Loading...

Все лучшее – детям!

   Создание благоприятной акустической среды в амфитеатре всероссийского детского центра «Орлёнок»

5787ef85d3d16   Двух абсолютно одинаковых проектов не бывает. Каждый заказ в той или иной степени требует оригинального решения. Порой под давлением обстоятельств рождаются смелые технические идеи, раздвигающие границы привычных представлений.

   Для подтверждения сказанного приведем показательный пример из практики бизнес-подразделения Ecophon компании «Сен-Гобен», убедительно доказывающий, что безвыходных ситуаций не бывает.

Место действия

   Всероссийский детский центр «Орлёнок» - популярный детский курорт на Черноморском побережье в Краснодарском крае был основан более полувека тому назад. Сначала это был палаточный пионерский лагерь, который постепенно превратился в уникальный спортивно-оздоровительный и творческий комплекс для подрастающего поколения. Ежегодно «Орленок» принимает тысячи подростков не только из России, но со всего мира. На площади более 200 га построены корпуса для нескольких пионерских лагерей, образовательные и культурно-развлекательные здания. Центральный корпус этого замечательной детской здравницы городка был даже отмечен в 1970 году Государственной премией по архитектуре.

Как это было

   В наши дни «Орлёнок» продолжает развиваться. Несколько лет назад на территории центра, прямо на берегу моря, был построен амфитеатр – впечатляющее здание с купольной крышей, предназначенное для проведения различных мероприятий: конференций, концертов, конкурсов и представительных конгрессов. В процессе технического оснащения зала выяснилось, что купол в главном зале вызывает эффект многократного эха, большую задержку сигнала и высокую реверберацию, что ухудшает слышимость и разборчивость речи, а также создает фоновый шум. По инициативе поставщика звукового оборудования авторитетный специалист по акустике из Санкт-Петербурга (ООО "Группа Компаний Дюна"), Валерий Справцев выполнил акустический расчет, на основании которого рекомендовал применить звукопоглощающие продукты

   Ecophon. Было доказано, что размещенные в научно обоснованном порядке потолочные панели оптимизируют частотную характеристику времени реверберации и таким образом, обеспечат безупречную звуковую среду в зале. Представители генерального положительно восприняли предоставленную информацию. Из трех предложенных специалистами подразделения Ecophon интерьерных решений были выбраны свободно висящие элементы Ecophon Solo размером 1200х2400 мм при толщине 40 мм.

   В результате была создана эффективная звукопоглощающая система. Для поглощения низкочастотных звуковых волн использовались панели Ecophon Rigid Master, скрытые за монтируемыми на специальных подвесах крупноразмерными потолочными «островами» - Ecophon Solo. Еще один системный компонент – стеновые панели Ecophon Akusto. Панели Ecophon производят из стекловолокна и натурального связующего, что делает их абсолютно экологически безопасными. Воодушевленный достигнутым эффектом заказчик принял решение выполнить звукопоглощающую отделку в фойе и других помещениях амфитеатра.

   «При выборе звукопоглотителей для амфитеатра в «Орленке» в первую очередь учитывались акустические характеристики и безопасность изделий, - поясняет Валерий Справцев, - панели Ecophon обладают наилучшими показателями по всем позициям. Они отлично поглощают шум и при этом экологически, гигиенически и пожаробезопасны. Помимо этого продукты Ecophon имеют и другие важные достоинства, среди которых следует отметить стильный дизайн, технологичность и хорошую влагостойкость. Свободно висящие панели не только обеспечивают прекрасную акустику в амфитеатре «Орленка», но благодаря своей отличной светоотражающей способности поддерживают общую светлую и праздничную атмосферу в зале».

Поворот сюжета

   Положение изменилось, когда возник дефицит средств на реализацию проекта. Чтобы вписаться в бюджет, подрядная компания предприняла попытки найти замену дорогим свободно висящим панелям. Однако на рынке на нашлось аналогичных по акустическим характеристикам продуктов, и заказчик настоял на поиске решения, позволяющего оптимизировать затраты, не меняя изначальный курс на высокое качество. Специалисты подрядчика проявили похвальную изобретательность и придумали оригинальный способ использовать вместо свободно висящих «островов» более доступные по стоимости стеновые панели размером 1200х2700 мм. Из стандартных подвесов более лёгкие изделия выпадали, поэтому была разработана особая крепежная система, в которых роль основного несущего элемента играют металлические струны. Технические специалисты Ecophon проверили новую монтажную схему по всем параметрам и подтвердили её прочность и надежность. Перед установкой панели покрасили с обратной стороны и по торцам, то есть превратили их в эстетически безупречные декоративные элементы. Цель была достигнута – в зале и других помещениях амфитеатра превосходная акустика. Достаточно сказать, что в огромном купольном пространстве время реверберации составляет 1.3 секунды. На практике это означает отличную слышимость и разборчивость речи и музыки, а также ощущение комфорта у всех участников мероприятия. Амфитеатр признан одним из самых интересных зданий, построенных на юге России за последнее десятилетие.

 

О КОМПАНИИ «СЕН-ГОБЕН»:

   «Сен-Гобен»международная промышленная группа со штаб-квартирой в Париже, которая разрабатывает, производит и продаёт высококачественные строительные и инновационные материалы и решения, которые улучшают жизнь каждого человека и общества в целом.

   Мировой лидер в создании комфортного пространства.

   В 2016 году объем продаж «Сен-Гобен» составил 39,1 млрд евро Группа имеет представительства в 67 странах мира

   В штате более 170 000 сотрудников.

 

О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ECOPHON:

   Saint-Gobain ECOPHON был основан в 1958 г., когда в Швеции были произведены первые звукопоглотители из стекловолокна, предназначенные для создания комфортной акустической среды в помещении. Сегодня подразделение поставляет решения для акустической отделки помещений офисов, образовательных, лечебных учреждений и чистых производств по всему миру.

   Бренд ECOPHON – часть группы компаний Saint-Gobain с представительствами во многих странах. Стратегическая цель подразделения – добиваться лидерства на мировом рынке акустических потолков и стеновых панелей посредством создания системы ценностей, наиболее качественно удовлетворяющей потребности заказчиков.

   Бренд ECOPHON находится в постоянном диалоге с государственными и негосударственными экспертными организациями и научно-исследовательскими институтами, занимающимися вопросами улучшения внутренней среды помещений, а также участвует в разработке стандартов в области создания комфортной акустики в помещениях, где люди работают и общаются.

 

 

 

Анна Кашарина

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить