В Самаре обсудили проблемы надлежащего содержания дорог зимой

В Самаре обсудили проблемы надлежащего содержания дорог зимой - фото 1В Самаре прошел круглый стол на тему «Комфортный и безопасный город: нарушения в закупках VS решения в вопросах зимнего содержания дорог», организованный Национальной ассоциацией зимнего содержания дорог. Участники мероприятия обсудили проблемы, связанные с качеством противогололедных материалов (ПГМ), а также актуальные вопросы соблюдения стандартов и реализации государственных закупок


Исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Юлия Антонова подчеркнула, что использование противогололедных материалов в России регулируется ГОСТами, однако их требования зачастую не соблюдаются. Основная проблема заключается в том, что закупка реагентов для городов сегодня осуществляется через тендеры, в которых ключевым критерием выбора нередко становится цена, а не качество материалов.
«К сожалению у нас обслуживание дорог в зимний период идет по остаточному принципу. Не по тому, что фактически в рамках финансирования нужно, а сколько осталось [средств]».

«Большинство из нас консерваторы и боятся каких-то изменений. И вот они [чиновники] боятся того, что, если они что-то изменят, будет слишком много негатива», — добавила эксперт.
Юлия Антонова также развеяла некоторые мифы о вреде современных противогололедных материалов. По её словам, опасения относительно химических ожогов у домашних животных не подтвердились:
«Мы проводили опрос среди ветеринарных сообществ по всей России, спрашивали, сколько жалоб по поводу ожогов лап или других последствий поступает, и ни одного случая не подтвердилось. Нам прислали статистику — именно химических ожогов от современных ПГМ не существует».
Заместитель директора ООО "СОЛТАКС" Михаил Бей также отметил, что одной из основных проблем зимнего содержания дорог является выбор некачественных и дешевых материалов, таких как пескосоляные смеси или галит. По его словам, пескосоляная смесь неэффективна при температуре ниже -12°C и может образовывать «снежную кашу» при обильных осадках. В то же время галит требует в 5 раз большего расхода по сравнению с традиционными реагентами, что также накладывает дополнительные затраты на бюджет.
Кроме того, Михаил Бей обратил внимание на недостаток техники для уборки дорог. В соответствии с ГОСТом Р 50597-2017, время уборки дорог различной категории варьируется от 4 до 12 часов. Однако при применении песчано-соляной смеси для своевременного выполнения этих норм необходимо в разы больше снегоуборочной техники, что становится серьезной проблемой для муниципальных служб в условиях ограниченного финансирования.

В Самаре обсудили проблемы надлежащего содержания дорог зимой - фото 2
Заместитель директора по оптовым продажам ООО ТД «УЗПМ» Рудольф Пономарев рассказал о том, что сегодня в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, пескосоляные смеси практически не применяются:
«Крупные города, где население свыше 500 тысяч, используют либо многокомпонентные противогололедные материалы, либо техническую соль (галит), либо и то и то. Средний город насыпает за год до 15 килограммов ПСС на 1 квадратный метр. При этом собрать удается, в лучшем случае, 80%. Затем этот песок измельчается в трещинах на дороге, поднимается в воздух — страдают аллергики, обычные жители, страдают легкие людей».
По мнению экспертов, правильное применение современных противогололедных материалов позволяет не только уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, но и повысить эффективность уборки дорог в зимний период. Это также способствует снижению расходов: использование более качественных и экономичных ПГМ позволяет сократить количество уборочной техники и обслуживающего персонала, так как материалы дольше сохраняют свои свойства и снижают частоту проведения снегоуборочных работ.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить