На 37% и 26% выросли осведомленность об энергоэффективности и узнаваемость маркировки энергоэффективности

 На 37% и 26% выросли осведомленность об энергоэффективности и узнаваемость маркировки энергоэффективности - фото 121 декабря прошла отчетная пресс-конференция, посвященная итогам проведения социальной кампании «А-класс – норма жизни». Согласно озвученным данным, показатели осведомленности об энергоэффективности и узнаваемости маркировки энергоэффективности выросли на 37% и 26% соответственно. Кроме того, вырос уровень лояльности к этому критерию – в результате проведения кампании большее количество покупателей готовы выбирать бытовую технику в соответствии с ее классом энергоэффективности.

Социальная кампания «А-класс – норма жизни», направленная на повышение осведомленности потребителей крупной бытовой техники об энергоэффективности, ее классах и маркировке, инициирована Проектом «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации». С момента старта кампании в июле текущего года было проведено несколько активностей, включавших акции в парках Москвы, участие в фестивале «Вместе ярче», форумах «Москвы – энергоэффективный город» и ENES-2016, информационные плакаты в лифтах, кампании в социальных сетях, а также разработку собственного мобильного приложения Energy Keeper.

Отдельным сектором кампании стала работа с детской аудиторией посредством партнерских проектов с детским городом профессий «КидБург» в ЦДМ и популярным детским мультсериалом «Фиксики». В «КидБурге» была открыта новая профессия «специалиста по энергоэффективности», и за прошедшее время ее освоили порядка 15 тысяч детей. По словам Виктории Куча, управляющего директора «КидБурга» в ЦДМ, дети прекрасно знают маркировку энергоэффективности и даже дали собственные определения каждому классу. Например, класс «А» получил наименование «ах, надо купить». Это говорит о том, что даже столь требовательную аудиторию можно заинтересовать такой сложной для детей темой, как энергоэффективность крупной бытовой техники.

«Когда мы анализировали результаты, мы отметили, что уровень гражданской ответственности в обществе растет. Сейчас достаточно много молодых людей и семей, которые задумываются о вещах важных не только для себя, но и для страны и мира в целом и, конечно, о будущем своих детей. Наша социальная кампания – это, в том числе, обозначение направлений, которые дают наибольший эффект при продвижении непростой, но важной идеи ответственного потребления через использование энергоэффективной бытовой техники. Так, например, одним из наиболее эффектных направлений стала работа с детской аудиторией, которая дает наиболее устойчивый и продолжительный эффект», - отметил Сергей Антипов, менеджер Проекта «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации».

Вопросы повышения энергоэффективности остро стоят и перед государством в целом. По словам Марии Никитиной, заместителя начальника отдела экологии и природопользования Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности, в настоящее время проводится перезагрузка госполитики энергоэффективности во всех секторах экономики. В рамках этого процесса планируется несколько крупных мер, в частности, разработка приоритетного проекта по повышению энергоэффективности в России в разрезе низкоуглеродного развития экономики на период до 2030 года, а также создание координирующей площадки на уровне заместителя председателя правительства РФ.

В мероприятии приняли участие:

-      Сергей Антипов, менеджер Проекта Минобрнауки России/ПРООН-ГЭФ «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации»,

-      Антон Гуськов, директор по связям с общественностью Ассоциации РАТЭК,

-      Мария Никитина, заместитель начальника отдела экологии и природопользования Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности,

-      Дмитрий Хомченко, советник Управления отраслей экономики Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации,

-        Екатерина Новикова, исполнительный директор «ГК ТВ Марк»,

-        Виктория Куча, управляющий детским городом профессий «КидБург» в ЦДМ,

-        Елена Осауленко, директор по маркетингу продюсерской компании «Аэроплан», правообладателя детского проекта «Фиксики»

-        Павел Рудяков, руководитель отдела технического регулирования компании «Samsung Россия»

-      Наталья Толстая, писатель, психолог, посол Благотворительного фонда «Линия жизни».

 

Контактная информация:

Департамент по связям с общественностью

Елена Чайковская

Мария Подорова

 

E-mail: a-klass@tvmark.ru

Телефон: +7 (916) 808-53-01,

 +7 (916) 358-38-64

 

Сергей Антипов

Менеджер Проекта Минобрнауки России/ПРООН-ГЭФ «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации»

Телефон: +7 (495) 787-21-69

 

------------------------------

О кампании

Кампания «А-класс – норма жизни» проводится в рамках полномасштабного проекта «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Программы развития ООН и Глобального экологического Фонда.

Проект «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации» направлен на сокращение выбросов парниковых газов в Российской Федерации путем содействия широкомасштабному преобразованию рынка в сторону энергоэффективного инженерного оборудования зданий и бытовых электроприборов.

Один человек не может изменить мир, но вклад каждого из нас способен изменить будущее.

 

Дмитрий Хомченко, советник Управления отраслей экономики Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации:

«Сегодня в России одним из существенных барьеров является недостаточное знание – и потребителей, и производителей, и органов власти, и различных групп населения - о том, что такое энергоэффективность и зачем она нужна. Мы считаем, что проекты, подобные этому, критически важны для формирования институциональной среды, необходимой для повышения энергоэффективности в Российской Федерации в целом».

Елена Осауленко, директор по маркетингу продюсерской компании «Аэроплан», правообладателя детского проекта «Фиксики»:

«Фиксики олицетворяют для детей техногенную среду, доступно объясняя и рассказывая о том, как работает все вокруг. Они рассказывают не только о технике, но и о технологиях, о безопасности и других полезных и интересных вещах. Фиксики являются экспертами, и мы стараемся использовать это в социальных программах – мы можем не заумно, понятно, доступно и интересно рассказать детям про сложные вещи, в том числе, энергоэффективность».

Антон Гуськов, директор по связям с общественностью Ассоциации РАТЭК:

«В этом проекте помимо гуманитарного, есть еще и бизнес аспект. Новая техника, как правило, более энергоэффективна, но вместе с тем стоит дороже. Поэтому для бизнеса помимо экологических задач, существует также фактор продвижения новых устройств, которые в сегодняшних условиях продаются хуже, чем несколько лет назад - люди не спешат лишний раз расставаться с деньгами. И с точки зрения повышения продаж и продвижения новых, более эффективных устройств, этот проект тоже оказывает помощь».

Павел Рудяков, руководитель отдела технического регулирования компании «Samsung Россия»:

«Как известно, любые бытовые электроприборы оказывают воздействие на окружающую среду. Степень этого воздействия пересчитывается через количество потребляемой энергии в условных тоннах топлива. Однако простой потребитель, как правило, не руководствуется такими сложными умозаключениями при выборе продукта. Более простой способ оценить фактор влияния -  этикетка энергоэффективности. Класс А+ - это очень хорошо. Класс D – не слишком эффективно. Поэтому проект, который в простой, доступной форме доносит информацию детям и взрослым о том, как делать покупку, мы считает необходимым и успешным».

Наталья Толстая, известный психолог, писатель и посол Благотворительного фонда «Линия жизни»:

«Я могу точно сказать, что за все то время, которое я знакома с этим проектом, у меня выработалась четкая привычка говорить об энергосбережении постоянно. Очень отрадно отметить, что так немного людей сделали так много для достижения очень важной и большой цели. Формирование нового сознания потребителя – ответственного и бережного – это сложная задача, но смогли же мы объяснить детям, почему важно беречь электроэнергию. Этим проектом мы воспитываем в детках привычку экономить, не потому что нет денег или кризис в стране, а потому что это правильное отношение к окружающей среде».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить