Получит ли развитие в России производство экранопланов?

Об этом шла речь на совместном заседании Экспертного совета при Комитете ГД по промышленности по развитию предприятий ОПК и Комитета по совершенствованию законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса и высокотехнологичной промышленности Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» под председательством Первого зампреда Думского Комитета по промышленности, Первого вице-президента СоюзМаш России Владимира Гутенева.

 

В заседании приняли участие представители Военно-промышленной комиссии, Минпромторга, Минтранса, Минобороны, МЧС России, ОАО «ОАК» и «ОСК», предприятий, КБ, НИИ, организаций, занимающихся разработкой и производством экранопланов.

Во вступительном слове Владимир Гутенев подчеркнул, что развитие перспективных видов транспорта имеет для страны особое значение, учитывая ее особое геополитическое положение и огромную территорию в сочетании с недостаточно развитой транспортной инфраструктурой: «Это важно и с точки зрения освоения труднодоступных регионов Арктики, Сибири и Дальнего Востока и решения остро стоящей сегодня проблемы - транспортной связи с Крымским полуостровом».

Депутат напомнил, что большая часть научно-экспериментальной базы по созданию экранопланов на сегодняшний день сохранена и функциональна, однако государством финансирование работ по экраноплановой тематике в последние десятилетия практически не производилось: «Минпромторг, между тем, разработал проект Концепции по развитию экранопланов гражданского и военного назначения и План основных мероприятий по ее реализации. Теперь слово за Правительством. На мой взгляд, скорейшее утверждение Концепции будет способствовать началу системной работы в этой области, позволит привлечь частных инвесторов, объединить разрозненные коммерческие разработки для создания конкурентоспособных , экономически эффективных образцов техники».

Представитель ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Сергей Ганин подтвердил, что Минпромторг разработало Концепцию по развитию экранопланов, и работы по ее созданию возглавляло питерское предприятие: «Документ содержит в себе прогноз развития рынка экранопланов в России на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, определение их рациональной размерности для решения задач транспортировки людей и грузов на внутренних водоемах и морях, меры государственной поддержки, направленные на повышение эффективности производства и конкурентоспособности экранопланной техники гражданского и военного назначения».

Говоря о проблемах, тормозящих развитие производства экранопланов в России, начальник Московского комплекса ЦАГИ Владимир Соколянский выделил отсутствие нормативно-правовой базы строительства и эксплуатации экранопланов, быстрое старение научно-технического потенциала, усиление позиций конкурентов на мировых рынках, межотраслевое положение экранопланов, отсутствие финансирования экранопланной тематики в программе развития авиационной отрасли, технологическое отставание в ряде отраслей и производств (электроника, двигатели, материалы).

К настоящему времени в мире зародилась новая морская инновационная индустрия, основанная на высокоскоростных экранопланных технология. Она потребовала создания соответствующей международной нормативно-правовой базы. Подобные документы созданы в США, Китае, Японии, Германии, Австралии. Республика Корея активно развивает этот перспективный вид транспорта и открыто заявляет о себе, как о новом мировом лидере. В 2014 году завершаются испытания её первого серийного 50-местного ЭП "WSH-500" – крупнейшего гражданского экраноплана в мире на данный момент.

Участники совместного заседания сошлись во мнении, что в России в настоящее время возникла необходимость в создании промышленного комплекса по разработке и серийному производству экранопланов. Основными направлениями его развития должны стать формирование экранопланостроения как специализированного, высокотехнологичного и инновационного направления в отечественной промышленности с учетом обеспечения экономической и военной безопасности страны, государственная поддержка разработки и реализации научно-технического задела при создании новых образцов отечественных экранопланов, развитие и защита рынка отечественной экранопланной техники.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить