30 мая, Владивосток, «Морской конгресс –Дальний Восток». На площадке Морского конгресса с журналистами встретился президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов. Спикер прокомментировал состояние рыбной отрасли, ключевые проблемы и пути их решения
«Если говорить о нынешней ситуации, то рыбная отрасль находится на стадии перемен – запущены инвестиционные программы. Повестка дня, которая сегодня рассматривается на Морском конгрессе, очень близка к тем процессам, которые происходят в рыбацком сообществе и рыбной отрасли в целом. Мы начали строить рыбопромышленный флот на российских предприятиях, в том числе в Приморском крае: во Владивостоке, в Находке. На «Находкинском судоремонтном заводе» мы строим крабовые суда, на «Восточной верфи» мы также строим краболовы. Большие заявки получены от дальневосточных рыбаков центральными верфями в Санкт-Петербурге. Причем, первые суда уже спущены. Конечно, сложности тоже есть, мы стараемся их преодолевать. Они связаны с поставками комплектующих. Но тем не менее, я надеюсь, что вся запланированная программа по строительству рыбодобывающего флота будет выполнена».
Также Георгий Мартынов отметил насколько эффективным для рыбодобывающих предприятий Приморья стал первый этап инвестиционных квот:
«Начнем с позитивного: два завода Приморского края участвуют в этой программе. Во-первых, это «Находкинский судоремонтный завод» (обращу внимание, что он не судостроительный, однако ему удалось выстроить свою судостроительную программу). Во-вторых, на воду было спущено первое судно, заложенное группой компаний «Антей». Месяц назад мы вместе с руководителем Росрыболовства Ильей Шестаковым наблюдали за ходовыми испытаниями, и судно показало прекрасные мореходные качества. Из негативного опыта – санкции. Мы планировали выстроить свой флот самым современным, используя новые, в том числе, и иностранные подходы. Но случилось так, что, несмотря на подписанные и оплаченные контракты, часть оборудования не пришла, поэтому сегодня мы меняем свое направление в сторону Китая, развиваем внутренний рынок и надеемся, что доживем до того момента, когда будем строить полностью отечественные суда».
Кроме того, спикер в разговоре со СМИ рассказал о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционах:
«По второму этапу будет построено более ста крупнотоннажных судов и около пятидесяти краболовных. Сложно сказать насколько это выгодно судостроительным предприятиям и предприятиям, которые их заказывают. Мы хотим, чтобы флот был не такой дорогой. В связи с тем, что это не серийный флот и зачастую нет головного судна серии, производство очень затратно. Нужно отрегулировать баланс между судостроителями и заказчиками – в финансовом плане это одно из важных мероприятий».
Кредитная задолженность рыбодобытчиков – еще одна важная тема, которой коснулся во время пресс-подхода Георгий Мартынов.
«Сумму кредиторской задолженности по Приморью назвать трудно, но у нас есть данные по Российской Федерации в целом. Складывая те деньги, которые предприятия потратили на аукционы и строительство флота, сумма приближается к одному триллиону рублей. Это достаточно большая закредитованность, потому что мы проводим эту инвестиционную компанию без какой-либо господдержки. Хотя государство предусмотрело возможность возврата суммы для тех предприятий, которые строят и на Дальнем Востоке. Этим государство показывает, что необходимо строить суда там, где мы ведем промысел. То есть, если это будет в Приморском крае, то судно будет на несколько десятков, а то и сотен миллионов дешевле».
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON