Дмитрий Анатольевич Певцов появился на свет в семье спортивного врача и заслуженного тренера СССР по пятиборью. Именно поэтому с детства Дмитрий занимался каратэ, дзюдо и верховой ездой.
После школы Певцов хотел пойти по стопам родителей и поступить на факультет физвоспитания в педагогический институт. Но, в 1980 году, стал студентом ГИТИСа. Впрочем, учеба окончилась быстро. Спустя год Певцова забрали в армию. Служил будущий актер в Театре Советской Армии. В 1985 году Дмитрий выпустился из ГИТИСа и пошел работать в Театр на Таганке. Успех пришел к Дмитрию Певцову, когда он сыграл Савелия Говоркова в экшн-фильме «По прозвищу «Зверь» Александра Муратова. А вот международный успех появился после роли Якова Сомова в картине «Мать» режиссера Глеба Панфилова. За эту роль, кстати, артист получил приз «Феликс» в номинации «Лучший актер второго плана». Большая роль последовала в ленте «Прогулка по эшафоту» Исаака Фридберга. На площадке, кстати, Дмитрий Певцов познакомился с коллегой Ольгой Дроздовой, которая стала его спутницей жизни. У актера в копилке довольно много интересных и известных работ. К примеру, чего стоит роль Генриха Наварского в телефильме «Королева Марго», муж Юлии в комедии «Тонкая штучка» или Сергей Челищев в телесериале «Бандитский Петербург». Стоит отметить так же работы в сериалах «Остановка по требованию» и «Гибель империи», а так же блокбастере «Турецкий гамбит» и картине «Жмурки».
Дмитрий Певцов – человек верующий. И это несмотря на то, что артист не соблюдает никаких обрядов, да к тому же не принадлежит ни к одной религии. Но сам говорит, что главное – верить. А любить надо и Всевышнего, а так же все и всех окружающих. Стоит отметить, что Дмитрий Певцов – однолюб. Никаких серьезных чувств до актрисы Ольги Дроздовой у него не было. До встречи со своей судьбой у Дмитрия, впрочем, как и у Ольги, был брак. Но супруги не ужились. Но от союза остался сын. Актер с ним поддерживает хорошие отношения и очень часто видится с ним. С Ольгой Дроздовой Дмитрий познакомился в 1991 году. Актер пригласил девушку посмотреть в «Ленкоме» «Гамлета», где как раз играл главную роль. Позже Дроздова пригласила Дмитрия в «Современник», посмотреть на ее работу в «Анфисе». Отношения зарождались спокойно и уравновешенно. Осознание того, что две половинки встретились, скорее происходила на интеллектуальном уровне. Чуть позже была первая совместная работа – над картиной «Прогулка по эшафоту». Там Дроздова и Певцов играли влюбленных. Роли были настоящим испытанием для обоих. После картины Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова поженились. Их брак оказался крепким – супруги по сей день вместе.
«Я постоянно удивляюсь тому, что мы так сказать прорастаем друг в друга, и чем дальше, тем глубже. Мы не надоедаем друг другу и нам не становится скучнее. Впрочем, я вижу и другие супружеские отношения вокруг, когда у обоих - скука в глазах, и совместная жизнь не в радость, - но люди терпят друг друга только до поры до времени»,- говорит Дмитрий. А вот обзавестись детьми Дмитрию Певцову и Ольге Дроздовой долгое время не удавалось. Первенец в семье появился только в 2009 году. Актриса родила сына Елисея. «Этого чуда мы ждали 15 лет», - признается Дмитрий. В свободное от работы время актер любит общаться с друзьями. Кстати, он выбирает их себе по душе, а не по положению в обществе. Так, круг общения Дмитрия Певцова достаточно велик – в друзьях есть и актеры, и музыканты, и спортсмены, и бизнесмены. Как правило, они вместе сидят на кухне или уезжают на дачу. Дмитрий Певцов называет себя достаточно спокойным человеком. В компаниях он ведет себя тихо и скромно, можно сказать закрыто. Он старается попросту не выплескиваться и впитывать в себя то, что происходит вокруг. Кстати, к спиртному актер относится абсолютно равнодушно.
Примечательно, то Певцов не имеет хобби. Единственное, он любит смотреть чемпионаты по боям без правил. А еще с детства не забрасывает спорт – занимается в спортивном зале – тягает штанги и тренируется на тренажерах. Делает все, чтобы поддерживать свою форму.
С тех пор, как Дмитрий Певцов впервые попал на телеэкраны, за ним закрепилось звание «секс-символа». Сам актер к такому статусу относится с иронией. Все потому, что, как говорит сам актер, жизнь – игра, и в ней, в отличие от театра, мы не знаем правил.
Сам Дмитрий Певцов не знает, почему, в свое время, предпочел спортивной карьере творческую, и почему поступил именно в театральный. Он никогда не занимался в драматических кружках – ни в школе, ни в каком-либо другом месте. Дома тоже не было никаких толчков. Поэтому актер считает, что такая судьба была послана свыше. Роли для себя актер выбирает привередливо и даже лениво. Ему важна команда и история его персонажа. В творческой копилке Дмитрия – роли самой разной направленности. То ему выпадает сыграть подлеца, то героя, то гения. Всех сложнее было играть в спектакле театра Аллы Демидовой «Квартет » и в ленкомовской «Чайке». В «Квартете» Певцову надо было выходить на сцену в женском платье. Он играет госпожу Трувель, которая представляет собой соблазнительницу и, одновременно, жертву, которая в борьбе уступает своим тайным желаниям. В общем, актеру совершенно без разницы, какой будет у него герой. Главное, чтоб он был интересным. А лучше всего, попадал во всевозможные экстремальные ситуации. И приводит в пример романтического Ромео, которые находился в критическом состоянии души. Так сказать, на грани жизни и смерти.
Стоит отметить, что брутальная внешность Певцова сама не предполагает смиренных ролей, а скорее героических и бунтарных. К примеру, в сериале «Остановка по требованию» все время ждешь, что герой Смирной вот-вот должен сбросить маску и достать пистолет. Все-таки не подходит Дмитрий на роль смиренного. Так, в «Бандитском Петербурге» актер превращается из порядочного милиционера в настоящего бандита. И именно этот образ настолько прилип к Дмитрию, что в другом виде он вообще не воспринимается. Актер сыграл достаточно большое количество ролей и в театре и в кино. А вот самому снять фильм или поставить спектакль не хочется. И это несмотря на то, что некоторые кинематографические задумки у него есть. Себя он представляет глиной, из которой можно лепить все. Ему не стыдно за свои работы. Но вот от «халтуры» он не зарекается. Он предполагает, что может наступить такой момент, что из-за денег придется наступить на собственное горло. Все потому, что другой профессии у него нет. На съемочной площадке Дмитрий – послушный исполнитель. Он всегда безукоризненно выполняет указания постановщика. Он любит работать с Марком Захаровым, постоянно следит за творчеством Петра Фоменко и Сергея Женовача. И очень хотел бы поработать с литовским режиссеров Римасом Туминасом.
Кстати, Дмитрий Певцов – первый, кто вышел на сцену в образе Резанова после Николая Караченцова. Для него это был волнительный момент. Ведь была масса противников. Все считали, что это аморально. Ведь Караченцов – легенда «Юноны». Но Певцов не копировал коллегу и даже не пытался подражать. А работал, как умеет, сохраняя свою индивидуальность и привнося в работу свое.
Геннадий Орешкин