Двойная сертификация как условие получения федеральной субсидии

Двойная сертификация как условие получения федеральной субсидии - фото 1Минпромторгом России разработан и размещен в рамках процедуры общественного обсуждения на сайте www.regulation.gov.ru проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета потребителям промышленной продукции в целях увеличения доли используемой российской промышленной продукции» (далее – проект)


Проект постановления направлен на обеспечение ценовой конкурентоспособности российской продукции за счет предоставления субсидии из федерального бюджета на компенсацию разницы стоимости российской и зарубежной продукции от 1 до 3 лет при условии заключения долгосрочного договора поставки между потребителем и производителем с гарантированным объемом закупки такой продукции.
В соответствии с проектом обязательным условием получения субсидии из федерального бюджета является получение оценки соответствия стандартам АНО «ИНТИ» на поставляемую продукцию.
В случае Вашей заинтересованности просим рассмотреть проект и направить предложения/замечания в Аппарат Комитета по e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. в срок не позднее 20 сентября 2023 года.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета потребителям промышленной продукции в целях увеличения доли используемой российской промышленной продукции»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета потребителям промышленной продукции в целях увеличения доли используемой российской промышленной продукции» (далее – проект постановления, Механизм) разработан Министерством промышленности и торговли Российский Федерации в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683
«О стратегии национальной безопасности Российской Федерации», от 13 мая 2017 г. № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 г.», от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.» и от 21 июля 2020 г. № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 г.»,
а также во исполнение пункта 3 раздела III протокола заседания Координационного совета по промышленности на тему: «Машиностроение для нефтегазовой отрасли» под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Д.В. Мантурова от 21 июля 2023 г. № 16-МД/02 в целью ускоренного внедрения российской продукции нефтегазового машиностроения, в том числе посредством:
– стимулирования ключевых заказчиков отрасли нефтегазового машиностроения покупать российскую продукцию;
– внедрения практики обеспечения гарантированного заказа путем заключения долгосрочных договоров;
– развития единой системы сертификации, отвечающей требованиям всем заказчикам.
Анализ правоприменительной практики не проводился.
Необходимость разработки нового инструмента обусловлена тем, что существующие меры не нацелены на стимулирование потребителей покупать российскую продукцию, и в связи с отсутствием гарантированного спроса российская стоимость продукции остается неконкурентоспособной относительно зарубежной.
Проект постановления направлен обеспечение ценовой конкурентоспособности российской продукции за счет предоставления субсидии
из федерального бюджета на компенсацию разницы стоимости российской
и зарубежной продукции от 1 до 3 лет при условии заключения долгосрочного договора поставки между потребителем и производителем с гарантированным объемом закупки такой продукции.
Проект постановления позволит увеличить объем выпуска и реализации российской продукции как серийно производимой, которая является неконкурентоспособной по стоимости по отношению к зарубежным аналогам,
так и продукции уровня готовности технологий УГТ 9 (нереферентная продукция, которая успешно прошла опытно-промышленные испытания и готова к запуску
в серийное производство) и позволит гарантировать российским производителям выпуск замещаемой зарубежной продукции за счет обязательства со стороны потребителя приобретать продукцию в рамках заключенного договора поставки.
Механизмом установлены следующие ключевые условия предоставления государственной поддержки.
1. Потребители продукции (получатели субсидии) – нефтегазовые
и нефтесервисные компании при условии документально подтвержденного объема закупок не менее 5 млрд руб. в год.
2. Производители продукции – квалифицированные Минпромторгом России предприятия, выпускающие промышленную продукцию (серийную
или УГТ 9).
3. Финансовая поддержка осуществляется в виде компенсации потребителю документально подтвержденной разницы стоимости российской и зарубежной продукции. Запрашиваемый размер компенсации разницы стоимости продукции будет определять период субсидирования и минимальный срок действия долгосрочного договора поставки следующим соотношением:
– при компенсации до 30 % разницы стоимости продукции –
срок субсидирования не более 1 года при сроке действия договора не менее 3 лет (краткосрочный договор);
– при компенсации до 60 % разницы стоимости продукции –
срок субсидирования не более 2 лет при сроке действия договора не менее 5 лет (среднесрочный договор);
– при компенсации до 100% разницы стоимости продукции –
срок субсидирования не более 3 лет при сроке действия договора не менее 7 лет (долгосрочный договор).
4. Объем продукции, по которому возможна компенсация разницы стоимости, не должен превышать более 30 % от общего объема поставки, предусмотренной договором между потребителем и производителем.
5. В целях поэтапного снижения и выравнивания стоимости между российской и зарубежной продукцией у производителя предусмотрено обязательство по снижению разницы стоимости продукции не менее чем на 20 % ежегодно
в течение срока субсидирования поставки до достижения сопоставимой зарубежной цены.
6. Проектом постановления предусмотрено получение производителем оценки соответствия стандартам АНО «Институт нефтегазовых технологических инициатив» (далее – АНО ИНТИ) в течение срока субсидирования поставки продукции. Соответствие продукции указанным стандартам упросит поставку
такой продукции в нефтегазовые компании, которые являются учредителями
или наблюдателями АНО «ИНТИ», путем включения стандарта в закупочные процедуры компаний.
Наличие широкого пула потенциальных производителей, которые способны выпускать импортозамещающую продукцию, и крупных заказчиков, которые
не имеют возможности закупки импортной продукции, а также новизна подхода
к снижению зависимости от импортных поставок на федеральном уровне по линии готовой продукции, сырья, материалов и комплектующих изделий, гарантируют спрос на инструмент поддержки в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
Результатом принятия проекта постановления станет повышение уровня потребления российской продукции нефтегазового машиностроения, достижение конкурентноспособной стоимости российской продукции и, как следствие, повышения технологического суверенитета Российской Федерации.
Реализация предложенной меры будет способствовать выполнению целей
и задач государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328;
Плана мероприятий по импортозамещению в отрасли нефтегазового машиностроения Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденного приказом Минпромторга России от 14 июня 2023 г. № 2192, Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. № 1523-р.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее – обязательные требования),
о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить