24 декабря 2023г. в Кремлевском дворце состоялось новогоднее шоу «Белоснежный бал Иоганна Штрауса». Представление проходило не только на сцене театра, но и в просторном фойе, где гости могли лично погрузиться в атмосферу старинного бала
Событие было предназначено для ценителей классической музыки и старинного танца. К восторгу многих приглашенных границы между балом и шоу были размыты. В канун Нового года всё позволительно, поэтому гостям было позволено, как участвовать в танцах, так и наблюдать за ними. По традиции на данное мероприятие принято приходить в белой одежде. Белое символизирует не только зиму и снег, но и возрождает память о балах русского дворянства времен Пушкина и Лермонтова, когда юным барышням было положено одеваться на бал исключительно в белые платья. Из-за этого бал напоминает вальс снежинок, что особенно романтично в данное время года.
На исторических балах у каждого белого бального платья была своя уникальная отделка, покрой и аксессуары. «Белоснежный бал» в точности копирует исторический. Тут можно увидеть тугие корсеты, диадемы, жемчужные фероньерки, прически, украшенные шпильками и искусственными цветами, веера и белые маски.
Перед началом представления в фойе публику встречали роскошно одетые пары в исторических костюмах прошедших веков. Здесь же, в фойе, были исполнены первые исторические танцы: вальс, полонез, котильон, полька и даже старинный танец времен Людовика 15.
После представления в фойе шоу перенеслось на сцену Кремлевского дворца. Оно состояло из двух актов. Для желающих научиться танцевать вальс в антракте проводились мастер-классы.
В программе шоу приняли участие Симфонический оркестр «CONCORD ORCHESTRA», дирижер из Италии Пабло Пирола, солистка Мариинского театра Лариса Елина и солист академии Мариинского театра баритон Иван Сапунов, а также танцевальные труппы из разных регионов РФ. Публике были представлены вальсы, котильоны, полонезы, польки и марши. Популярные произведения перемежались с редко исполняемыми. Стоит особо отметить вальсы «На голубом Дунае», «Сказки Венского леса», «Императорский вальс», «Весенние голоса», «Там, где цветут лимоны», «Поцелуй», «Калиостро», «Настанет время», «Венская кровь», «Деревенские ласточки из Австрии», польку «Анна» и, конечно же, знаменитый «Марш Радецкого».
Разумеется, не обошлось без Русского Марша. Полька «На охоте» закончилась импровизированным выстрелом. Все, кто ждал мистики под Новый год, оценили вальс «Калиостро», где танцоры примерили на себя образ гадальных карт всевозможных мастей. Женский образ Люцифера, а точнее Люциферины также использовался в танцевальном воплощении. Любители более светлых персонажей тоже не остались без романтических героев. Сцена, как и положено, утопала в белых цветах. Ближе к концу представления были традиционно выбраны король и королева бала. Их наградой стал букет белых цветов. Пару, естественно, выбрали из тех, кто соблюдал дресс-код и пришел одетым в белое.
Кстати, дресс-кода, как обязательства, разумеется, не было. Если у кого-то не нашлось дома белого платья, то их пропускали и в одежде любого другого цвета. Посетителям оставляют возможность чтить традиции добровольно, а не принудительно. Ожидание праздника вскружило голову многим, поэтому всех опоздавших пускали в зал даже после третьего звонка, когда спектакль уже начался. Никому не предложили остаться в коридоре и дождаться антракта. По правилам большинства театров, зрителям, опоздавшим на спектакль, обычно предлагают подняться на самый верхний балкон. Театр перед праздником так торжественно украшен, что даже в коридоре нашлось бы, что посмотреть: картонные декорации, наряженные елки, подиум с санями. Особенно запоминается елка, где кроме шаров на ветках можно заметить украшения в виде старинных часов. Одним словом, в антракте театр напоминает музей.
Еще одной традицией мероприятия стало то, что все зрители, пришедшие в белом, получают подарки. В этот раз в подарок раздавали белые маски с логотипом мероприятия – Белоснежный бал Штрауса.
Стоит напомнить, что такое чудесное мероприятие, как «Белоснежный бал» идет уже седьмой год. Зал переполнен, лишних билетов никогда не остается, так как интерес к ним проявляют задолго до начала мероприятия. В Москве образовалось множество поклонников «Белоснежного бала», которые с нетерпением ждут очередного шоу в следующем году, и в этом немалая заслуга пресс-службы Кремлевского дворца и ее руководителя Константина Валерьевича Ярошевского.
Натали Якобсон
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON