Какие способности у новорожденных?

 Какие способности у новорожденных? - фото 1Необходимо различать у новорожденных способности интеллектуального характера и те, которые имеют отношение к нейромоторике. Заложенные рефлексы помогают малышу плавать и ходить спустя некоторое количество часов после появления на свет. 
 
Эти рефлексы выживания отмечены у всех млекопитающих. Как только ступни младенца касаются пола, он начинает выпрямляться и выставлять одну ногу так, чтобы продвинуться вперед. Аналогично происходит, когда ребенок оказывается в воде: он спонтанно перебирает руками и ногами с целью продвинуться и задерживает дыхание при погружении головы в жидкую среду (рефлекс остановки дыхания). В дальнейшем эти рефлексы исчезают, на их место приходят приобретенные.
 
В результате несложных экспериментов группа исследователей выявила, что четырехмесячный ребенок в состоянии распознать свое имя. Малыша помещают в комнату, оборудованную лампами и динамиками слева и справа от него. Всякий раз, когда из громкоговорителя произносится его имя, лампочка, зафиксированная внизу, загорается. При этом было замечено, что ребенок фиксировал продолжительное по времени внимание на лампе и динамике всякий раз, когда произносилось его имя.
 
Многие из беременных женщин рассказывают своим детям разные истории и задаются вопросом о том, слышит ли находящийся в утробе плод материнский голос? Чтобы понять это, один психолог попросил будущую мать читать короткие сказки для малыша два раза в день на протяжении всей беременности. Спустя считанное количество дней после родов мама вновь начинает беседовать с ребенком в том же духе и как только женщина пересказывает уже ранее произнесенное, ребенок увеличивает ритм сосания, как если бы он вспомнил эту историю.
 
Две группы пятимесячных детей держат два (А) и три предмета (Б) в правой руке. Один из экспериментаторов показывает им картинки, на которых изображено такое же количество игрушек. Так вот, дети, у кого было три предмета, удивлялись картинкам с изображением двух. И наоборот. Малышам удается, как видно, отличать количество предметов.
 
Полугодовалый ребенок располагается перед двумя экранами. На одном помещены фотографии мамы, на другом - папы, а в это время незнакомый голос озвучивает слова "мама" и "папа". Психолог при этом отмечает, что малыш задерживает взгляд на фотографии отца, когда произносится соответствующее слово. Очевидно, ему уже известно, кто именно из родителей перед ним.
 
Достигнув восьми месяцев, малыш отличает музыку грустную от веселой. Психолог предъявляет ему два изображения с грустным и веселым лицом. В это же время поочередно включается разная (мажорная и минорная) музыка. Выяснилось, что в каждом случае малыш более внимательно рассматривает именно ту из фотокарточек, какой характер музыки воспроизводится.
 
К двенадцати месяцам ребенок умеет различать языки и может определить родную и иностранную речь. Если мама заговорит с дитем на китайском или немецком, то заметит удивление в глазах ребенка, отметившего фонетическую разницу между родным и любым другим языком. В этом возрасте ребенок пытается и ему удается лучше воспроизводить звуки, чем школьнику двенадцати лет. Последнее вызвано тем, что ребенок постепенно теряет способность концентрироваться при звуках родного языка.
 
Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить