Loading...

День рождения шины!

Американские инженеры из городка Сиракузы, штат Нью-Йорк, Александр Браун и Джордж Стилман получили первый патент на пневматические автомобильные шины 20 декабря 1892 года

Гораздо ранее, в 1845 году, патент на пневматическую шину был выдан в Англии инженеру Уильяму Томсону. Камера изготавливалась из нескольких слоев парусины, пропитанной и покрытой с обеих сторон натуральным каучуком. Шина накладывалась на колесо с деревянными спицами, вставленными в деревянный обод, обитый металлическим обручем. Изобретение Томсона не получило распространения и было забыто.

ShSh1В 1888 году к идее пневматической шины вновь вернулись. Следующим изобретателем стал шотландский ветеринар Джон Бойл Данлоп. Он придумал надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сынишки широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. Данлоп получил патент на свое изобретение 7 декабря 1888 года, а годом позже в Дублине был открыт завод, на котором выпускались шины для велосипедов.
В чем же тогда принципиальная новизна изобретения Брауна и Стилмана? Во-первых, они первыми предложили оснащать каучуковыми шинами автомобили, до этого они использовались только для конных повозок и велосипедов. А во-вторых, их покрышка, в отличие от вариантов Томсона и Данлопа, не требовала крепления к ободу колеса, а держалась на нем за счет давления, создаваемого при накачке.

 

 

 

Геннадий Орешкин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить