Мечта о Севморпути приблизилась к реализации, или о том, кто «боится «сбычи мечт»…

Мечта о Севморпути приблизилась к реализации, или о том, кто «боится «сбычи мечт»… - фото 1Одной из тем лидеров обсуждения на Гайдаровском форуме 2022 стало обсуждение форм и способов развития Севморпути. В повестку дня тему внес руководитель Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев. Он считает, что развитие Севморпути открывает ключ к развитию огромных территорий российской Арктики. Эксперт «ЭкоГрада», руководитель МО ВООП Элмурод Расулмухамедов сравнил идеи по развитию Севморпути с прекрасной мечтой, на рубеже, когда мечты могут сбыться. Одним из главных апологетов идеи развития Севморпути в нашей стране считают Андрея Дмитриевича Папанина. Во время Великой Отечественной войны он занимал уполномоченного Государственного Комитета Обороны по перевозкам на Севере, курировал поставку военной помощи из стран-союзников по антигитлеровской коалиции через северные порты

 

 

 

 

 

 

 

 

Мечта о Севморпути приблизилась к реализации, или о том, кто «боится «сбычи мечт»… - фото 2Папанин считал, что Севморпуть проект экономический, политический, военный и государствообразующий: «Поход на Север»...

 

 

 

 

 

На видео выступление руководителя Республики Саха (Якутии) Айсена Николаева. Глава Якутии внес в повестку дня тему развития Севморпути. Тем, которая в течении последних нескольких последних лент была условно табуирована

 

 

Мечта о Севморпути приблизилась к реализации, или о том, кто «боится «сбычи мечт»… - фото 3Председатель МО ВООП Элмурод Расулмухамедов: Развитие Северного морского пути – давняя мечта России. Общий тренд на освоение арктического шельфа и интенсификация присутствия России в Арктике на основе новых современных технологических возможностей направлен на формирование долгосрочного присутствия в регионе.

Но здесь приходится соблюдать баланс экономических интересов и экологической нагрузки на хрупкую и уязвимую природу. Опыт последних лет показал, что мы практически не имеем достоверной информации о состоянии арктических экосистем, и, даже, погоды и климата. Достаточно вспомнить колоссальные усилия по организации исследований после аварий в этом регионе или караван судов, вмерзших в лед из-за неправильного прогноза погоды.

Мы обсуждаем эти риски в Федеральном экспертном совете и Московском совете ВООП готовим обращение к правительству страны и странам арктического региона с предложением реализовать новую концепцию изучения Арктики.

Общая ее суть в том, что каждый объект, имеющий энергетическое обеспечение и связь должен превратиться в центр мониторинга и сбора информации о состоянии окружающей среды, включая гидрометеорологию и мерзлоту. Корабль, шельфовая платформа, скважина, предприятие, ВУЗ или школа. Мы должны покрыть регион плотной сетью наблюдений с обработкой полученных данных средствами искусственного интеллекта. Это первый этап.

Второй этап – прогнозирование проблем и формирование комплекса мер природоохранного характера для оперативной реакции на изменения. Честный, жесткий, инструментальный и оперативный контроль за изменениями – способ избежать непредвиденных последствий.

 

 

Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» впервые совершил проводку каравана судов к порту Певек. Головной ледокол «Атомфлота» успешно провел три теплохода – «Юрий Аршеневский», «Инженер Трубин» и «Полар Кинг», которые доставили на Чукотку генеральный груз для компаний, реализующих инвестиционные проекты в регионе, сообщил 1 января ФГУП «Атомфлот». Путь на Чукотку для ледокола стал самым дальним в восточном направлении.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить