Панно «Золотой дождь» выставочного зала Московского дворца пионеров заиграло новыми красками

Панно «Золотой дождь» выставочного зала Московского дворца пионеров заиграло новыми красками - фото 1Панно «Золотой дождь» Московского дворца пионеров на Воробьевых горах заиграло новыми красками. Оно было восстановлено в ходе реставрации его корпусов. Композиция расположена на одной из торцевых стен выставочного зала первого корпуса и занимает пространство первого и второго этажей. Здесь по фактурной штукатурке прорезаны борозды, в которые утоплены мелкие стеклянные плитки, покрытые зеркальной поталью с золотистым тонирующим слоем лака. Рисунок косых пересекающихся и прямых линий со сложной авторской отделкой смальты образует «Золотой дождь», а свет, скользящий по ней, создает живые переливы, которые приводят в «движение» струны


«Панно за период эксплуатации зала было значительно повреждено. Фактурная штукатурка имела множественные бухтящие места, изрядные загрязнения и обилие волосяных трещин. Также наблюдалось достаточное количество фрагментов мозаики темного синего цвета, просто покрытых золотой краской. Часть панно была утрачена при устройстве дополнительного дверного проема, а некоторые его элементы при прокладке инженерных сетей. В местах примыкания панно к оконным и дверным проемам историческая поверхность была покрыта слоями ремонтной шпаклевки и масляной краски. Сохранившиеся детали мозаики имели потертости и сколы, особенно в нижней части», - рассказали в пресс-службе Департамента капитального ремонта города Москвы.
В ходе реставрации панно аккуратно отмыли от накопившихся загрязнений специальными очищающими составами. Все бухтящие места пропитали несколько раз клеевым раствором и в каждый подход прижимали их к основанию, чтобы устранить пустоты и ослабленную поверхность штукатурного слоя. Восстановили утраченную часть панно: демонтировали двери и заложили проем, затем оштукатурили этот участок до уровня авторского слоя, с использованием специальных инструментов и кварцевого песка придали покрытию фактурности. Штукатурку для восстановления утрат изготовили схожую по составу и цвету с исторической. Затем продлили линии рисунка, в которые после укладывались кусочки смальты. Места около окон и дверных проемов пропитывались специальными растворами, а затем аккуратно, вручную снимали слои масляной краски и шпаклевки.
«Кроме того, во время процесса очистки реставраторы обнаружили ремонтные вставки из штукатурки более темного цвета и заполнения вместо утраченных плиток. Все эти элементы были удалены, затем эти места, утраты и трещины заполнили заколерованным в основной цвет составом. Но самую трудоемкую работу реставраторы проделали по изготовлению мозаичных плиток, близких к авторской по цвету и фактуре. Плитки смальты, подготовленные по размеру, оклеивались по специальному лаку зеркальной поталью (золотистая фольга, имитирующая сусальное золото), а затем окрашивались лаком золотистого цвета. После высыхания каждая плитка вклеивалась на место и при необходимости еще раз дополнительно тонировалась. Также в дополнение окрашивались подлинные фрагменты плитки, утратившие декоративное покрытие в процессе эксплуатации», - уточнили в пресс-службе Департамента.
Теперь панно выглядит таким же, как его и задумывали авторы Московского дворца пионеров, а новые и отреставрированные кусочки смальты придали ему яркости.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить