«ТЁМНЫЕ» У ОПАСНОЙ ЧЕРТЫ: НОВЫЙ ГОД БЕЗ СВЕТА «Инновации» в электроэнергетике, или Беспредел сотрудников АО «Мосэнеогсбыт»

«ТЁМНЫЕ» У ОПАСНОЙ ЧЕРТЫ: НОВЫЙ ГОД БЕЗ СВЕТА  «Инновации» в электроэнергетике,  или Беспредел сотрудников АО «Мосэнеогсбыт»   - фото 1Многие граждане, которые столкнулись с дополнительными начислениями безучётного потребления электроэнергии в результате устаревших приборов учёта, вздохнули с облегчением, когда Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2020 г. №554 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии” ответственность за достоверность показаний приборов учёта с 01 июля 2020 года была возложена на поставщиков электроэнергии и их сети.

Но анализ этого Постановления приводит к ставшему уже привычным в России заключению: «Хотели, как лучше, а получилось – как всегда». Всё свершилось по инициативе известного реформатора-лоббиста на фоне информационной компании, посвящённой необходимости энергоперехода на возобновляемые источники энергии и скорейшего их внедрения. Под этим прикрытием энергетики разработали «инновационный» источник электроэнергии ...из хитросплетений содержания положений нормативных актов.

Написанию данной статьи послужила новость, размещённая на сайте АО Мосэнергосбыт, а также личный опыт борьбы с самоуправством его сотрудников.

Итак, на сайте АО Мосэнергосбыта была размещена следующая информация:

«Долг компаний ЖКХ Московской области перед АО «Мосэнергосбыт» за электроэнергию исчисляется в 4,9 млрд рублей»;

«Долг административных округов Москвы перед АО «Мосэнергосбыт» за электроэнергию составляет 835,9 млн рублей» (https://www.mosenergosbyt.ru/).

При подобной величине долга АО «Газпром» предупредил Молдавию об отключении газа и дал ей строк по погашению задолженности... Может быть, Москву и Московскую область пора отключить от электроэнергии, пока не погасят задолженность? Вопрос, конечно, риторический. Но как при этом без электроэнергии будут чувствовать себя сами руководители и сотрудники АО «Мосэнергосбыт», проживающие на этих территориях, вот что интересно. Они об этом задумываются? Или у них уже установлены эти самые «автономные возобновляемые источники энергии»? А может, они давно проживают в странах, где круглый год можно просто греть тело под пальмами? Почему, откуда образовалась подобная задолженность? Причём она отчего-то в Московской области более чем в пять раз превышает аналогичную задолженность по г. Москве, где проживают и работают в два раза более граждан, чем в Московской области.

Предположим, региональные и муниципальные образования Московской области не имеют дополнительных источников и возможностей бюджета (как в Москве), чтобы своевременно оплачивать ежегодно растущие вместе с аппетитами наших естественных монополий счета. Особенно в условиях сокращения промышленных производств и рабочих мест на них, что вынуждает жителей области работать в Москве. Тем не менее, для малообеспеченных семей и пенсионеров в Московской области имеются льготы по оплате электроэнергии, и руководство Москвы и области намерено расширять эти льготы. Но не все представители Министерства энергетики РФ являются сторонниками подобного подхода к потребителю. И это не удивительно, если проанализировать нижеизложенные нюансы нормотворчества чиновников.

Конечно, в целом (и не только по Москве и Московской области) существует проблема неплатежей, как и задержка оплаты за поставленную потребителю электроэнергию.

АО «Мосэнергосбыт» опубликовало итоги производственной деятельности за 2020 год (https://www.mosenergosbyt.ru/individuals/news/ao-mosenergosbyt-podvelo-itogi-proizvodstvennoy-deyatelnosti-za-2020-god/).

Согласно этому документу:

«За 12 месяцев суммарный долг потребителей Москвы и Подмосковья перед АО «Мосэнергосбыт» вырос на 2,5 млрд рублей и по состоянию на 1 января составил 17,5 млрд рублей. Порядка 75% (13,2 млрд рублей) от общей суммы приходится на потребителей Московской области, прирастивших с начала года почти 1,8 млрд рублей долга».

АО «Мосэнергосбыт» продолжило использовать меры воздействия на злостных должников, предусмотренные действующим законодательством, и с учётом сложившейся ситуации.

Основной акцент в работе с дебиторской задолженностью сделан на судебно-претензионной работе. В отчётном периоде в судебном порядке с должников московского региона было взыскано 7,3 млрд рублей. Оплачено по решению судов более 3,9 млрд рублей.

Также в отношении 4149 злостных неплательщиков из числа граждан-потребителей инициировано вынесение постановлений об ограничении права выезда за пределы Российской Федерации. Запрет регистрационных действий с транспортом и объектами недвижимости из-за долгов за электроэнергию был применён к 3 590 потребителям.

Кроме того, из-за долгов за электроэнергию инициировано наложение арестов на банковские счета и карты (взыскание через банк в принудительном порядке) у 11 688 жителей Москвы и Подмосковья».

Интересно, что в данном документе АО «Мосэнергосбыт» не отражено количество случаев введения ограничения режима потребления электрической энергии в Москве и Московской области. То есть, надо понимать, что случаи отключения потребителей от поставок электроэнергии применяется как мера борьбы со злостными неплательщиками.

При этом обращают на себя внимание следующие фиксации:

«В 2020 году продолжалась работа по инициированию заявлений о привлечении к административной ответственности лиц за нарушение порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии.

За 12 месяцев 2020 года по ст. 9.22 КоАП РФ в органы Ростехнадзора подано 154 заявления о привлечении к административной ответственности. Органами Ростехнадзора и судебными инстанциями вынесено 59 постановлений о привлечении к административной ответственности организаций и их руководителей с применением санкций в виде предупреждений или штрафов от 50 до 100 тысяч рублей».

По данной информации, изложенной в документе АО «Мосэнергосбыт», возникает существенный вопрос: кто именно был привлечён к административной ответственности за нарушение порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии – потребитель или поставщик?

Этот вопрос существенен для автора сих строк, так как он в результате самоуправных действий сотрудников АО «Мосэнергосбыт», нарушающих закон о потребителях, порядки и нормативные документы Правительства РФ, оказался в числе злостных неплательщиков, причём с отключением от электроэнергии.

Краткая история вопроса.

История связана с домовладением в Ступинском районе Московской области. И тянется она до сих пор. Задолженность насчитали по акту «БП» («безучётного потребления») электроэнергии в сумме, превышающей четырёхлетний бюджет обычного годового потребления электроэнергии по домовладению. Мотивом стало отсутствие пломбы на счётчике, которую, между тем, сняли сами представители ОА «Мосэнергосбыт» при подключении нового кабеля к прибору учёта. Соответствующий акт составлен не был – как и при подключении электроэнергии, так и при её последующем самоуправном отключении. Прибор учёта потребителю сдан не был, чем было нарушено Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2017 № 624, в том числе и закон о потребителях. При этом текущее потребление электроэнергии оплачивалось домовладельцем строго по прибору учёта (хотя и неопломбированному), то есть фактически задолженности по потреблённой электроэнергии не существует.

Действия сотрудника АО «Мосэнергосбыт», направившего акт о «безучётном потреблении» в адрес домовладения автора сих строк, напомнили известный сюжет из американского фильма с участием Чарли Чаплина. Там сын стекольщика идёт по улице и разбивает окна в домах. А чуть погодя по тому же маршруту идёт сам стекольщик и вставляет оконные стёкла взамен разбитых его сыном – за соответствующую плату, естественно. Так произошло и в истории с пломбой на приборе учёта: один представитель компании пришёл и снял пломбу при замене кабеля, другой – пришёл через некоторое время и составил акт о «безучётном потреблении» электроэнергии из-за отсутствия снятой его же коллегой пломбы.

Далее сотрудники АО «Мосэнергосбыт» попытались возбудить административное дело по факту «безучётного потребления» электроэнергии, но отделение МВД им отказало за отсутствием должных оснований. Тогда они попытались взыскать самоуправно начисленную задолженность по акту «БП» судебным приказом, но Мировой судья также им в этом отказал и предложил, при наличии оснований, взыскать эту задолженность в порядке искового производства. Такая возможность предусмотрена согласно п.189 П.П. от 18 апреля 2020 г. №554: «При отказе лица, осуществившего бездоговорное потребление электрической энергии, от оплаты указанного счёта стоимость электрической энергии в объёме бездоговорного потребления электрической энергии взыскивается с такого лица сетевой организацией в порядке взыскания неосновательного обогащения на основании акта о неучтённом потреблении электрической энергии и счёта для оплаты стоимости электрической энергии в объёме бездоговорного потребления электрической энергии.

Но сотрудники АО «Мосэнергосбыт», понимая юридическую слабость своих требований, решили действовать, применяя методы, привычные рэкетирам – и просто отключили домовладение от электроэнергии, лихо переквалифицировав обоснованную неоплату необоснованных начислений по акту «БП» в якобы «задолженность по оплате текущего потребления электроэнергии более двух месяцев». И начали терроризировать домовладельцев телефонными звонками и электронными письмами.

Без ответа остаётся вопрос: откуда взялся объём неучтённого бездоговорного потребления энергии?

Полагаю, что автор сих строк не единственный в Москве и Московской области оказался в числе тех, кто попал под пресс самоуправства сотрудников АО «Мосэнергосбыт». Полагаю, подобные же случаи есть и в других регионах РФ. Ответ на вопрос, откуда берётся объём неучтённого «безучётного и бездоговорного потребления энергии» актуален не только для жителей Москвы и Московской области. Этот вопрос касается и структуры задолженности по электроэнергии Москвы и Московской области, объявленной АО «Мосэнергосбыт», исходя из вышеприведённых цифр по итогам его работы в период 2020-2021гг.

В течение прошедших лет Правительством РФ был принят ряд нормативных актов, регламентирующих взаимоотношения поставщиков и потребителей электроэнергии:

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 06 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах»);
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2017 №624 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также применения печатей хозяйственных обществ»;
  • Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2020 г. №554 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии»;
  • Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 №2184 урегулировало вопросы по передаче приборов учёта электроэнергии гарантирующим поставщикам.

Ответственность за показания и исправность приборов учёта объёмов поставок электроэнергии и их поверки по истечении срока поверки, согласно Постановлению Правительства от 18 апреля 2020 г. №554, теперь возложена на поставщиков электроэнергии и сетевые организации. Тем самым прекращена возможность начислений по актам «БП» для граждан в случаях неисправности прибора учёта или истечения срока поверочного интервала. При ответственность за сохранность прибора учёта остаётся за потребителем, если прибор учёта установлен на его территории.

В этом Постановлении нашёлся и ответ на вопрос, откуда берётся объём неучтённого бездоговорного потребления энергии. Например, пунктом 182 Постановления №554 определяется, что, если между сбытовыми организациями возникают коллизии с приборами учёта объёмов поставки электроэнергии, то величина этого объёма увеличивается в 1,5 раза. Обратим внимание: увеличивается не стоимость, тариф или штраф за неучтённо потребленную электроэнергию, а её объём.

А стоимость этого безучётного потребления исчисляется согласно п.165:«Стоимость услуг по передаче электрической энергии в объёме потребления электрической энергии на общедомовые нужды в отношении соответствующего многоквартирного дома начиная с 7-го расчётного периода, за который не представлены показания, увеличивается:

на 15 процентов стоимости услуг по передаче электрической энергии (с учётом налога на добавленную стоимость) начиная с 1 января 2023 г.;

на 30 процентов стоимости услуг по передаче электрической энергии (с учётом налога на добавленную стоимость) начиная с 1 января 2024 г.;

на 50 процентов стоимости услуг по передаче электрической энергии (с учётом налога на добавленную стоимость) начиная с 1 июля 2025 г. за каждый месяц, вплоть до начала представления показаний расчётного прибора учёта другой стороне договора оказания услуг по передаче электрической энергии в сроки, предусмотренные настоящим документом (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 №2184).

В перспективе, начиная с 2023 года – достаточно логичные и понятные условия.

А какие условия сегодня и завтра, если вышеописанные коллизии с приборами учёта возникают в настоящее время у граждан-потребителей электроэнергии? На этот вопрос отвечает пункт 185 Постановления:  

«В отсутствие приборов учёта у потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых, в соответствии с документами о технологическом присоединении, менее 5кВт, объём потребления электрической энергии рассчитывается сетевой организацией на основании расчётного способа, определённого в договоре энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) и (или) оказания услуг по передаче электрической энергии), а при отсутствии такого расчётного способа – исходя из характерных для указанных потребителей (энергопринимающих устройств) объёмов потребления электрической энергии за определённый период времени, которые определяются, исходя из совокупных объёмов потребления, на основе величины максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя и стандартного количества часов их использования.

На личном примере автор сих строк убедился в том, что мощность энергопринимающих устройств потребителя сотрудниками, составлявшими акт БП, берётся «с потолка», а «стандартное» количество часов их использования равноценно работе этих энергопринимающих устройств целыми сутками, в течение 24 часов без перерыва, в том числе и лампочек освещения в условиях более чем 18-часового светового дня.

Обратимся к содержанию другого пункта этого правительственного документа. Пункт 187 Постановления гласит: «Объём безучётного потребления в отношении приравненных к населению категорий потребителей определяется, исходя из объёма, рассчитанного на основании показаний расчётного прибора учёта за аналогичный расчётный период предыдущего года с применением повышающего коэффициента 10, а при отсутствии указанных показаний – на основании показаний расчётного прибора учёта за ближайший расчётный период, когда такие показания были представлены, с применением повышающего коэффициента 10» (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 №2184).

Обращает на себя внимание, что в 10 раз увеличивается не стоимость безучётно потребляемой энергии, а её объём. При этом налицо явная дискриминация в отношении приравненных к населению категорий потребителей. Если в отношениях сетевых поставщиков электроэнергии максимальное увеличение стоимости электроэнергии в случае коллизии с приборами учёта составляет 50%, то в отношении приравненных к населению категорий потребителей установлено увеличение объёмов «безучётно потреблённой» электроэнергии. И оно в результате составляет 1000%.

Но главное противоречие в том,что если в п.165 говорится об увеличении стоимости (удорожании) «безучётно потребляемой» электроэнергии, то в пунктах 182, 185 и 187 речь идёт об увеличении объёмов поставляемой электроэнергии,исчисляемой по актам БП. «Инновационность» подобного подхода заключена в том, что физические объёмы по актам «безучётного потребления» электроэнергии ни на чём не основаны, они появляются ...из ниоткуда, из воздуха, так сказать.

Именно на подобные нюансы надеются инициативные энергетики, торопясь ввести сертификаты на энергию из ВИЭ.

И именно подобными нюансами можно объяснить задолженность по Москве, которая более чем в пять раз ниже задолженности по Московской области, так как именно в последней число частных домовладений жителей в разы превышает наличие таковых в Москве.

Цели данных изощрений разработчиков подобных нормативных актов проявляются при внимательном прочтении следующих пунктов анализируемого Постановления:

190. На основании определённых в соответствии с настоящим разделом объёмов потребления (производства) электрической энергии (мощности) сетевые организации определяют:

  • объём электрической энергии, переданной в принадлежащие им объекты электросетевого хозяйства;
  • объём электрической энергии, переданной из принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства в объекты электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций;
  • объём электрической энергии, которая поставлена по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) и потреблена энергопринимающими устройствами, присоединёнными к объектам электросетевого хозяйства этих сетевых организаций;
  • фактические потери электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства этих сетевых организаций.

191. Каждая сетевая организация за расчётный период составляет баланс электрической энергии, который содержит показатели, указанные в пункте 190 настоящего документа.

То есть баланс составляется для определения территориальных объёмов потребления электроэнергии, и главное – для определения потерь электроэнергии в сетях.

192. Баланс электрической энергии составляется ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за расчётным периодом, и является основанием для определения фактических потерь электрической энергии, подлежащих покупке сетевой организацией в соответствии с настоящим документом.

И этот баланс электрической энергии является основным необходимым документом для расчёта потерь в электрических сетях, которые должен оплачивать потребитель, и которые служат основой для установления региональных тарифов на электроэнергию. И далее в Постановлении идёт существенное уточнение:

193. Объём электрической энергии (мощности), подлежащей покупке соответствующей сетевой организацией для целей компенсации потерь электрической энергии, уменьшается на выявленный и рассчитанный в соответствии с настоящим документом объём безучётного потребления в том расчётном периоде, в котором были составлены акты о неучтённом потреблении электрической энергии, При этом объём услуг по передаче электрической энергии, оказанных сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены энергопринимающие устройства, в отношении которых был выявлен факт безучётного потребления, увеличивается в том же расчётном периоде на выявленный и рассчитанный в соответствии с настоящим документом объём безучётного потребления».

Объём оказанных услуг по передаче электрической энергии в размере его увеличения в связи с выявленным безучётным потреблением подлежит оплате лицом, заключившим с сетевой организацией договор оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении точки поставки, в которой было выявлено безучётное потребление.

И далее следует дискриминационный по отношению к потребителю и безусловно лояльной к сетевым компаниям апофеозный по абсурдности вывод данного Постановления: «В случае если объём безучётного потребления превышает объём электрической энергии (мощности), приобретаемой сетевой организацией в расчётном периоде для целей компенсации потерь, его превышение учитывается в последующих расчётных периодах».

Как изложено выше, формирование актов «безучётного потребления» электроэнергии в отношении приравненных к населению категорий потребителей, как и увеличение объёмов «безучётно потреблённой» электроэнергии, позволяет сокращать расходы на оплату потерь в сетях,и даже поставлять электроэнергию в объёме большем, чем получен от производителя электроэнергии – и в этом абсурдном по смыслу, но весьма доходном процессе достигать прибыли в объёме до 1000%!!!

В результате автор сих строк, сидя в своём отключенном от электроэнергии домовладении, имеет возможность смотреть на свет фонарей, освещающих прилегающую улицу, электропотребление которых всякий домовладелец оплачивает за счёт включения потреблённой ими электроэнергии в тариф на электроэнергию в качестве компенсации потерь в сетях.

Невольно вспоминаются слова Карла Маркса: «Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживлённым, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы».

Можно с уверенностью утверждать, что в заявленных АО «Мосэнергосбыт» итогах за 2020 год в суммах задолженности Москвы и Московской области присутствует часть объёмов «безучётного потребления» электроэнергии, которые в своём документе (представленном в начале данной статьи) АО «Мосэнергосбыт» не отразил. И это происходит на фоне информационной борьбы за «энергоэффективность российской экономики»...

Знают ли о подобных нюансах АО «Мосэнергосбыт» руководители Москвы и Московской области? Очевидно, знают, так как балансы потребления электроэнергии направляются в региональные энергокомиссии на предмет рассмотрения и утверждения величины тарифов на электроэнергию. Но, возможно, в том, чтобы переложить необходимость оплачивать потери и воровство электроэнергии в региональных системах электроснабжения на потребителя объективно заинтересованы как энергетики, так и региональное руководство? А наличие 1000%-ной доходности подобного процесса «перераспределения» стимулирует и тех, и других. Не говоря уж о возможности скрытой продажи электроэнергии неизвестным потребителям за счет её «безучётного появления» в сетевой организации в результате актов «безучётного и бездоговорного потребления».

Конечно, в российской энергетике существует ряд серьёзных проблем, связанных с избытком генерирующих мощностей и падением объёмов потребления электроэнергии в результате спада промышленного производства на фоне роста этого потребления в жилищно-коммунальном секторе. Но перекладывание решения проблемы «с больной головы на здоровую» путём эфемерно-документального создания «бизнеса» с 1000%-ной доходностью может быть уместно только у воспитанников известного «реформатора» всего и вся Анатоль Борисыча, который сегодня в связи с климаксическими (ой, простите, климатическими) изменениями с привычной для него убедительностью пропагандирует новый «энергопереход». Представляется, что этот «энергопереход» должен осуществиться при помощи ликвидации обеспечения жителей существующими источниками электроэнергии – в качестве механизма стимулирования их на приобретение ВИЭ. А в расплодившихся офисах «Мособлеирц» с повышенной интенсивностью продолжат выписывать счета на «безучётное потребление» электроэнергии, которое в десять раз больше обычного. И за счёт этого «избытка» – продавать сертификаты на этот «инновационно возобновляемый» источник энергии. Нормальный «бизнес», ничего личного... Но даже в этом случае возникает вопрос: где здравый смысл, зачем отключать электроэнергию у потребителей при наличии задолженностей по текущей оплате или по акту «безучётного потребления» электроэнергии, в условиях избытка генерирующих мощностей?

Впрочем, подобная «генерация» безучётных «поставок» электроэнергии – не исключение в нашей экономике. В настоящее время расчётные центры АО «Мосэнергосбыт» стали включать в квитанции за потреблённую жителями электроэнергию тарифы за вывоз отходов, в то время как платежи промышленных предприятий за вредные выбросы сократились в три раза. То есть налицо перенос финансового бремени борьбы за переработку отходов с предприятий-производителей и с поставщиков импортной продукции – на потребителей, на население. Причём, как и в случае с безучётным десятикратным увеличением объёмов электроэнергии, представители РЭО («российского экологического оператора») начисляют стоимость услуг за вывоз отходов не по количеству жителей – «генераторов отходов», а по количеству площади жилых помещений. То есть генерируют объём отходов не жители, а квадратные метры домов и домовладений. Очевидно, что жители частных домовладений основную массу образующихся отходов перерабатывают сами (сжигая древесные или перерабатывая растительные и пищевые отходы в компостных кучах с использованием образовавшейся золы и компоста для удобрения). Интересно, что будут отключать при обоснованной неоплате жителями платежей за вывоз мусора? Тоже электроэнергию?..

В связи с вышеизложенным выдвигаю некоторые предложения.

  1. Внести в Постановление Правительства РФ №554 п.187 изменения и приравнять порядок начисления по актам «безучётного потребления» электроэнергии в отношении приравненных к населению категорий потребителей к порядку, предусмотренному в п.182. То есть установить порядок увеличения объёмов по актам БП в отношении приравненных к населению категорий потребителей на 50% вместо 1000%.
  2. С точки зрения здравого смысла борьбы с воровством электроэнергии и потерями в энергосетях считаю целесообразным применение не кратного коэффициента к объёмам неучтённого потребления электроэнергии, а кратного увеличения стоимости неучтённо потреблённой электроэнергии в виде штрафа или налога. Для этого необходимо внести соответствующие изменения в Административный и Налоговый кодексы РФ, чтобы суммы этих сборов попадали в региональные бюджеты, а не «пилились» в сетевых организациях поставщиков в результате наличия ориентированных на их сверхприбыль позиций в регулирующих нормативных актах.
  3. Запретить энергоснабжающим организациям отключение от электроэнергии жилых домов и частных домовладений при наличии коллизий «безучётного потребления» электроэнергии, а все спорные вопросы по оплате этого потребления решать в досудебном или в судебном порядке (все инструменты для подобных действий у АО «Мосэнергосбыт» имеются).    
  4. Опубликовать данные АО «Мосэнергосбыт» о количестве отключённых потребителей электроэнергии за задолженности по оплате электроэнергии и за задолженности по оплате начислений по актам «безучётного потребления» электроэнергии по итогам 2020-2021гг.
  5. Генеральной прокуратуре РФ провести проверку законности десятикратного увеличения объёмов потреблённой электроэнергии при составлении актов «безучётного потребления» электроэнергии.
  6. Региональным энергокомиссиям Москвы и Московской области совместно с представителями общественности в целях экономии бюджетных расходов и минимизации роста тарифов на поставку электроэнергии провести проверку обоснованности объёмов «безучётного потребления» электроэнергии, начисленных «из ниоткуда» и отражённых в региональных балансах объёмов потребления электроэнергии, а также проверку порядка расходования средств, полученных поставщиками электроэнергии и сетевыми компаниями на основе актов «безучётного и бездоговорного потребления» электроэнергии.

Это касается и потребителей по ПЕРЕЧНЮ потребителей электрической энергии (мощности) на территории Москвы и Московской области, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к негативным экологическим, экономическим, социальным последствиям.

  1. При обнаружении злоупотреблений, выражающихся в требовании кратной оплаты объёмов электроэнергии (включение стоимости потерь электроэнергии и в тарифы на электроэнергию, и в начисления по актам «безучётного потребления» электроэнергии, согласно п.193 Постановления), стоимость электрической энергии, полученной поставщиками электроэнергии в объёме бездоговорного потребления по актам «безучётного потребления» электроэнергии взыскать с АО «Мосэнергосбыт» в пользу региональных бюджетов «в порядке взыскания неосновательного обогащения на основании актов о неучтённом потреблении электрической энергии и счетов для оплаты стоимости электрической энергии в объёме бездоговорного потребления электрической энергии» и адекватно п.189 Постановления Правительства РФ от 18 апреля 2020 г. №554.

Возможно, руководство Москвы и Московской области осознает, что само наличие данного ПЕРЕЧНЯ дискриминирует жителей Москвы и Московской области и других потребителей электроэнергии, что может привести к негативным экономическим, социальным и политическим последствиям.

Где здравомыслие, когда жителей можно отключать от электроэнергии, а управленческие и социальные учреждения, созданные для социальной защиты этих жителей – нельзя?

Или отсутствие здравомыслия – это общий тренд «бизнеса и только, во что бы то ни стало» наших системных либералов в электроэнергетике, тренд, провоцирующий социальные потрясения в целях развала экономики нашей страны, как об этом мечтал бывший Президент США Б. Абама?

 

В. Потапов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить