Управление знаниями: как готовятся исследования и аналитика

Управление знаниями: как готовятся исследования и аналитика - фото 1На конференции TeamLead Conf 2022 академический директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Екатерина Потапова рассказала, как организовать систему управления знаниями при публикации навигаторов, гайдлайнов и аналитических материалов.

19 мая состоялось важнейшее мероприятие для топ-менеджеров, тимлидов и CTO – TeamLead Conf 2022. Опытом Центра в управлении знаниями поделилась его академический директор Екатерина Потапова.
Екатерина Потапова рассказала, как с точки зрения управления знаниями выпускаются материалы Центра, в первую очередь гайды и аналитические доклады: как организованы процессы выпуска, сбора информации с экспертов и упаковки этой информации в популярные и удобные для читателя/пользователя форматы.
Более чем за три года работы Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации выпустил 13 публикаций по темам этики цифровых технологий, концепции «государства как платформы», agile-подхода в государственном управлении, управления данными в госсекторе. В подготовке участвовали 200 экспертов из государственного сектора и бизнеса, в том числе представители РАНХиГС, «Сбера», «Ростелекома», Счетной палаты РФ, Аналитического центра при Правительстве РФ, «Газпром нефти», Tele2 и других организаций. Задача каждого навигатора состояла в том, чтобы ввести сотрудника организации в ту или иную конкретную тему, дать ему минимальную теорию и практические шаги, лайфхаки, рекомендации лучших экспертов.
Во время работы над докладами команда исследований и аналитики Центра сталкивалась с множеством вопросов: как понять, что нужен именно этот эксперт; как уговорить его на интервью; как не утонуть в море информации и отобрать главное; как организовать непрерывный процесс сбора знаний и выпуска навигаторов. За это время команда прошла путь от простого сбора сведений с экспертов до выстроенного процесса отбора и подготовки экспертов, сбора информации, ее упаковки и публикации.
В своем выступлении Екатерина Потапова акцентировала внимание слушателей на двух основных моментах — оптимизации процесса сбора и публикации информации (как научиться это делать с минимумом потерь ресурсов, максимально быстро и эффективно) и на различных работающих подходах по работе с экспертами.
Одно из основных достижений команды — новый формат работы с экспертами, который повышает прозрачность процесса в части фиксации и распределения ролей. Он предполагает, что на первой встрече с экспертом дается подробное описание формата, этапов и критериев качества работы. Также разделены и стандартизированы роли экспертов и функции внутри команды, определены зоны ответственности, проводится замер удовлетворенности экспертов. Академический директор Центра поделилась рекомендациями, как находить подход к экспертам.
«Самый простой способ сбора знаний — это интервью. Оно экономит время эксперта и дает свободу автору в работе. Новые знания рождаются в режиме брейншторма, главное — поймать их. Нужно учитывать, что эксперту должно быть интересно работать над проектом — в этом может помочь создание комьюнити, общение с другими экспертами. Нужно дать эксперту точное понимание его роли, всего процесса и всех сроков. Целесообразно собирать с экспертов обратную связь, в том числе и по идеям мотивации. И всегда иметь план Б по срокам и экспертам», — отметила Екатерина Потапова.

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить