По итогам первых пяти месяцев 2021 года товарооборот между столицей и странами Ближнего Востока и Северной Африки вырос на 40,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 1,89 млрд долларов США, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«В январе-мае этого года товарооборот Москвы со странами Ближнего Востока и Северной Африки достиг 1,89 млрд долларов США, что на 40,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таких показателей удалось достичь в первую очередь благодаря увеличению экспортных поставок столичной продукции. Так, несырьевой неэнергетический экспорт Москвы за первые пять месяцев 2021 года составил 812,81 млн долларов США, что на 69,8% превышает показатель аналогичного периода 2020 года в размере 478,68 млн долларов США», – отметил заместитель мэра.
Несмотря на ограничения, связанные с пандемией, в 2020 году несырьевой неэнергетический экспорт Москвы вырос на 31% относительно 2019 года и составил 39,86 миллиарда долларов США. Доля Москвы в общем объеме ННЭ России за прошлый год подросла на пять процентных пунктов и достигла 24,7%. Всего столичная продукция поставлялась в 183 страны мира.
Лидером по закупкам московских несырьевых неэнергетических товаров в январе-мае 2021 года среди обозначенной категории стран стал Алжир – экспорт в это государство достиг 506,56 млн долларов США. Следом разместились Египет – туда поставили товаров на 87,05 млн долларов США и Саудовская Аравия – экспорт составил 78,13 млн долларов США.
Виды экспортируемой продукции в эти страны разнятся: алжирский рынок, в основном, покупает промышленные товары – на них пришлось 506,49 млн долларов США. Среди них механическое оборудование и техника, а также оптика. В Египте и Саудовской Аравии наиболее востребована агропромышленная продукция – её закупили на 73,59 и 74,86 млн долларов США соответственно. Также за пять месяцев этого года страны приобрели у Москвы электрические изоляторы, комплектующие радио- и телеаппаратуры, средства для зубной гигиены.
«Столичная промышленная продукция довольно популярна в странах Ближнего Востока и Северной Африки. За первые пять месяцев 2021 года её поставки выросли более чем в 3,5 раза и достигли 590,98 млн долларов США. Это означает, что на промышленные товары приходится более 70% от общего объёма экспорта столицы в регион», – рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
По данным Центра «Моспром», с каждым годом московские производители промышленной продукции поставляют на рынок Ближнего Востока и Северной Африки всё больше новых товаров, поэтому структура экспорта достаточно разнообразна. В частности, на рынок Йемена в этом году впервые были поставлены комплектующие для радио и телеаппаратуры – их экспорт по итогам января-мая составил 3,39 млн долларов США.
Несырьевой неэнергетический экспорт в страны Ближнего Востока и Северной Африки продолжит расти, считают аналитики Центра «Моспром». Например, наиболее перспективными направлениями для развития экспорта в Саудовскую Аравию являются косметическая продукция, оптоволокно и электрические изоляторы, а в Марокко – фармацевтическая продукция, звуковое оборудование, осветительное оборудование, игрушки и спортинвентарь. Кроме того, в Объединенных Арабских Эмиратах большим спросом могут пользоваться безалкогольные напитки.
В рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» к 2030 году перед столицей, наряду с другими российскими регионами, стоит задача по увеличению экспорта несырьевых неэнергетических товаров на 70% по сравнению с показателем 2020 года.
Справка:
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК.
Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчёт по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и её зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты Центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.
Кроме того, в рамках байерской программы эксперты Центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.