Прикаспийские государства увеличат грузооборот с Россией

 Прикаспийские государства увеличат грузооборот с Россией   - фото 1Прикаспийские государства намерены расширить сотрудничество в сфере грузооборота с астраханскими портами. Об этом было заявлено 17 сентября, на территории астраханского морского торгового порта «Оля», в рамках Шестого совместного пятистороннего заседания администраций портов Прикаспийских государств. В заседании участвовали представители портовых организаций Азербайджана, Ирана, Казахстана, Туркменистана и России.
«Я считаю, что прикаспийские страны должны активнее использовать мощности астраханского региона, – высказал мнение вице-президент по делам портов и особой экономической зоны Исламской Республики Иран Али Джахандиде. – Если говорить о себе, то мы готовы увеличивать грузооборот с астраханскими портами, и в данном случае порт «Оля» нам особо интересен».
На сегодняшний день морской порт «Оля» является динамично развивающимся портом в Каспийском регионе. Здесь строятся объекты первого грузового района морского порта. Ведется развитие и обустройство территории причалов. Построен зерновой терминал мощностью 500 тыс. тонн в год. Продолжается строительство терминала по перегрузке растительного масла. 
В перспективе добычи нефти на Каспии в порту «Оля» будет построен нефтеналивной терминал мощностью 2 млн. тонн нефтепродуктов в год. Терминал будет отправлять грузы на экспорт, и принимать импортированную продукцию.  На экспорт руководство порта предполагает отправлять мазут и дизельное топливо, а получать с моря сырую нефть с каспийских месторождений  и нефтепродукты  из Актау и Туркменбаши. Терминал будет разделен на тяжелые и легкие нефтепродукты и оснащен системой подогрева тяжелых сортов, чтобы обеспечить работу в круглогодичном режиме.  
Кроме того, в составе порта Оля появится  перегрузочный комплекс навалочных грузов мощностью  1 млн. тонн в год. Он будет иметь крановую механизацию и повышенный путь для приема 80 вагонов одновременно. 
Строиться все это будет на принципах государственно-частного партнерства. Государство строит акваторию, проходные каналы и причальную стенку, а вся технологическая зона будет оборудована за счет частных средств инвесторов. Решение о начале этого проекта уже принято на уровне Минтранса России.
«Проект полностью готов и прошел техобоснования. И мы уверены, что уже в этом году начнем работы по дноуглубению и образованию территории. Через два года мы планируем запустить оба комплекса», – поделился планами заместитель директора порта «Оля» Александр Мельников. 
В ходе экскурсии в порт Оля иранские гости также интересовались возможностями порта в частности по реэкспорту через Россию иранских товаров. Напомним, что Иран экспортирует кокс, уголь, металлолом для сталеплавильной промышленности, Россия из Ирана вывозит руду и рудные концентраты, цемент, цитрусовые, финики, сельскохозяйственную продукцию. 
Стоит отметить, что в результате обсуждения на пятистороннем заседании был также подписан протокол, где была достигнута договоренность о реализации совместного проекта по созданию единой системы обязательных проверочных  процедур в портах Каспия между представителями стран Азербайджана, Ирана, Казахстана, Туркменистана и России. 
«Все необходимые  нормативные документы для реализации мероприятий в рамках проекта будут сформированы до конца этого года,  а в следующем году в Астрахани пройдут обучающие семинары для технического персонала портов стран Прикаспия, отвечающего за безопасность плавания судов, – заявил руководитель ФГУ «Администрация морских портов Каспийского бассейна» Магомед Абдулатипов.
Стороны также договорились о процедуре обмена государственными  инспекторами портового контроля  и разработке  специальных правил, которые позволят  синхронизировать инспекционные проверки в портах Азербайджана, Ирана, Казахстана, Туркменистана и России.
«Целью данного проекта является приведение всех обязательных проверочных мероприятий к единому стандарту, чтобы у нас во всех портах были одинаковые инструменты контроля, – добавил Магомед Абдулатипов. – Это позволит нам увеличить судопоток, грузооборот и сократить время,  которое мы тратим на проведение обязательных процедур, призванных обеспечить безопасность мореплавания. И что особо важно, единая система поможет нам эффективнее предотвращать загрязнение окружающей среды. Как известно, Каспийский регион очень уязвим в плане экологии,  поэтому здесь мы должны работать сообща и в одном направлении».
Главный обучающий этап проекта пройдет в Астрахани. Эксперты говорят, что это не случайный выбор. Астрахань сегодня является деловым центром Прикаспийского региона.  Здесь имеется серьезная образовательная база, специализированные вузы, сильный преподавательский состав.  
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить