
На портале ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ) столичным предпринимателям и желающим открыть свое дело доступен бесплатный онлайн-сервис «Оценка потенциала локации». МБМ подготовил подробную инструкцию по его использованию
Онлайн-сервис «Оценка потенциала локаций» охватывает 47 направлений ведения бизнеса, включая торговлю различными товарами, а также оказание медицинских, бытовых и прочих услуг. При анализе используется свыше 70 источников данных.
Как воспользоваться сервисом?
Шаг 1. Получить доступ
Чтобы получить доступ, нужно зарегистрироваться на портале mbm.mos.ru или авторизоваться в уже существующем аккаунте, далее перейти на страницу сервиса и нажать кнопку «Воспользоваться».
Шаг 2. Выбрать локацию и отрасль
Для поиска подходящей локации предусмотрена карта города, где можно выбрать подходящую точку или ввести конкретный адрес в строке поиска. Далее с помощью модулей «Емкость рынка» и/или «Торговая среда» — выбрать необходимую отрасль. После чего данные отобразятся прямо на карте, цвет подскажет на какие зоны стоит обратить внимание. Также на карте есть инструмент, позволяющий менять размер зоны, в пределах которой анализируется локация: 400 м, 900 м, 2,4 км.
Шаг 3. Изучить данные
Сервис предлагает предпринимателям актуальные данные, которые обновляются ежемесячно. Они представлены в восьми модулях, каждый из которых включает дополнительные параметры для оценки локации — их более 30.
Так, в модуле «Емкость рынка» можно узнать, сколько жители тратят на товары и услуги выбранной отрасли, оценить неудовлетворенный спрос, определить совокупную выручку исследуемой отрасли в локации.
Модуль «Аудитория и спрос» позволит оценить численность, пол, возраст и уровень доходов аудитории, а также узнать общее количество жителей в выбранной локации.
Проанализировать конкурентов поможет модуль «Торговая среда», в котором представлена информация о количестве покупок и торговых точек в локации, о среднем чеке, количестве покупателей и выручке на один торговый объект, а также об общем количестве покупок и возвращаемости покупателей.
В модуле «Онлайн-торговля» собраны данные о пунктах выдачи маркетплейсов и службах доставки, численности и тратах аудитории, пользующейся их услугами.
С помощью модуля «Пешеходные потоки» можно оценить интенсивность пешеходного трафика в определённое время. Также на карту сервиса нанесены городские, социальные и торговые объекты — информация о них размещена в модуле «Инфраструктура».
Узнать о жилых домах и новостройках, количестве квартир и ветхости жилья можно в модуле «Недвижимость».
Кроме этого, благодаря модулю «Востребованность бизнеса» можно провести оценку востребованности отдельных отраслей в выбранной локации, а также просмотреть предложения по сдаче в аренду или продаже коммерческой недвижимости.
Шаг 4. Использовать все возможности
На карте сервиса также можно выбрать конкретную точку и сразу по нескольким параметрам оценить прилегающую к этой точке (от 5 до 30 минут в пути — пешком или на транспорте) территорию. Для этого нужно выбрать инструмент «Построение тайм-зоны».
Использование инструмента «Построение тайм-зоны» позволяет сформировать единый отчет по всем модулям, а также скачать его в формате pdf.
Поддержка предпринимателей осуществляется в рамках реализации федерального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», входящего в состав нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика», а также стратегии Мэра Москвы по поддержке столичного предпринимательства.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON