Несмотря на отсылки названия к известной и любимой комедии, здесь наш рассказ — о трагедии. О трагедии человека, боровшегося за правду, и потерявшего на этом пути все. О трагедии науки, к которой тянут свои грязные лапы разные «правильные люди». О трагедии республики, в которой отдельные «товарищи Сааховы» путают личную шерсть (и землю) с государственной и немедленно избавляются от тех, кто осмеливается им на это указать. Все имена и совпадения в этой истории не то, что не случайны — закономерны.
Итак, место действия — Республика Дагестан. Прикаспийский институт биологических ресурсов Дагестанского научного центра Российской академии наук (ПИБР ДНЦ РАН), далее ПИБР. Город Махачкала, район «Караман-7», участок с кадастровым номером 05:40:000006:166, общей площадью 10 495,5 кв.м.
Время действия - 2013 год — наши дни.
Действующие лица:
Товарищ Са... ах, какой руководитель! Член-корреспондент РАН, Магомед-Расул Дибирович Магомедов. Многие годы он строго, но справедливо властвует Прикаспийским Институтом Биологических Ресурсов.
Земельный участок с кадастровым номером 05:40:000006:166 — большая и страстная любовь товарища М.-Р.Д. Магомедова. «Студентка, комсомолка, спортсменка и просто красавица», а не участок! На самом берегу Каспийского моря! Такой «невесте» сразу найдутся «женихи», готовые отдать за нее огромный калым. Появится элитный поселок, закипит жизнь, зазвучит музыка на всю катушку, тонированные иномарки повсюду, полетят во все стороны деньги в удалой лезгинке... Только вот беда — этот участок для почтеннейшего Магомет-Расул Дибировича не сестра, не дочь и не племянница, а по Единому государственному реестру прав на недвижимое имущество и сделок с ним (от 13.07.2011) правообладателем на участок является Российская Федерация, Прикаспийский институт биологических ресурсов Дагестанского научного центра Российской академии наук.
Очень крутые влюбленные джигиты. У них очень серьезные виды на «невесту», так что готовы на любой калым, лишь бы на берегу Каспийского моря высился его, собственный, а значит, самый крутой дворец во всем Дагестане.
Кунаки влюбленных джигитов — на самых различных должностях и уровнях системы управления Республики Дагестан.
Эрнест Абдулмуталимович, он же Эрик Гамзатов.
С 16 июля 1991 г. работал в Прикаспийском институте биологических ресурсов в должности старшего лаборанта лаборатории экологии животных. Приказом ПИБР ДНЦ РАН от 09.11.2011г № 106-КБ переведен на должность заместителя директора института по общим вопросам с возложением обязанности инспектора по кадрам. Если бы не он, то обо всей этой истории так никто бы и не узнал. До тех пор, пока комиссия из далекой Москвы не увидела бы вместо института комфортабельный коттеджный поселок.
Итак, год 2011. Выписка из Единого государственного реестра прав явно указывает, что участок принадлежит Институту. В том же году состоялась прием-передача с баланса Дагестанского научного центра РАН на баланс Прикаспийского института биологических ресурсов, четко указано: для научно-исследовательских целей. В реестре — даже конкретней: под сейсмостанцию и ихтиологическую станцию. Комиссия, подписи, печати — все по закону. Участок поставлен на государственный кадастровый учет. Все по закону. Ихтиостанция — нужна как никогда. Все плановые работы, выполняемые сотрудниками лабораторий ихтиологии и лаборатории гидробиологии и химической экологии, выполняются на 30% от их потенциальных возможностей. Необходимо иметь современную, укомплектованную современным оборудованием морскую биологическую станцию. Планируются большие дела: изучение осетровых и лососевых рыб, изучение частиковых рыб — основа рыбного промысла в Дагестане, начать восстановление каспийского тюленя.
Целый комплекс задач возложен на будущую ихтиостанцию. Для такого объема работ требуется и соответствующее финансирование: строительство лабораторного корпуса станции, аквакомплекса (бассейн, аквариумы и др.) на территории базы, приобретение судна - среднего рыболовного сейнера (типа «Цада»), одного катера, трех моторных лодок. - строительство временного причала для маломерного флота.
Да только вот товарищ Магомедов имеет собственные представления о больших делах. Недвижимость — вот большое дело! Участки на берегу моря — вот большое дело! И себе, и правильным людям. Вся Махачкала завидовать будет. Но — никак.
«Удача» пришла вместе с реформой РАН. Возникает какое-то непонятное ФАНО, которому и перейдет имущество научных учреждений. В научном мире удивляются, волнуются, паникуют. Но товарищ Магомедов давно имеет дело с водой и прекрасно знает, что в мутной воде лучше ловится. Тем более, и кунаки начали, наверно, намекать: «Смелей! Хватай!»
Эрик Гамзатов, как лицо к тому времени материально ответственное, был отправлен в Москву за разъяснениями. Вернулся он не с пустыми руками — с письмом из РАН и Правительства РФ, в котором было дано Указание Президента РФ Путина В.В. подготовить все недвижимое имущество для передачи его ФАНО России. Как он думал, с охранной грамотой для участка кадастровый номер 05:40:000006:166. Но... «Если настоящий джигит не может девушку купить, он должен девушку выкрасть». Распоряжение от 09 июля 2013 года №285-р ТУ (Территориального управления) Росимущества в Республике Дагестан постановляет: 1. изъять земельный участок из землепользования ПИБР с прикреплением права постоянного (бессрочного) пользования; 2. внести сведения на Участок в Реестр федерального имущества как земли казны Российской Федерации; контроль возложить на заместителя руководителя Усманова Р.З. Печать, подпись — М.Д. Азиев. Как гром среди ясного неба. Таким образом «верные друзья» М-Р.Д. Магомедов, руководитель ТУ Росимущества по Республике М.Д. Азиев и его заместитель Р.З. Усманов незаконно вывели из состава Института земельный участок, а Эрика Гамзатова, как свидетеля, уволили «по сокращению штатов» 19 мая 2014 года.
Но разве правду остановишь? Эрик начинает собственное расследование. Оказывается, что хотя в своем красивом постановлении ТУ Росимущества и ссылалось на Земельный Кодекс РФ, на законы и постановления Правительства РФ, в их ссылках не было учтено главное. Распоряжение издано в отсутствии соответствующего решения Российской академии наук, чем нарушены требования части 3 статьи 53 Земельного кодекса РФ и пункта 4.6.1, действовавшего на тот момент Соглашения о взаимодействии между РАН и Росимуществом от 24.09.2009г.. Кроме того, данное распоряжение было издано в отсутствие соответствующего поручения Федерального агентства по управлению государственным имуществом (центрального аппарата). То есть, ссылки на законы и постановления аккуратно прикрывали произвол и беззаконие. К тому же, отсутствует надлежащее заявление директора ФГБУН Прикаспийский институт биологических ресурсов Дагестанского научного центра РАН на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования и согласие РАН (регионального отделения) на такой отказ. Поспешили, в общем джигиты.
И вправду, они очень спешили. Строительные работы на участке начались почти мгновенно.
Семь коттеджей, нет, семь дворцов словно из-под земли начали расти на берегу Каспийского моря. Но, конечно, так быстро и спокойно они бы не строились, не забудь господин Магомедов М-Р.Д. подарить не принадлежавшие ему земельные участки зам. Министру МВД Дагестана, Уполномоченному Главы Республики Дагестан и своим друзьям из Территориального Управления. И 450 миллионов рублей в кармане. Главное — дружить с «правильными людьми».
Строители строят — Эрик пишет. Гонка на опережение. Обращение в МВД (сначала Республики Дагестан), собирает пакет документов, подтверждающий права Института на участок. Но дагестанские власти затягивают дело как могут. Эрик дважды пробивается на прием к Президенту России. Лишь после этого все закрутилось и завертелось.
«Слышь, какой дерзкий!» - пронеслось, наверное, в голове в товарища Магомедова и его высокопоставленных друзей. Против Эрика началось настоящее преследование. В Советском РОВД г.Махачкалы против него сфабриковали уголовное дело. Между тем, даже сами следователи потихоньку признавались: «Дело заказное. Перестанешь жаловаться — закроем». Чтобы прекратить преследования его и его семьи, Эрик пишет статью «Дворцы строятся — законы пишутся» в газете «Кавказпресс». Обращается в Генеральную прокуратуру РФ, Председателю Следственного комитета Российской Федерации генерал-полковнику юстиции А.И. Бастрыкину, Руководителю ФСБ России Генералу армии А.В. Бортникову. В октябре 2015 года из Генеральной прокуратуры пришел долгожданный ответ от 14 октября 2015 года за номером 73/1-951-2015. В документе ясно сказано, что сделка по участку совершена с превышением полномочий территориального органа, по требованию Федерального агентства по управлению государственным имуществом скандальное распоряжение отменено, и начато расторжение арендных отношений с Алигаджевым М.М., признанным «победителем» незаконных торгов.
Казалось бы, это победа. Но проверка, согласно этому документу, проводится СУ СК России по Республике Дагестан, УФСБ России по Республике Дагестан и отделом полиции по Кировскому району УМВД России по г. Махачкале. Причем констатируется, что указанные проверки на данный момент не завершены. По сути, все спустилось на местный уровень. А здесь все свои, рука руку моет. Магомедов и соучастники дела, присмиревшие на время (даже стройка ненадолго остановилась), осмелели совсем. Преследование Эрика Гамзатова продолжается, его и его семью не оставляют в покое. И не указ преступной группе , что Президентом Российской Федерации было дано поручение от 15.01.2014г. № Пр-46, п.1г Правительству Российской Федерации обеспечить сохранение структурной целостности, имущества и кадровых ресурсов организаций, находившихся в ведении Российской академии наук, в течение года со дня их передачи в ведение Федерального агентства научных организаций, т.е. до 15.01.2016г. Многоуважаемый Магомед-Расул Дибирович Магомедов является член-корреспондентом РАН, его не привлекают к уголовной ответственности, а чтобы отстранить его от занимаемой должности и речи идти не может. Он ведь сын самой Фазу Алиевой (дагестанская и российская поэтесса, кавалер ордена Святого Андрея Первозванного), которая, как говорит директор ПИБР Магомедов М-Р.Д., напрямую общается по телефону с В.В. Путиным и решает все проблемы своих детей!
Зря прикрываетесь своей почтенной матерью, товарищ Магомедов. Хорошо изучивший «в жизненной практике» менталитет кавказских народов Михаил Юрьевич Лермонтов, в стихотворении «Беглец» описал, как некто Гарун с поля боя «бежал быстрее лани», когда текла кровь его соплеменников, но никто потом из своих не принял его. Последним для него был нравственный приговор родной матери: «Ты раб и трус, И мне не сын!»
Для любого кавказского мужчины, если только он мужчина, страшно услышать осуждение из уст отца и матери.
Но пока товарищ Магомедов ничего не боится. Об этом пишет Эрик Гамзатов в своей новой статье «Дворцы построены — дела развалены». С октября месяца, когда пришел ответ из Генеральной прокуратуры РФ, да и ранее, «все уголовные дела на сегодняшний день умышленно разваливаются следователем по особо важным делам СО по Советскому району г.Махачкала СК РФ по РД майором юстиции Абдуллабековым М.А. и следователем СО по Советскому району г. Махачкалы Раджабовым Магди, которые в ходе следствия проявили себя как заинтересованные лица и своими противоправными действиями умышленно заволокитили и развалили материалы предоставленные сотрудниками УЭБиПК МВД по РД».
Больше того, вскрывается новый случай. Теперь уже «путать свою шерсть с государственной» товарищ Магомедов начал в прямом смысле. Речь о Кочубейской биосферной станции принадлежащей институту.
«Директор ПИБР Магомедов М-Р.Д. в очередной раз обогатился на ремонте и строительстве помещений Кочубейской биосферной станции Прикаспийского института биологических ресурсов ДНЦ РАН расположенной в Ногайском районе Республики Дагестан, хищение бюджетных денег было доказано сотрудниками УЭБиПК МВД по РД. Но следователи в очередной раз проявили свою личную заинтересованность, развалили это дело!
Имеются веские доказательства, подрядчика фирмы ООО Холдинговая компания «Итера», заключившей договор ремонта с руководителем ПИБР, который сообщил следствию, что он даже не знает, где находится данный стационар и никогда там не был, и не проводил ни каких работ.
...директор ПИБР Магомедов М-Р.Д. использует для личного обогащения Федеральные земли, выделенные под научные исследования!
Одно только поголовье овец составляет более 2 000 голов и все это уже происходит на протяжении более 20 лет!» - так пишет в своей новой статье Эрик Гамзатов. И, конечно, подтверждающие эти факты документы у него готовы. Но сотрудники дагестанских правоохранительных органов из в упор не видят.
В заключении своей статьи Эрик Гамзатов призывает руководителей органов ФСБ РФ, Генеральной Прокуратуры РФ, Следственного Комитета РФ и МВД РФ с просьбой «провести объективную проверку Следственным комитетом Российской Федерации по уже выявленным фактам мошенничества и поручить рассмотрение материалов, следователям, для которых честь мундира дороже их личной заинтересованности».
К тому же готовы призвать и мы, журнал «ЭкоГрад». Здесь речь уже не только об экологических и биологических исследований широчайшего спектра, осуществлять которые мешают эти семь дворцов. Как правильно пишет Эрик в своей первой статье:
«В Дагестане из-за таких вот руководителей существует и процветает коррупция.
Рабочие места в большинстве занимают мошенники и взяточники, которые покрывают свое преступное руководство, из-за чего страдает наше общество, растет безработица среди молодежи. Молодой потенциал, как в сфере науки, так и в других отраслях остается, не востребован, что порождает преступность среди молодежи и примыкания её в поисках работы с коррупцией примыкать к бандформированиям».
Дагестан — одна из тяжелейших для управления республик. Множество национальностей, клановость, проблема пленных, рабским путем удерживаемых на кирпичных заводах, дотационная экономика. И новая опасность, особенно для молодежи, - агитаторы Исламского Государства. Не случайно Северный Кавказ, в частности, Дагестан — всегда на повестке дня у Президента и высшего руководства страны. Мы, как средство массовой информации, готовы вместе со всеми честными и порядочными людьми Республики, как Эрик Гамзатов, бороться за то, чтобы весь этот клубок проблем развязать ли — разрубить ли — как получится, высшему руководству виднее. Но журнал «ЭкоГрад» всегда готов помочь в битве за справедливость, в любом регионе нашей страны.
Подготовил Павел Калашников