Проект строительства проспекта Багратиона, реализованный благодаря совместным инвестициям АО «НПФ «Газфонд», УК «Лидер» и Российского фонда прямых инвестиций, стал победителем в номинации «Строительство объектов улично-дорожной сети» конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства» за 2023 год. РФПИ также привлек к реализации проекта 5 ведущих суверенных фондов-партнеров из стран Ближнего Востока и Азии
Проспект Багратиона (Северный дублер Кутузовского проспекта) стал первым в истории конкурса проектом, построенным в рамках государственно-частного партнерства. Конкурсная комиссия и горожане по достоинству оценили сложные условия, в которых строился проспект, необходимость интеграции с 7-ю смежными городскими проектами, применение передовых строительных технологий и проектировочных решений в условиях жёстких санкций, а также существенный положительный эффект на транспортную инфраструктуру города.
Проспект Багратиона стал продолжением трассы «Северный обход Одинцова» и проходит от Московской кольцевой автодороги (МКАД) до Третьего транспортного кольца (ТТК) и бизнес-центра «Москва-Сити». Старт движения по проспекту 9 сентября 2023 г. по видеосвязи дали Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. Непосредственно на проспекте Багратиона в торжественной церемонии принимали участие генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев и президент АО «НПФ «Газфонд» Юрий Шамалов.
Масштабные инвестиции в строительство и запуск нового важного инфраструктурного объекта Москвы стали возможны благодаря эффективному сотрудничеству внутренних инвесторов: пенсионных фондов группы ПАО «Газпром», УК «Лидер» и Российского фонда прямых инвестиций. С учетом вложений от привлеченных РФПИ международных партнеров, общий объём инвестиций в строительство проспекта Багратиона превысил 60 млрд рублей.
Проспект Багратиона улучшил транспортное обслуживание более 1,5 млн. москвичей и жителей Московской области. Перепробег сократился почти на 3 километра, а время в пути в среднем до 30 минут.
Инвестиции РФПИ и партнеров в проект были осуществлены через специальный транспортный концессионный холдинг, который ранее реализовал такие крупные проекты строительства и эксплуатации, как автодорога М-1 «Северный обход Одинцова» и линии легкорельсового трамвая в Санкт-Петербурге.
Реализация проекта строительства проспекта Багратион составляет существенную часть портфеля инфраструктурных проектов РФПИ, среди которых выделяется строительство первого в истории железнодорожного моста через реку Амур из России в Китай и создание нового международного транспортного коридора. РФПИ совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста.
Также в число успешных проектов, которые реализованы РФПИ и международными партнерами, входит строительство участка Центральной кольцевой автодороги в Московской области длиной 97 км, участка федеральной трассы М-4 длиной 227 км между Ростовом-на-Дону и Краснодаром и др.
Кирилл Дмитриев, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), заявил:
«Строительство проспекта Багратиона - еще один знаковый российский инфраструктурный проект, реализованный при участии РФПИ. С момента открытия дороги по новому удобному маршруту проехало уже более 7 млн транспортных средств, благодаря Проспекту Багратиона создана возможность проехать от МКАД до делового центра «Москва-Сити» всего за семь минут. При этом уникальность проекта состоит не только в технологических, инженерных и строительных решениях. Успешная реализация проекта стала примером объединения усилий внутренних инвесторов, таких как пенсионные фонды группы ПАО «Газпром», УК «Лидер» и РФПИ, и внешних партнеров из числа ведущих суверенных фондов Азии и Ближнего Востока, что позволило эффективно привлечь значимые ресурсы в инфраструктуру России с высокой надежностью инвестиций».
Анатолий Гавриленко, генеральный директор ЗАО «Лидер», прокомментировал:
«Участие крупнейших НПФ в проекте строительства проспекта Багратиона подтверждает, что пенсионные средства являются важным и надежным внутренним источником инвестиций, позволяющим реализовывать значимые инфраструктурные проекты. Инвестиции со стороны РФПИ и привлеченных Фондом крупнейших суверенных фондов из Азии и Ближнего Востока подтвердили высокую привлекательность проекта для международных партнеров. Победа в конкурсе свидетельствует о том, что власти и жители Москвы по достоинству оценили наши общие усилия».
О конкурсе
Конкурс «Лучший реализованный проект в области строительства» проводится с 2000 года.
Его цель - выбор лучших объектов, построенных в Москве в минувшем году. Конкурс призван поощрить создателей лучших зданий и сооружений, а также привлечь внимание общественности и специалистов к использованию современных технологий в строительстве.
Победителей определяет городская конкурсная комиссия (в ее состав входят руководители профильных органов исполнительной власти города, подведомственных организаций, общественных объединений и образовательных учреждений), а также москвичи во время голосования в проекте «Активный гражданин», на сайте конкурса и выставке конкурсных проектов в павильоне «Макет Москвы» на ВДНХ.
Для участия в юбилейном, 25-ом сезоне конкурса лучших реализованных проектов в 2023 году было подано 142 заявки в 13 номинациях. По итогам голосования членов городской конкурсной комиссии в финал вышел 41 проект.
Победителями конкурса стали 16 проектов.
Награды вручил Мэр Москвы Сергей Собянин на торжественной церемонии награждения победителей 9 августа, в преддверии Дня строителя.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON