Праздничный бизнес: московские предприниматели готовятся к новогоднему сезону

Праздничный бизнес: московские предприниматели готовятся к новогоднему сезону - фото 1ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ) узнало у московских предпринимателей из числа получателей городской поддержки, как они готовятся к сезону новогодних праздников.

Столичные предприниматели и те, кто только планирует открыть свое дело, обращаются в МБМ за образовательной и консультационной поддержкой, пользуются онлайн-сервисами на портале mbm.mos.ru.

Один из получателей мер поддержки — Николай Коломеев, основатель и генеральный директор компании «ЮниОпт», выпускающей елочные игрушки из стекла. Производство запустили несколько лет назад, а в 2021 году зарегистрировали собственный бренд. В 2023 году компания открыла шоурум на северо-востоке столицы и собственный интернет-магазин.

На сегодняшний день под брендом «Коломеев» выпускаются разнообразные елочные игрушки — от классических шаров до фигурок животных и персонажей сказок и мультфильмов — товарная линейка насчитывает около 10 тысяч наименований. Ежегодно предприятие производит около двух миллионов единиц продукции, которая представлена в магазинах 15 крупных торговых сетей, на маркетплейсах, а также на сайте программы «Сделано в Москве».

Один из ключевых факторов успеха компании Николая Коломеева — мастера, работающие с игрушками. В 2024 году компания получила бесплатный доступ к российской платформе интернет-рекрутинга, предоставляемый МБМ. В результате производителям удалось найти трех специалистов.

Среди предпринимателей, которые готовят к праздничному сезону особый ассортимент — Ольга Шведунова, владелица интернет-магазинов сладких подарков ручной работы «Дары природы» и «Вам зефир». Кондитер по призванию, Ольга создает сложные композиции из зефира, фигурный мармелад, яркие пряничные домики с подсветкой, печенье, конфеты и другие сладости. К зимнему сезону предприниматель дополнила ассортимент рождественским штолленом, пряничными расписными шарами на елку, мягкими карамелями в банках, конфитюрами. Также, по наблюдениям бизнес-леди, особым спросом в предпраздничные дни пользуются печенья-орешки в ярких скорлупках с необычными начинками. Сосредоточиться на экономических показателях бизнеса и улучшить их Ольге помогло участие в обучающей программе МБМ «Прокачай свой бизнес вместе с наставником» осенью 2023 года.

Предприниматель под руководством наставника просчитала точку безубыточности своего дела, стала четко определять маржинальность продукции, усовершенствовала систему учета заказов, расчета прибыли и расходов, ввела рассылки по клиентской базе с информацией об акциях и расширении товарного ассортимента. Кроме этого, для продвижения бизнеса наставник порекомендовал Ольге сделать бренд более персонализированным и показать себя как мастера. Предпринимательница последовала совету: сделала несколько фотосессий с продукцией и стала рассказывать о себе как о кондитере в социальной сети, заниматься нетворкингом. Благодаря такому подходу за последний год оборот предпринимательницы увеличился почти в 2 раза.

Основатель бренда аксессуаров «Мадам Круже — Волшебство ручной работы», выполненных на коклюшках в технике вологодского кружева, Вероника Казанцева подготовила к сезону праздников елочные шары ручной работы, а также кружевных ангелов.

Вероника ведет бизнес более шести лет. Знания, необходимые для ведения своего дела, предприниматель получает в МБМ. Так, на тематическом вебинаре Вероника узнала, как зарегистрировать товарный знак, обучающие мероприятия также помогли ей найти бизнес-партнеров. При поддержке специалистов МБМ бизнес-леди получила статус социального предпринимателя. Также с 2022 года Вероника участвует в программе «Сделано в Москве». На сегодняшний день среди клиентов «Мадам Круже» около 2000 человек из разных городов, а за 10 месяцев 2024 года было выполнено порядка 1000 заказов.

Предприниматели из сфер общественного питания, индустрии красоты, образования и творчества, спорта, торговли и услуг, которые готовят спецпредложения к новогодним праздникам, также могут присоединиться к спецпроекту «Заходи на огонёк». Он реализуется с 1 декабря 2024 года по 28 февраля 2025 года. Его смогут получить помощь в продвижении от города и рассказать о своем бренде. Узнать подробнее о проекте и подать заявку на участие можно на портале МБМ.

Поддержка предпринимателей осуществляется в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

ГБУ «Малый бизнес Москвы», подведомственное Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы, помогает людям открывать и развивать свое дело в столице. В центрах услуг для бизнеса каждый может узнать о финансовых и нефинансовых мерах государственной поддержки.

Для предпринимателей проводят бесплатные обучающие и деловые мероприятия: форумы, семинары, тренинги, конференции, которые помогают повысить профессиональные компетенции и найти единомышленников.

Получить консультацию по вопросам открытия и ведения бизнеса и более подробно узнать об актуальных мерах поддержки предпринимателей в Москве также можно на сайте МБМ: mbm.mos.ru и по телефону: +7 495 225-14-14.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить