При реорганизации промзон в Москве предлагается заключать договоры с большим числом собственников

Власти Москвы могут предложить заключать специальный договор для консолидации имущества разных собственников при комплексной реорганизации промышленных территорий. Об этом журналистам сообщил первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики Москвы Олег Рындин. По его словам, такой договор может стать одним из инструментов координации работ в тех промзонах, где встречаются интересы большого количество собственников и правообладателей.


«Мы испытываем проблемы при реализации проектов планировок, когда, принимая постановление правительства Москвы о проектах планировки, мы фиксируем позицию о том, что должно быть на этой территории, а вопрос как - остается за скобками. Одной из форм может быть заключение некоего договора. Это не инвестиционный договор, который чаще всего регулировал вопросы получения земельного участка под определенные цели. Здесь земельный участок уже находится в правообладании, в собственности, и задача стоит в том, чтобы, когда мы договорились о форме реорганизации, понять, как потом соблюсти все условия», - отметил О.Рындин.
По его словам, таким образом «город сможет опираться на заключенное соглашение и принятое постановление и координировать эти усилия совместно с правообладателями земельных участков, которые вошли в пул по реорганизации промышленных территорий».
«С точки зрения конкретики в каждой промзоне реализуется отдельный проект. И этот проект должен четко определять, что в результате реорганизации должны получить жители, промышленники, государство, девелоперы. Крайне важно при развитии промзон учесть требования времени», - сказал Олег Рындин.
Принятый недавно закон «О промышленной политике в Российской Федерации», план по стабилизации экономики отводят важную роль вопросам развития отечественного производства и импортозамещения.
В этой связи перед Москвой стоит цель не ликвидации промзон, а наоборот, их реорганизации и развития. В зависимости от целеполагания конкретным производственно-коммунальным территориям необходимо оставлять имеющийся статус – полностью или частично – и создавать на них новые высокотехнологичные производства. Существующие в настоящее время организационно-правовые механизмы не способны в полной мере обеспечить реорганизацию тех промзон, где зарегистрировано множество собственников, а учитывая то, что на отдельных производственно-коммунальных территориях зарегистрировано более 100 собственников земли, прийти к соглашению зачастую бывает непросто. Современная правовая база обеспечивает реорганизацию только на тех производственно-коммунальных территориях или их частях, которые целиком принадлежат одному собственнику.
В этих условиях задача всех уровней власти – разработка такого организационно-правового механизма, который позволил бы найти пути реорганизации производственно-коммунальных территорий с различными условиями и целями и обеспечил бы соблюдение интересов всех участников: жителей, собственников земельных участков, государства и девелоперов.
Разрабатываемый в настоящее время Минстроем России при активном участии Департамента градостроительной политики города Москвы проект федерального закона «О реорганизации производственно-коммунальных территорий и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает пять различных механизмов реорганизации: от государственного управления до свободного соглашения всех собственников. Выбор механизма зависит как от исходных условий конкретной промзоны, так и от цели реорганизации и того, что планируется получить по ее завершении.
«Чтобы самые красивые концепции не разбивались об организационно-правовые схемы, целеполагание и инструментарий достижения цели должны быть составными частями любого проекта реорганизации», - сказал Олег Рындин.
Замглавы департамента отметил, что работа над механизмами комплексной реорганизации промзон ведется совместно с федеральными властями.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить