Итоги пятой «Черной пятницы рынка недвижимости»

Итоги пятой «Черной пятницы рынка недвижимости». 31 июля 2019 года в Стеклянном зале Международного мультимедийного пресс-центра МИА «Россия сегодня» (Москва, Зубовский, б-р, д. 4) состоялась пресс-конференция посвященная итогам традиционной распродажи «Черная пятница рынка недвижимости», прошедшей в Москве с 26 по 29 июля.

Немногие знают, что знаменитая Black Friday – это не только небывалые скидки на одежду, электронику, мебель и другие бытовые предметы. Сегодня она захватила и масштабный российский рынок недвижимости: все больше застройщиков перенимают опыт иностранных коллег в привлечении клиентов и устраивают грандиозный обвал цен на любые категории жилья. Пять лет назад Ассоциация REPA вышла на рынок с беспрецедентным продуктом, запустив первый в мире масштабный онлайн-сервис по продаже первичной недвижимости. «Чёрная пятница рынка недвижимости» проходит ежегодно и длится всего три дня, в этом году она стартовала 26 июля в 00 часов 01 минуту, а завершилась 28 июля в 23:59.
«Черная Пятница рынка недвижимости» имеет свои особенности. Здесь не раздают свои товары тем, кто отстоял очередь, как в обычном магазине бытовой техники, вместо этого объявляются торги наподобие аукциона, в ходе которых можно получить весьма выигрышные лоты. Участвовать, как правило, может любой желающий.

Итоги пятой «Черной пятницы рынка недвижимости» - фото 1Изначально проект был призван просто помочь застройщикам поднять продажи в сезон спада, а в итоге выполнил сразу несколько задач, включая социальную функцию: устранил у потребителя страх перед недоступностью жилья и разрушил миф о дороговизне и сложности инвестиционного входа. «Черная Пятница рынка недвижимости» заложила новые традиции распродаж, не используя схем с накруткой цены перед объявлением дисконта.
В рамках распродажи застройщики и риелторы реализуют и готовое жилье, и то, что находится в процессе строительства. Существенно экономя на покупке квартиры (тем более, в новостройке), покупатели могут потратить сохранившиеся средства на предстоящую отделку жилища и прочие нужды. Что касается застройщиков и других продавцов, так это не только прямое улучшение финансовых показателей, но и формирование и поддержание имиджа, а значит – растущий спрос среди потенциальных клиентов. С каждым годом число участников столь щедрой акции с обеих сторон только возрастает.
Модератором пресс-конференции выступила руководитель отдела «Недвижимость» радиостанции Business FM Валерия Мозганова. В своем вступительном слове она подчеркнула, что «Чёрная пятница рынка недвижимости» стала неотъемлемой частью рынка недвижимости, в этом году инициативу официально поддержал Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства – Москомстройинвест.
Об итогах прошедшей акции рассказала руководитель проекта, руководитель Ассоциации профессионалов рынка недвижимости REPA Юлия Солодовникова. Она сообщила, что из-за реформы долевого строительства и перехода на новую программную платформу торгов организаторы решили, сосредоточиться на жилье. Годом ранее среди лотов были представлены также коммерческие помещения, машиноместа и земельные участки.
В 2019 году в акции участвовали 49 объектов, где были выставлены 1 325 лотов. Из них 60% проектов относились к бизнес-классу и по 20% комфорт- и элит-классу.
Максимальная зафиксированная скидка составила 28%. О том, что покупатели заранее готовились к акции, говорит и тот факт, что 30% предложений были забронированы уже в течение 35 минут после запуска распродажи.
Общая стоимость выставленных на продажу лотов составила 30 млрд руб. Общая сумма скидок по всем предложениям составила 4 млрд руб. Из-за отсутствия лотов на продажу коммерческой недвижимости средний чек забронированного лота в этом году снизился на 2 млн руб. по сравнению с прошлым и составил 8 млн руб.
Всего в акции приняли участие 47 тыс человек против 30 тыс человек в 2018 году.
Своими впечатлениями об участии в «Чёрной пятнице рынка недвижимости» поделились представители застройщиков:
- Железнов Дмитрий, коммерческий директор, директор управления продаж Московского региона компании ГК «КОРТРОС»;
- Никитин Евгений, руководитель отдела продаж жилой недвижимости компании KR Properties;
- Руслан Сырцов коммерческий директор компании «Баркли».
Они сообщили, что результаты участия в акции оказались даже лучше запланированных показателей и есть желание принять участие в акции следующего года.
В завершении пресс-конференции В. Мозганова попросила представителей застройщиков дать прогноз: будет ли проводиться «Чёрная пятница рынка недвижимости» после того, как все строительные компании завершат свои проекты по старым правилам и перейдут на эскроу-счета?
В целом застройщики оптимистично смотрят на эту инициативу и считают, что и в дальнейшем она также будет востребована в традиционно «мертвый» для продаж сезон.

Директор по связям с общественностью журнала "Строительная Орбита"
Козлов Сергей Владимирович.

Сайт: www.stroyorbita.ru

Подготовил Александр ПЕРЕПЕЧКО

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить