Сессия «Инфраструктура и благоустройство мегаполиса: технологии и подходы нового поколения»

Какой должна быть инфраструктура, чтобы удовлетворить запросы жителей и инвесторов? Восток выступает за отход от «природопотребительского» мышления, запад – за гармоничное развитие всех аспектов жизни горожан и совместные обсуждения инициатив. На сессии «Инфраструктура и благоустройство мегаполиса: технологии и подходы нового поколения» эксперты из разных концов мира представили свое видение будущего городской инфраструктуры.


Исполнительный директор вопросам городских инноваций Future Cities Catapult Дэн Хилл (Великобритания) назвал четыре вида городской инфраструктуры. По мнению Хилла, «тяжелая» инфраструктура – это различные объекты ЖКХ. Они, как правило, требуют долгосрочных инвестиций, но всегда хорошо окупаются: объекты иногда служат городу сотни лет. «Мягкая» инфраструктура – это цифровая среда города. Мобильные приложения, возможность безналичных платежей, доступность интернета и другое. Хилла выделяет также «мобильную» инфраструктуру: пандусы, лифты, удобные переходы – все это призвано сделать жизнь горожан комфортнее. «Зеленая» и «социальная» инфраструктура, по мнению эксперта, самые важные. От первой зависит общее городское здоровье, во второй же заложены фундаментальные ценности, которые касаются абсолютно всех – экономика, политика, культура.
В мире возникают новые типы городов – горизонтальные метрополисы, уверена Паола Вигано, директор PhD-программы по урбанистике в Università IUAV, итальянский эксперт в области комплексного развития территорий. Изучив развитие многих мегаполисов, г-жа Вигано пришла к выводу, что в большинстве городов уже не актуально разделение по уровню дохода. К примеру, обеспеченные граждане используют общественный транспорт наравне с бедными. Паола Вигано представила свое видение будущего города Брюсселя, который уже сегодня является центром общественного транспорта всей страны. Но к 2040 году автомобили его жителям уже будут не нужны. Машины загрязняют среду и используют слишком много ресурсов. Госпожа Вигано считает, что новые пространства, присоединенные к городу, способны стать теми самыми экологическими островками. Еще один способ оживления инфраструктуры мегаполисов – обустройство территорий, изначально непригодных для жизни. К примеру, такая практика имеется в Антверпене, где бывшие промзоны переделаны в абсолютно новую социальную инфраструктуру.
Москва в русле глобальных трендов
Представляя опыт Москвы, заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, подчеркнул, что именно благоустроенные территории и есть то самое конкурентное преимущество, которое позволяет городам соревноваться между собой. С 2011 года все усилия властей направлены на развитие инфраструктуры. Об этом свидетельствуют цифры: отремонтированы 20 тысяч дворов и 90 тысяч подъездов, создано 700 тысяч парковочных мест во дворах, 4 тысячи зданий обрели новый облик, благодаря ремонту фасадов, появились 100 км пешеходных зон, 200 км велосипедных дорожек, 10,5 тыс велопарковок, 130 парков. Кроме того, в специальном проекте уже определен ряд улиц, где в ближайшее время будут отремонтировано дорожное покрытие, созданы велосипедные маршруты, обновлены фасады домов.
Рассказывая об особенностях транспортной системы Москвы, руководитель ГКУ Центр организации дорожного движения правительства Москвы Вадим Юрьев отметил пять главных элементов структуры, которой руководство по праву гордится. Во-первых, система управления светофорами, в которой решения принимаются не на основе локальной картины перекрестка, а в целом по городу. Во-вторых, телеобзор: с его помощью в столице осуществляется оперативное предоставление информации о дорожной ситуации всем заинтересованным службам. Третий момент – коммуникация с водителями. По словам г-на Юрьева, в экстренных случаях система дорожного регулирования может развернуть целые потоки авто. Пятый, и самый важный, по мнению специалиста, элемент – налаженная система камер фотовидеофиксации. По статистике, там, где есть камеры, количество ДТП уменьшается на 25%, и на 17% уменьшается количество пострадавших.
Экологические угрозы
В китайском городе Шэньчжэнь уже давно задумались о реальных экологических угрозах. По словам Вэйвэнь Хуаня, директора Центра дизайна Шэньчжэня, благодаря стремительному развитию финансового благосостояния города, за 30 лет население мегаполиса увеличилось в 40 раз. Чтобы улучшить жилищные условия, развивали территории, которые, казалось бы, не приспособлены для жизни. Как оказалось, не всегда такое вмешательство в природу приносит хорошие результаты. Сегодня, по словам Вэйвэнь Хуяня, для исправления ситуации городская администрация развивает парки и озеленяет территории. Созданы специальные зеленые линии трафика (пешеходные и велосипедные дорожки), планируется внедрить висящие в воздухе железные дороги. Кроме того, в Жэньчжэне строятся высотные здания нового типа, которые изначально интегрированы в дорожную систему. Как правило, постройки имеют большое количество этажей. «В основе города будущего, уверен специалист, будет лежать система, соединяющую природу, человека и то, что он создал. Машины нас поработили. Как избавиться от их зависимости? Нам нужно для начала изменить нашу идеологию, наше мышление. Взорвать ее и сделать прорыв», - подчеркнул Вэйвэнь Хуань.

О Московском урбанистическом форуме:

Московский урбанистический форум проводится ежегодно с 2011 года. Это международная конференция в области градостроительства, архитектуры, экономики и стратегического планирования городов.

Форум проходит под эгидой Правительства Москвы при участии мэра Москвы С. С. Собянина. Международный партнер Форума – Urban Land Institute. Программную дирекцию Форума представляет Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».

Московский урбанистический форум – это площадка для обмена опытом, где руководители крупнейших городов России и мира имеют возможность обсудить волнующие их темы и проекты с представителями международного экспертного сообщества.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить