Москва, 17 декабря 2020 г. – Образовательная онлайн-платформа для подготовки детей к школе «Дошкола Тилли» (tillionline.ru) появилась на платформе лучших образовательных онлайн-ресурсов «Навигатор образования» (edu.asi.ru). Инвесторами стартапа «Дошкола Тилли» являются основатели закрытого частного клуба венчурного капитала Digital Disrupt Артем Ермолаев и Андрей Белозеров.
Платформа «Навигатор образования» отбирает лучшие образовательные ресурсы на основе рекомендаций НИУ ВШЭ. Проекты должны иметь сформированные базы знаний, быть распространенными в русскоязычном сегменте интернета и подходить для людей, не имеющих сильных ИТ-компетенций. Также стартапам, подающим заявку на размещение, необходимо предоставить рекомендации двух действующих участников платформы. Окончательное решение принимает научно-методический совет.
Образовательная онлайн-платформа «Дошкола Тилли» была одобрена по всем критериям. Проект создан с целью помочь родителям подготовить ребенка к поступлению в школу, а также систематично развивать его навыки и обучать новому. На сегодня на платформе в интерактивной форме собран весь необходимый для ребенка образовательный контент, над которым работает команда педагогов и методистов с многолетним опытом работы в дошкольных и школьных учреждениях: Татьяна Куркова, Ольга Остроглядова, Елена Сивак, Екатерина Каткова, Марк Беденко, Дарья Григорьева.
Пользователи платформы могут самостоятельно моделировать программу обучения и получать домашние задания в соответствии с возрастом ребенка. Все задачи и упражнения разработаны по федеральным стандартам. Уроки разделены по возрасту и предмету: математика, логика, чтение, развитие речи, окружающий мир и так далее. Также для детей создатели проекта придумали особенного персонажа – зайца Тилли – который на протяжении всего обучения поддерживает ребенка, превращая обучение в увлекательную игру.
Проект «Дошкола Тилли» был запущен в мае 2018 года. В первый месяц после запуска на платформе зарегистрировалось около 250 человек, сегодня численность пользователей достигает уже 88 тысяч. Инвестиции от основателей частного клуба венчурного капитала Digital Disrupt Артема Ермолаева и Андрея Белозерова стартап получил в марте 2020 года.
«Проект клуба Digital Disrupt «Дошкола Тилли» за 2020 год вырос в 33 раза практически на органическом трафике. С началом карантина стартап получил стремительный рост – за два месяца самоизоляции в апреле и мае на платформу пришли 43 тысячи человек, а еще 41 тысяча присоединилась в период с июня по ноябрь включительно», – прокомментировал учредитель клуба Digital Disrupt Андрей Белозеров.
Привлеченные от клуба Digital Disrupt инвестиции основатели проекта направляют на развитие продуктовой линейки и маркетинг. Сегодня уже 300 детских садов начали работать с платформой «Дошкола Тилли» и включили сайт в список рекомендованных для родителей. Пользователи могут выбрать четыре платных тарифа и один бесплатный, который включает в себя десять заданий в день. Основатели стартапа также добавили уникальную функцию: задания можно сохранять в формате ПДФ и распечатывать.
«Мы только начали этап активного роста. Мы хотим уверенно закрепиться на рынке в России и выйти с адаптированным продуктом за рубеж. Для этого мы уже перевели и озвучили около 5 тысяч единиц контента на английский язык. Сейчас началась разработка мобильного приложения для IOS. Для Android у нас уже доступна первая версия на двух языках. Мы провели исследование и собрали обратную связь от пользователей, после чего распланировали весь новый функционал, который добавим для удобства клиентов. Веб-версия сайта также получила развитие – мы запустили личный кабинет педагога, где они смогут добавлять учеников, работать в группе на интерактивной доске или же дистанционно отправлять им задания и видеть результаты каждого», — рассказывает основатель проекта Ольга Деменицкая.
Стартап «Дошкола Тилли» — не единственный образовательный проект, вошедший в портфолио клуба Digital Disrupt. В венчурном портфеле клуба также числится платформа по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ «Тетрика», которая была приобретена Mail.Ru Group в этом году, и приложение Fred the Hippo, предназначенное для электронного образования детей в Кении.
Помимо образовательных проектов, Digital Disrupt активно инвестирует в on-demand сервисы, микромобильные проекты, стартапы в сфере киберспорта, прикладного искусственного интеллекта и науки. Сегодня портфолио клуба насчитывает десятки проектов, среди которых компания Pitch.Me, занимающаяся поиском персонала для цифровых международных лидеров; киберспортивная платформа OverPro; платформа каршеринга по подписке The Mashina и другие.
***
О Digital Disrupt
Сайт: digitaldisrupt.vc
На сегодняшний день портфолио клуба Digital Disrupt насчитывает несколько десятков стартапов. В формате клуба Артем Ермолаев и Андрей Белозеров инвестируют в цифровые проекты WorldWide и помогают им расти, используя членов клуба как амбассадоров роста. В портфолио клуба входят такие стартапы, как приложение Fred the Hippo, предназначенное для электронного образования детей в Кении; киберспортивная платформа OverPro; проект по предоставлению автомобилей по подписке The Mashina, сервис хранения вещей on-demand «Кьюби» и другие.
Кроме того, клуб инвестирует в более крупные проекты совместно с партнерами. Например, совместно с нью-йоркским фондом Starta Ventures клуб вложился в великобританский рекрутинговый проект PitchMe, который анализирует цифровой след кандидатов и формирует их объективный профиль для потенциальных работодателей. Совместно с фондом MindRock Capital, расположенным в Сан-Франциско, проинвестировал в компанию Momentus, которая изобрела космический тягач для вывода спутников на орбиту и через 20 лет планирует добывать полезные ископаемые с других планет. Вместе с фондом 13 Ventures вложился в компанию Videray, разработавшую портативный рентгеновский сканер.
В 2020 году клуб сделал «инвестиционный выход» – проект «Тетрика» (онлайн-платформа для подготовки к сдаче экзаменов) был куплен Mail.ru Group. Это позволило реинвестировать капитал, благодаря которому новые проекты продемонстрировали серьезные темпы роста на рынке – некоторые стартапы выросли в разы, к примеру, детская образовательная платформа Tilli для подготовки детей к школе выросла в 25 раз за 2020 год.
О «Дошкола Тилли»
Сайт: https://tillionline.ru/
«Дошкола Тилли» — онлайн-платформа, помогающая родителям подготовить ребенка к поступлению в школу, удобно и систематично развивать его навыки или учить чему-то совершенно новому. На платформе представлено свыше 6000 заданий для разных возрастов. Все они разработаны профессиональными педагогами и соответствуют ФГОС.
О «Навигатор образования»
Сайт: https://edu.asi.ru/
Навигатор образования — сервис для учеников, учителей и родителей, созданный под эгидой Агентства стратегических инициатив и при поддержке Министерства просвещения России. Сервис объединяет лучшие компании страны, работающие на рынке дополнительного образования. Проверенные и апробированные программы дополнительного образования, размещённые на платформе, предоставляют веер возможностей для развития учеников и учителей в соответствии с их запросами, интересами и потребностями.
***
Артем Ермолаев – российский инвестор и профессиональный управляющий проектов в цифровой сфере. Учредитель профессионального клуба венчурного капитала Digital Disrupt. С 2019 года – соучредитель и президент общественной организации «Умные города» (NGO Smart Cities). Профессор Института образования Высшей школы экономики, курирует проект реализации цифрового университета. С 2020 года – член совета директоров MR Group – одного из крупнейших девелоперов-застройщиков в России и СНГ, – курирует вопросы цифровой стратегии развития MR Group.
Андрей Белозеров – российский инвестор, квалифицированный управляющий в сфере ИТ, бизнес-ангел и наставник цифровых проектов. Учредитель профессионального клуба венчурного капитала Digital Disrupt. С 2019 года – соучредитель и вице-президент общественной организации «Умные города» (NGO Smart Cities). Эксперт программы ООН United Nations Development Program. С 2018 года – главный эксперт Института государственного и муниципального управления/Центра экономической экспертизы НИУ ВШЭ.