в серии 1967 года, четыре из шести в 1968 году и все 11 в 1969-м. Это превосходящее доминирование в серии дало множество наград и Брюс Лесли Макларен, биография которого так внезапно и трагически прервалась, за эти выдающиеся достижения должен был получить Сигрейв Трофи Королевского автомобильного клуба. Но этому не суждено было случиться. Брюс Макларен, гибель которого произошла 2 июня 1970 г. и которому в этом году исполнилось бы 80 лет,- на прямой Лаванта трассы «Гудвуд» прямо перед поворотом Вудкоута, тестировал новый M8D, когда на полной скорости отделилась задняя часть болида. Потеря аэродинамической прижимной силы дестабилизировала автомобиль, который начал вращаться, сошел с трека и ударился об ограждение.
Команда его имени успешно гоняет и поныне..

 

 

 

Геннадий Орешкин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить