Контроль за оборотом древесины в Ярославской области

   В рамках исполнения поручения временно исполняющего обязанности Губернатора Ярославской области Дмитрия Юрьевича Миронова Департаментом лесного хозяйства Ярославской области совместно с правоохранительными органами активно ведется комплексная борьба с «черными лесорубами». Одним из направлений такой деятельности является проведение мероприятий по надзору за транспортировкой круглых лесоматериалов.

   Данная работа активизирована с конца 2016 года, продолжается в текущем году и находится на особом контроле.

   На территории области государственными лесными инспекторами совместно с сотрудниками полиции в рамках межведомственного взаимодействия организован контроль за соблюдением правил учета древесины и проверка наличия у лиц, осуществляющих транспортировку древесины, сопроводительного документа, оформленного в установленном лесным законодательством порядке.

 Контроль за оборотом древесины в Ярославской области - фото 1

   Транспортировка древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины.

   Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

   Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 года № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины»).

   Все сделки, осуществляемые с древесиной, подлежат внесению в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС «ЛЕС») с указанием предмета сделки (порода, сортимент, объем древесины), участников сделки (продавец/покупатель), срок действия сделки, основание осуществления сделки (договор).

   За истекший период 2017 года лесными инспекторами Ярославской области проведено 332 рейда с целью контроля за транспортировкой древесины, в том числе 106 рейдов совместно с сотрудниками полиции. В результате проведенных мероприятий выявлено 37 нарушений транспортировки древесины. По всем выявленным фактам возбуждены дела об административном правонарушении.

   Следует отметить, что с 1 июля 2017 года применяется уточненный перечень видов древесины, на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней (изменения внесены Распоряжением Правительства РФ от 12.05.2017 № 911-р).

   В частности, из указанного перечня исключена позиция «Дрова, разделанные в пиле поленьев всех пород»; наименование позиции, классифицируемой кодом «Хлысты из прочих хвойных пород и смеси хвойных пород», заменяется на «Хлысты прочих хвойных пород».

   Кроме того, в перечень включены 34 новых вида древесины, на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, в частности: хлысты, пиломатериалы, шпалы и брусья, произведенные из различных пород деревьев.

 Контроль за оборотом древесины в Ярославской области - фото 2

   Внесенные изменения в лесное законодательство позволяют осуществлять контроль не только за круглыми лесоматериалами, незаконно добытыми и транспортируемыми всеми видами транспорта, но и за продукцией, произведенной из такой древесины пилорамами.

   Так, 05.07.2017 Департаментом лесного хозяйства Ярославской области совместно с сотрудниками ГИБДД проведен рейд по контролю за транспортировкой древесины. В ходе рейда была остановлена автомашина МАЗ, перевозящая брус (пиломатериал) объемом 15 куб.м. Сопроводительный документ у водителя автомашины отсутствовал. Был вызван наряд полиции для дальнейшего выяснения обстоятельств данного правонарушения и привлечения собственника древесины к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

   Указанная статья предусматривает административную ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

 

 

 

Департамент лесного хозяйства по ЦФО

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить