Джазмен Бугге Вассельтофт

1 февраля Норвегия м все почитатели джаза отмечают 55-летие Буггу Вессельтофта

Джазмен Бугге Вассельтофт - фото 1Вессельтофт родился в Порсгрунне. После окончания средней школы в Шиене, где он занимался в школе духового оркестра и танцевальных оркестров, он стал профессиональным музыкантом в 1983 году только в 19 лет. К 16 годам он присоединился к панк-рок группе, но влияние отца джазового гитариста, преследовало его. После переезда с отцом в Осло (1984), Это была в основном музыка с корнями в джаз, что имело значение, хотя он также работал в качестве музыканта и продюсера поп-и рок-элиты в Норвегии. Первоначально он намеревался изучать музыку, но концертов было слишком много, и поэтому он так и не получил дальнейшего формального музыкального образования. К концу 1980-х годов Бугге Вессельтофт был вовлечен в различные поп, рок и джазовые группы, такие как "U и Z", "Et Cetera" и наиболее важные компании Oslo Groove, и он был признан как грядущий музыкальный гений с большим талантом для фортепиано. Это привело к сотрудничеству в рамках кнут Riisnæs "четверки" в 1989 году, и вскоре после того, как связался с Арильдом Андерсеном, чтобы присоединиться к заказу работа для Vossajazz - альбома Sagn (1990) и последующих АРВ (1993), и Гарбарека на его Молде гимн (1990), комиссия Moldejazz, выпущенный на альбоме я взялся за руны (1990).
Bugge Wesseltoft оказал большое влияние на норвежскую джазовую сцену в начале 1990-х годов, проходя через переход от скандинавских джазовых традиций на примере лейбла ECM к стилю, который иногда называют "будущий джаз" или nu jazz. Там после он много гастролировал на международных джазовых сценах, выполняя джазовые и рок-концерты для живой аудитории, а также на серии записей на своем собственном лейбле Jazzland. Бугге Весселтофт сотрудничал с серией артистов этого периода, таких как гитаристы Терье Рипдал и Джон Эберсон, а в середине 90-х он гастролировал и записал альбом Billy Cobham presents Nordic – Off Color (1999) вместе с Билли Кобэмом. В течение многих лет он сотрудничал с экспериментальной джазовой вокалисткой Сидсель Эндресен, и был в составе для ее заказной работы в Moldejazz в 1993 году, который был выпущен на альбоме Exile (1994). Свою работу небольшую историю войны за Vossajazz также был проведен в 1993 году. Бугге Вессельтофт сформировал свою собственную группу "новая концепция джаза" в 1995 году, и их первый альбом Новая концепция джаза (1996), был награжден Spellemannprisen в 1996 году.
В 1990-х годах музыка Бугге Вессельтофта нашла аудиторию на норвежских сценах техно и танцевальной музыки. Связь с клубным миром привела к выходу в 2000 году ремикса Jazzland, который еще больше укрепил его репутацию среди более молодой аудитории. Твердо приверженный электронной музыке, он полностью избегает акустических форм и столь же непреклонен в том, что не будет привязан к жанровым границам, привнося хип-хоп и другие формы современной танцевальной музыки в свою концепцию современного джаза. На альбоме Sharing (1998) многие были застигнуты врасплох его широким использованием клубных ди-джеев и скребков.[2]
Трек "Existence" можно было услышать в фильме Филиппа Хареля "Extension du domaine de la lutte", экранизации романа Мишеля Уэльбека 1994 года.

Джон Келлман из журнала All About Jazz признал сольное выступление Бугге Весселтофта на фестивале Punkt, Кристиансанн, Норвегия, сентябрь 2013 года, одним из 25 "лучших живых выступлений 2013 года".

Джазмен Бугге Вассельтофт - фото 2Джазмен Бугге Вассельтофт - фото 3
В 2018 году Вессельтофта включили в "десятку" лучших джазовых композиторов Европы из числа живущих.

 

 

 

Геннадий Орешкин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить