Unilever и «Перекрёсток» запустили пилотный проект по сбору и переработке аэрозольных баллонов

Unilever и «Перекрёсток» запустили пилотный проект по сбору и переработке аэрозольных баллонов - фото 1Компания Unilever в России и сеть супермаркетов «Перекрёсток» запустили совместный проект по сбору и переработке использованных аэрозольных баллонов. Инициатива стала очередным шагом в реализации плана устойчивого развития Unilever – Компас – и направлена на поддержание экономики замкнутого цикла, а также формировании культуры осознанного потребления и ответственной утилизации у потребителей.

Специальные контейнеры для сбора использованных аэрозольных алюминиевых баллонов уже установлены на входе в 20 супермаркетах «Перекрёсток» в Санкт-Петербурге. Проект продлится до ноября 2022 года включительно.

Алюминий является полезным металлом, который применяется во многих индустриях и не теряет своих свойств в процессе использования. Предметы из него могут подвергаться переплавке и переработке в уже новые изделия – это и послужило стимулом к запуску пилотного проекта.

«В портфель Unilever входят такие бренды, как Axe, Dove и Rexona, чьи дезодоранты производятся в том числе в алюминиевых баллонах. Как ответственная компания, мы считаем важным сохранить как можно больше этого ценного металла в цикле и подарить ему «вторую жизнь». Пока не все сортировочные комплексы могут обезвредить баллоны перед рециклингом: наш проект позволяет его собирать, деактивировать и передавать на переплавку, чтобы пустить в даунциклинг, — отметила Анастасия Новак, старший менеджер по корпоративным отношениям и устойчивому развитию Unilever в России, Украине и Беларуси. — Мы надеемся, что проект найдет отклик у петербуржцев: сейчас пунктов приема алюминия в городе немного и мы рады поддержать активных граждан в их экологически ответственных привычках».

Unilever и «Перекрёсток» запустили пилотный проект по сбору и переработке аэрозольных баллонов - фото 2

Все собранные алюминиевые баллоны будут отправлены на переработку, а затем будут использованы повторно и станут сырьем для объектов городской инфраструктуры: лавочек, пандусов или детских площадок.

«Содействие ответственному потреблению и использованию ресурсов уже давно является одной из целей нашей стратегии устойчивого развития. И мы как крупная торговая сеть, работающая с большим количеством производителей и покупателей, считаем своим долгом развивать проекты, направленные на то, чтобы как можно большая доля использованных материалов отправлялась на вторичную переработку, а не полигоны. Совместно с нашим партнером Unilever мы выбрали аэрозольные баллоны для дальнейшей переработки, так как это фракция сырья, которую никто отдельно не собирает и которая очень трудно перерабатывается. Технология по утилизации баллонов достаточно опасна и осуществляется только в специальных пунктах. Хочется отметить, что мы стали первой сетью, которая запустила подобный проект. В ноябре 2022 года мы подведем итоги и, если кампания покажет свою эффективность — будем обсуждать ее дальнейшее масштабирование», — рассказала Елена Воронцова, руководитель направления ЗОЖ и Эко в торговой сети «Перекрёсток».

Ранее Unilever и «Перекрёсток» также запустили 15 автоматов по сбору пластиковых упаковок в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. За три года со старта проекта удалось собрать более 70 тысяч бутылок. Полный список адресов таких автоматов представлен здесь.

Справочная информация

О Unilever:

Unilever – один из мировых лидеров по производству товаров повседневного спроса. Ежедневно 2,5 млрд потребителей используют продукцию Unilever. Ассортимент продукции (а это пищевая продукция, мороженое, косметическая продукция и бытовая химия) включает в себя одни из самых известных и популярных торговых марок в мире, в том числе 12 брендов стоимостью свыше 1 млрд евро каждый. Во многих сегментах рынка, где представлена продукция компании, Unilever занимает первое место на глобальном уровне.

Об X5 Group:

Ведущая российская продуктовая розничная компания. Компания управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами у дома под брендом «Пятёрочка», супермаркетами под брендом «Перекрёсток» и жесткими дискаунтерами под брендом «Чижик». Компания занимает лидирующие позиции в e-commerce, развивая цифровые бизнесы Vprok.ru Перекресток, 5Post и «Много Лосося».

На 31 декабря 2021 г. под управлением компании находились 19 121 магазин с лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть включает в себя 17 972 магазинов «Пятёрочка», 990 супермаркетов «Перекрёсток» и 72 жестких дискаунтеров «Чижик». Под управлением компании находится 47 распределительных центра и 4 480 собственных грузовых автомобилей на территории Российской Федерации.

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить