Владимир Шапкин: В Подмосковье ведется активная борьба с несанкционированными свалками

Владимир Шапкин: В Подмосковье ведется активная борьба с несанкционированными свалками - фото 1Благодаря принятому Мособлдумой в конце 2020 года закону, введены единые нормы и требования для всех стадий работы, в том числе со смешанными стройотходами

27 октября депутат Московской областной Думы, Председатель Комитета по имущественным отношениям, природопользованию и экологии Мособлдумы Владимир Шапкин рассказал, что в Подмосковье ведется активная борьба с несанкционированными свалками.
«Опыт Московской области признан лучшим в части выявления несанкционированных сбросов отходов с автомобилей. Успешно применяется в регионе система выявления нарушителей: дорожные камеры фото- и видеофиксации, фотоловушки, искусственный интеллект. Создаются новые и дооборудуются существующие площадки по обращению со смешанными строительными отходами. Уже запущено 15 таких комплексов. Совокупные мощности действующих комплексов составляют более 6 млн тонн в год. Благодаря принятому Мособлдумой в конце 2020 года закону, введены единые нормы и требования для всех стадий работы с такими видами отходов», – отметил депутат.
По его словам, с 2021 года в Подмосковье на основе существующей системы фотовидеофиксации работает уникальный сервис – система контроля оборота строительных отходов. Им пользуются свыше 6 тысяч отходопроизводителей и отходоперевозчиков.
«Нейронная сеть идентифицирует грузовые автомобили по контуру их кузова, а также определяет, есть в нем строительный мусор или нет. В случае, если мусор в кузове есть, система определяет, включен ли автомобиль в областной реестр перевозчиков строительного мусора и получен ли электронный талон на перевозку. После чего сопоставляется маршрут, указанный в талоне, с реальным местоположением грузовика. Система также проверяет, доехал ли автомобиль до указанного в электронном талоне комплекса по переработке строительных отходов. Что тут важно понимать, система сканирует любой грузовой автомобиль на предмет мусора. И если машина без талона ехала-ехала с мусором, потом вдруг где-то свернула на дороге, и в этом месте потом мы видим навал. То мы можем сопоставить эти факты и вычислить эту конкретную машину. И доказать потом, что отходы выкинули именно с этой машины», – рассказал он.
Председатель профильного Комитета Мособлдумы пояснил, что информация о нарушении передается в региональное Минэкологии для применения штрафных санкций. За нарушение предусмотрена административная ответственность от 100 до 250 тысяч рублей на юридических и от 3 до 5 тысяч рублей на физических лиц: «Системой обработаны миллионы изображений, а количество нелегальных свалок отходов строительства сократилось почти вдвое. Более того, мы инициировали поправки в КоАП. И с 11 января 2023 года за мусор, выброшенный из машины, тоже предусмотрена административная ответственность на основе материалов видеоконтроля».
По словам Владимира Шапкина, помимо превентивных мер, приходится и просто убирать навалы мусора в лесах Московской области.
«По данным регионального Комлесхоза только с начала этого года убрали 812 навалов мусора объемом более 118 тысяч кубометров, в том числе и тех свалок, которые были выявлены еще в 2022 году. Таких оказалось 167, объемом более 30 тысяч кубометров», – резюмировал депутат.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить