Квест от Комитета по образованию СПб: подай заявление в 1-й класс через портал госуслуг

 Квест от Комитета по образованию СПб: подай заявление в 1-й класс через портал госуслуг  - фото 1Как официально заявлено санкт-петербургским городским родительским комитетом, «государственная услуга по записи в школу посредством портала государственных услуг оказалась для большинства родителей недоступной ввиду перегрузки сервиса запросами пользователей. По факту мы наблюдаем непреднамеренную DDoS атаку, участниками которой стали, не по своей воле, родители будущих первоклассников». Занавес. К этой развязке сегодня мы катились стремительно и нервно.

О том, что сайт guspb.ru испытывает серьезные технические сложности, родители будущих первоклассников были в принципе осведомлены уже давно: каждый из нас пробовал заполнить заявление предварительно, бывал «выкинут» с портала, но так или иначе пробивался в личный кабинет. И на всех уровнях звучал один и тот же вопрос: «Справится портал с единовременным наплывом 45 тысяч человек (а таков порядок количества шестилеток, поступающих в сентябре в первые классы)?» И нас заверяли: «Мы готовы!» Портал тестируется, электронная очередь едина, а значит, если возникнут технические сложности, то перед ними будут равны и те, кто пришел в МФЦ, и те, кто заходит на сайт через ПК дома. Напомню: об этом с высокой общественной трибуны говорили начальник отдела по работе со СМИ ГКУ «МФЦ» Виталий Васильевич Симонов и начальник отдела общего образования Комитета по образованию Администрации СПб  Надежда Алексеевна Спиридонова на первом родительском интернет-собрании 25 ноября. Что вышло на деле?

Хроника дня пары рядовых родителей потенциального первоклассника СПб:

Накануне вечером в двух личных кабинетах (мамы и папы соответственно) заявления проверены, в них внесены последние исправления, старт эпопеи назначен на 8:30 утра.
Увы, надежды оказались ложными. Ни в 8:30, ни в 9:00, ни даже в 9:20 (когда знакомые родители, записавшиеся в очередь еще в четверг 29 января, вышли из МФЦ соседнего района) сайт не был доступен. Он не давал авторизоваться, не пропускал в ЛК, не обнаруживал заполненного заявления… Особые счастливчики, добравшиеся до кнопки «Отправить», зависли прямо на этом этапе: заявление не желало отправляться. Боясь перезагружаться, они нажимали и нажимали заветную кнопку, любуясь крутящимся скроллом. К 10 часам малодушных начало охватывать отчаяние. Телефон дымился от звонков «коллег по несчастью» — только двое из нескольких десятков знакомых родителей смогли подать заявление через сайт. Иначе как чудом они это не называли, но попасть в личный кабинет, чтобы удостовериться в отправлении заявлений и они не смогли. У нас же — ошибка соединения, ошибка подключения к базе данных, ошибка, ошибка, ошибка…

Паника нарастала. Через пару часов после начала этой грандиозной профанации работы портала госуслуг две трети знакомых мамочек сломались и, наглотавшись успокоительного, помчались в близлежащие МФЦ, ибо там прием заявлений шел полным ходом. И вот тут случилась главная интрига дня: как это оказалось возможным? Ведь с высоких трибун ответственными чиновниками (и это подтвердили директора школ на собраниях) было заявлено существование единой очереди. Ан нет! Простодушный оператор одного МФЦ на вопрос осведомленной мамочки о том, как они работают, если сайт госуслуг лежит, просто ответила: а мы не через него работаем. В МФЦ своя очередь? Вот теперь скандал созрел окончательно. Пока доверчивые сидят возле своего компа и тыкают в кнопку, в МФЦ родители спокойно подают заявления в другую очередь?.. В суд! К ответу! Обман!

К часу дня госуслуги заработали. В данный момент лично на моего сына подано три заявления. Так получилось: когда наконец удалось пройти авторизацию, оказалось, что мое заполненное заявление …исчезло! Его не было нигде: ни в документах, ни в заявлениях, ни в черновиках, ни даже под кнопкой «Поступление в школу»… В слезах и соплях, в спешке я заполнила новое, указав там только одну школу, т.к. вторую так и не удалось обозначить. Через час муж (уже тоже отправивший свое заявление через мобильный интернет) вошел в мой ЛК и нашел ОБА заявления — отправленное и заполненное вчера. И тоже его отправил.

Что сказать… И эту ситуацию проговаривали на собрании 25 ноября. Вердикт был суров: двух заявлений на одного ребенка подать нельзя — система не пропустит. Как объяснить то, что мы имеем? Завтра узнаем. Ибо ни в МФЦ, ни на портале мы пока еще не получили номера в очереди: расписка из МФЦ содержит те же сведения, что и уведомление на сайте — час подачи документов. Как будут решиться вопросы совпадения времени подачи — вопрос, покрытый мраком. Увы, питерский портал госуслуг совсем не Яндекс, он оказался не готов к тысячам соединений (внутренняя ошибка, которая иногда высвечивалась на экране моего ноутбука, бесстрастно свидетельствует: программисты госуслуг рассчитывали лишь на 400 одновременных соединений с их базой данных. Глупость? Халатность? Преступление?)

Мстительно радует заявление городского родительского комитета: «Вопрос ответственности технических служб и специалистов, не предусмотревших такое развитие событий, будет предметом отдельного изучения и разбирательства по факту непредоставления государственной услуги в электронной форме. СПб городской родительский комитет со своей стороны уже готовит соответствующий запрос в Прокуратуру Санкт-Петербурга». И видит Бог, я его поддержу. Ибо за свои слова чиновники любого ранга должны уметь отвечать.

 Елена Хвостова

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить